Введение 3
1 Общесудовая организация 4
2 Командные пункты и судовые посты. Судовой номер 7
3 Составление и корректура документов и расписания по общесудовой организации. Организация действий экипажа при чрезвычайных ситуациях на судне 11
Заключение 16
Список литературы 18
Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы.
По общесудовой организации экипаж судна морского флота состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды.
Командным пунктом (КП) называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда производится управление действиями судовых постов, руководство использованием технических средств, аппаратуры, специального оборудования и поддержание связи со старшим начальником (командиром) и взаимодействующими подразделениями.
Судовым постом (СП) называется место на судне с находящимися на нем техническими средствами, имеющими определенное назначение, которые экипаж судна использует и обслуживает.
Судовые номера присваиваются всем членам экипажа, за исключением капитана судна. Расписание по общесудовой тревоге является основой организации борьбы за живучесть.
В целях поддержания в порядке, исправности и постоянной готовности к действию всех технических средств, оборудования, составляется ряд расписаний.
При подаче сигнала аварийной тревоги и объявлении места пожара или пробоины личный состав аварийных партий с расписанными переносными средствами борьбы за живучесть бежит к месту пожара или поступления воды, а остальной личный состав занимает места согласно расписанию по судовой тревоге и действует по командам с ГКП.
Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:
1) постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных учебных тревог, учений, тренировок;
3) эффективной системы и организации действий, включая "Расписание по тревогам ", аварийные партии, судовые оперативные планы действий (Vessel Response Plans), контрольные листы рекомендованных действий (Check Lists) для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов;
4) постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна;
5) постоянного контроля и наблюдения (в том числе - с помощью специальных систем контроля и предупредительной сигнализации) за основными элементами безопасности, обнаружения очага чрезвычайной ситуации на возможно более ранней стадии, а также быстрых, решительных, эффективных действий человека, первым обнаружившего возникновение чрезвычайной ситуации.
Читать дальше
1) Корабельный устав военно-морского флота. – М.: Воениздат, 2008.
2) Курс военно-морской подготовки экипажей гражданских судов РФ (КПГС – 2004). – М.: ГШ ВМФ, 2009.
3) Положение об организации проведения военно-морской подготовки гражданского флота Российской Федерации в интересах обеспечения безопасности российского морского судоходства. – М.: ФАМРТ, 2009.
4) Защита кораблей и соединений ВМФ от ОМП: учеб. пособие. – М.: Воениздат, 2002.
5) Инструкция о порядке учета в ВС РФ транспортных, промысловых и специальных судов. – М.: МО РФ, 2010.
Читать дальше