Введение 4 1 Транспортный комплекс Новосибирской области и его роль в развитии внешнеэкономических связей 7 1.1 Состояние и анализ работы транспортного комплекса Новосибирской области 7 1.2 Состояние и анализ работы международного Аэропорта Толмачево и авиационных перевозок Новосибирской области 13 1.3 Состояние внешнеэкономической деятельности Новосибирской области 24 2 Перспективы развития внешнеэкономических связей и авиационных перевозок России и Новосибирской области 36 2.1 Состояние и перспективы развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 36 2.2 Состояние и перспективы развития авиационных перевозок в России 46 2.3 Перспективы развития внешнеэкономической деятельности и авиационных перевозок в Новосибирской области 61 3 Перспективы развития аэропорта Толмачево для обеспечения внутрироссийского и внешнеэкономического грузо- и пассажирооборота 71 3.1 Оценка роста пассажиро- и грузооборота аэропорта Толмачево 71 3.2 Перспективы развития инфраструктуры аэропорта Толмачево 78 3.3 Вариант создания портовой особой экономической зоны на базе аэропорта Толмачево 88 Заключение 95 Список использованных источников 102

Значение международного Аэропорта Толмачево в обеспечении внешнеэкономической связи Новосибирска

дипломная работа
Международные рынки
80 страниц
80% уникальность
2014 год
131 просмотров
Раздобарина М.
Эксперт по предмету «Мировая экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1 Транспортный комплекс Новосибирской области и его роль в развитии внешнеэкономических связей 7 1.1 Состояние и анализ работы транспортного комплекса Новосибирской области 7 1.2 Состояние и анализ работы международного Аэропорта Толмачево и авиационных перевозок Новосибирской области 13 1.3 Состояние внешнеэкономической деятельности Новосибирской области 24 2 Перспективы развития внешнеэкономических связей и авиационных перевозок России и Новосибирской области 36 2.1 Состояние и перспективы развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 36 2.2 Состояние и перспективы развития авиационных перевозок в России 46 2.3 Перспективы развития внешнеэкономической деятельности и авиационных перевозок в Новосибирской области 61 3 Перспективы развития аэропорта Толмачево для обеспечения внутрироссийского и внешнеэкономического грузо- и пассажирооборота 71 3.1 Оценка роста пассажиро- и грузооборота аэропорта Толмачево 71 3.2 Перспективы развития инфраструктуры аэропорта Толмачево 78 3.3 Вариант создания портовой особой экономической зоны на базе аэропорта Толмачево 88 Заключение 95 Список использованных источников 102
Читать дальше
В последнее десятилетие Новосибирская область претендует на роль главного транспортно-распределительного узла за Уралом, чему способствует уникальное географическое положение мегаполиса. Еще в советский период регион играл роль крупнейшего распределительного и транзитного узла, тем не менее, с увеличением дальности связей, развитием новых форм международной кооперации и специализации эта роль только усилилась. Помимо Транссиба и железнодорожного выхода в Казахстан и государства Центральной Азии, через него проходят федеральные автомобильные трассы М51, М52 и М53. Здесь расположена станция «Клещиха», которая входит в пятерку крупнейших российских контейнерных терминалов. Дополнительный импульс регион получил после реконструкции аэропортового комплекса Толмачёво, которым подана заявка на превращение его в крупный хаб. Стратегия развития аэропорта, разработанная до 2020 года, предполагает рост объемов обработки грузов до 300 тонн в сутки. Параллельно высокими темпами развивалось терминально- складское хозяйство Новосибирской области. Сегодня уже можно говорить о мощной транспортно-логистическо-складской индустрии региона. Новосибирский аэропорт Толмачево является крупнейшим за Уралом транзитным узлом на важнейших направлениях между Европой и Азией. Концентрация в Новосибирске железнодорожных, автомобильных, водных транспортных артерий, расширение торгово-экономических связей Сибирского Федерального округа с зарубежными и российскими партнерами, развитие инфраструктуры региона способствуют развитию Толмачево как крупнейшего авиатранспортного узла.


Даже дипломные проекты не проблема для Work5.


. Летное поле Толмачево по техническим параметрам относится к аэродромам класса «А». Технические возможности позволяют аэропорту одному из немногих в стране обслуживать все виды воздушных судов пассажирского и грузового назначения. В настоящий момент взлетно-посадочная полоса позволяет осуществлять 18 взлетов-посадок воздушных судов в час. На перроне предусмотрено 62 места стоянки для воздушных судов всех эксплуатируемых типов самолетов, 17 из которых оборудованы системой централизованной заправки самолетов, имеющей производительность 900 м3 в час. Перпендикулярно к существующей ВПП завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы. Запуск в эксплуатацию второй ВПП позволит увеличить производственный потенциал аэропорта и расширить его аэронавигационные возможности, интенсивность полетов воздушных судов увеличится более чем в 2 раза. Аэропорт Толмачево представляет полный комплекс услуг для обеспечения комфортного пребывания пассажиров в залах аэровокзала: это просторные VIP и Бизнес залы, пункт обмена валют, банкоматы, магазины, кафе, бары, аптеки, почта, телеграф. Также пассажиры и посетители аэропорта Толмачево могут воспользоваться услугами современной связи – беспроводным доступом в Интернет по технологии Wi-Fi. Аэропорт совершенствует сервисную инфраструктуру. Завершено строительство нового комфортабельного отеля "CкайПорт". Организовано экспресс-сообщение между «Толмачево» и центром Новосибирска, что позволило пассажирам почти в два раза сократить время в пути до аэропорта. В «Толмачево» запущена новая версия корпоративного сайта, действует сервис доставки грузов «от двери до двери» по единой транспортной накладной, система «on-line отслеживания груза» для грузоотправителей, киоски самостоятельной регистрации пассажиров, модернизируется парк наземного обслуживания. Цель работы – исследование значения международного аэропорта Толмачево в обеспечении внешнеэкономических связей Новосибирска. Задачи работы: - исследовать состояния и анализ работы транспортного комплекса Новосибирской области; - исследовать состояния и анализ работы международного аэропорта Толмачево и авиационных перевозок Новосибирской области; - анализ состояния внешнеэкономической деятельности Новосибирской области; - анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности РФ; - исследовать состояние и перспективы развития авиационных перевозок в России; - исследование перспектив развития внешнеэкономической деятельности и авиационных перевозок в Новосибирской области; - провести оценку росту пассажиро- и грузооборота аэропорта Толмачево; - рассмотреть перспективы развития инфраструктуры аэропорта Толмачево; - рассмотреть возможность создания портовой особой экономической зоны на базе аэропорта Толмачево. Предмет исследования – внешнеэкономические связи Новосибирска. Объект исследования – аэропорт Толмачево. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
В настоящее время Новосибирская область реализует себя как крупнейший транспортно-распределительный и транзитный узел Восточной части России, этому в значитель¬ной мере способствует выгодное геополити¬ческое положение области. В Новосибирской области расположены такие крупные инфраструктурные объекты, зона влияния которых выходит далеко за пределы Новосибирской области, как аэропорт «Толмачево», крупнейшие контейнерные станции «Клещиха», «Инская» и многие другие. Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) – один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший за Уралом транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Географическое положение новосибирского аэропорта позволяет обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию. По итогам деятельности за 2012 года Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) демонстрирует уверенный рост. Видна тенденция роста перевезенных пассажиров, лишь в 2008-2009 гг. было небольшое снижение, из-за кризиса, но далее снова – уверенный рост. В 2012 году обслужено 3 266 745 пассажиров, что на 18,1% больше, чем в 2011 году, и на 3,5% выше показателя, запланированного в начале года (3,155 млн. пасс.). При этом рост пассажиропотока на международных воздушных линиях в 2012 г. составил 25,9% (обслужено 1 250 978 человек), а на внутренних - 13,7% (2 015 767 человек). В январе-декабре 2013 г. аэропорт обеспечил выполнение 18 535 самолётовылетов (+7,3%). По самолетовылетам присутствует аналогичная динамика роста с 2002 по 2008 гг. и с 2009 по 2013 г. За двенадцать месяцев 2013 г. в аэропорту обработано 28 028 тонн грузов и почты (+ 29%). Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) показал уверенный рост показателей работы по итогам 2013 года. По оперативным данным, за прошлый год обслужено 3 748 211 пассажиров, что на 14,7% больше, чем в 2012 году. При этом рост пассажиропотока на международных воздушных линиях составил 24,5% (обслужено 1 556 907 пассажиров), а на внутренних – 8,7% (2 191 304 пассажира). В декабре 2013 года пассажиропоток увеличился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 301 524 человека. На внутрироссийских рейсах обслужено 169 597 пассажиров (+11,9%), на международных – 131 927 (+18,5%). При этом стоит отметить, что к 27 декабря аэропорт Толмачёво обслужил более 3,7 млн пассажиров, тем самым преодолев запланированный на 2013 год показатель по пассажиропотоку. А высокие темпы роста пассажиропотока позволили обслужить трёхмиллионного пассажира с начала 2013 года 14 октября — на 46 дней раньше, чем в 2012 году. Как видно рост пассажиропотока в аэропорту Толмачево на международных линиях опережает рост на внутрироссийских. За двенадцать месяцев в аэропорту, по предварительным данным, обработано 29 947 тонн груза и почты (+ 6,9%), в декабре – 2 940 тонн (+ 7,9%). В 2013 году аэропорт Толмачёво совместно с партнёрами-авиакомпаниями открыл ряд новых направлений (Пальма-де-Майорка, Шымкент, Курган-Тюбе, Самара и т.д.), а также увеличил количество полётов по уже существующим направлениям. В рамках реализации программы субсидирования региональных авиаперевозок открыты рейсы в Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Стрежевой, Абакан, Кызыл, Тюмень, Омск и Горно-Алтайск. В прошлом году аэропорт Толмачёво начал сотрудничать с новыми пассажирскими и грузовыми авиаперевозчиками, среди которых «Аврора», «Международные Авиалинии Украины», «Донавиа», East Air, Nordic Global Airlines и др. Под воздействием рыночных факторов внешняя торговля Новосибирской области приобретает все большие масштабы, формируется постоянное ядро опытных участников, расширяется номенклатура товаров, увеличиваются объемы экспорта и импорта. Внешняя торговля набирает темп, и ее роль в экономике возрастает. Тем не менее объемы экспорта и импорта, их география, характер внешнеэкономических сделок в настоящее время не соответствуют производственному и интеллектуальному потенциалу региона. Целью внешнеэкономической деятельности Новосибирской области является развитие внешнеэкономических связей на принципах взаимовыгодного партнерства и повышения эффективности в направлении создания стимулов для инновационного экономического и социального роста, обеспечения новых рабочих мест и увеличения налогооблагаемой базы, расширения рынка сбыта товаров и услуг, привлечения на территорию финансовых ресурсов, новых технологий и опыта в экономической, социальной и управленческой сферах, укрепления культурных, научных и деловых контактов. Развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности Новосибирской области включает в себя: - строительство скоростных автомобильных трасс; - развитие аэропорта Толмачево; - сооружение нового ярмарочно-выставочного комплекса, отвечающего требованиям современного бизнеса; - развитие гостиничного комплекса (сооружение сети новых четырех- пятизвездочных гостиниц); - организацию пограничного перехода в Казахстан в Карасукском районе; - строительство контейнерных терминалов, оборудование складов временного хранения. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) и государственной статистической отчетности внешнеторговый оборот (ВТО) Новосибирской области за январь – сентябрь 2013 года составил 3246,5 млн. долларов США и снизился по отношению к январю – сентябрю 2012 года на 3,4%. Во внешнеторговом обороте с Новосибирской областью в 2012 году основную роль играют: Китай (27,1%), Украина (20,1%), Германия (6,7%), Азербайджан (5,2%), США (4,5%), Болгария (4,4%), Япония (2,1%). В 2013 году добавляются новые страны – Венесуэла (5,3%), виден рост у других стран – Китай (до 27,7%), США (до 4,8%). В структуре ВТО продолжает преобладать импорт над экспортом товаров и услуг: импорт – 1710,6 млн. долларов (52,7% ВТО), экспорт – 1535,9 млн. долларов (47,3% ВТО). Было отмечено снижение объема экспорта по отношению к январю – сентябрю 2012 года на 2%, за тот же период импорт снизился – на 4,7%. Экспорт в страны Дальнего Зарубежья в 2013 г. составил 58,7%, на импорт приходилось – 95,3%. Экспорт в страны СНГ в 2013 г. составил 41,3%, импорт – 4,7%. В 2012 году основными странами-экпортерами были – Украина, Азербайджан, Венесуэла, Германия. Основными импортерами были – Китай, Германия, Франция, США. Таким образом, мы видим, что в 2013 году основными странами-экпортерами были – Украина, Азербайджан, Китай, Венесуэла. Основными импортерами были – Китай, Германия, США. Приведенные данные показывают, насколько значима внешнеэкономическая деятельность для области. Официальное присоединение России к ВТО открывает новый этап в развитии ее внешней торговли и экономики в целом. Вступление России в ВТО не может не отразиться на поведении участников российского рынка. Грядущие перемены заставят бизнес действовать более прозрачно, так как теперь его деятельность будут контролировать не только российские власти, но и представители других стран. В 2013 году организации воздушного транспорта добились значительного роста основных производственных показателей. Доля 15 ведущих авиакомпаний в общем объёме пассажирских перевозок выросла и составила в 2013 году почти 88% по количеству перевезенных пассажиров и почти 92% по пассажирообороту. Более 98% всех перевозок пассажиров выполняют 35 авиакомпаний. Основной объём перевозок грузов и грузооборот в 2013 году был выполнен авиакомпаниями ЭйрБриджКарго, Аэрофлот, Трансаэро, Волга-Днепр и Сибирь. Росту объемов пассажирских перевозок в 2013 году содействовала успешная реализация Федеральным агентством воздушного транспорта программ субсидирования региональных воздушных перевозок. В 2013 году продолжилось развитие инфраструктуры аэродромов (аэропортов), управления воздушным движением. В 2013 году, несмотря на стагнацию экономики России в целом, воздушный транспорт продолжил демонстрировать динамику роста на порядок превышающей темпы роста ВВП страны. Основными задачами, стоящими перед органами власти и предпринимательским сообществом в сфере развития внешнеэкономической деятельности Новосибирской области и внешнеторгового оборота товарами являются: - увеличение внешнеторгового оборота темпами не менее 15-20% в год; - прирост удельного веса инновационной продукции в экспорте промышленной продукции темпами до 5% в год; - активное продвижение на внешние рынки сбыта продукции технологических кластеров (силовая электроника, биотехнологии, приборостроение, информационные технологии, электротехническое машиностроение, новые материалы, строительный кластер и др.), технопарка Новосибирского Академгородка и иных технопарковых зон; - решение проблемы защиты интеллектуальной собственности при осуществлении экспорта инновационной продукции; - развитие форм государственной поддержки экспортеров; - повышение доступности кредитов, обеспечивающих экспортно-импортные операции; - подготовка организаций и предприятий области к конкуренции в условиях вступления в ВТО; - стимулирование процессов специализации и кооперации (в том числе с зарубежными партнерами) в реальном секторе экономики для усиления позиций на мировых рынках. Дальнейшее развитие аэропорта "Толмачево" наиболее перспективно в качество грузового хаба. С учетом позитивного прогноза развития экономики Новосибирской области и Западно-Сибирского региона Толмачёво планирует дальнейший рост пассажиро- и грузопотока и увеличение числа выполняемых рейсов. В число приоритетных инфраструктурных проектов, направленных на повышение качества обслуживания авиакомпаний, пассажиров и грузов, входят: 3. реконструкция терминала международных воздушных линий (терминал Б), в результате которой увеличится его площадь (до 24 тысяч квадратных метров) и пропускная способность (до 1300 пассажиров в час). 4. развитие летной зоны ВПП-2 со строительством и реконструкцией магистральных, соединительных рулежных дорожек к ВПП-2. 5. реконструкция западной части летной зоны ВПП-1 со строительством пассажирского и грузового перронов, соединительной рулежной дорожки к ВПП-2 6. строительство крытой автомобильной парковки площадью свыше 25 тысяч квадратных метров 7. строительство современной контейнерной площадки для обработки грузов 8. строительство дополнительного топливо-заправочного комплекса 9. строительство бизнес-гостиницы на 150 номеров категории «3-4 звезды», которая будет передана в управление международному гостиничному оператору Современная инфраструктура позволит усилить лидирующие позиции Международного аэропорта Новосибирск и привлечь к сотрудничеству новые авиакомпании. До 2018 года федеральный бюджет и ОАО «Аэропорт Толмачево» направят 18 миллиардов рублей на развитие новосибирского аэропорта, 8 миллиардов рублей из федерального бюджета будут направлены на реконструкцию аэродрома, а 10 миллиардов рублей направят акционеры ОАО «Аэропорт Толмачево» на инфраструктурные проекты. Власти Новосибирской области во взаимодействии с Минтрансом РФ планируют создать на базе аэропорта «Толмачево» портовую Особую экономическую зону (ОЭЗ). Открытие портовой ОЭЗ даст очень серьезный эффект для развития всего макрорегиона, а не только Новосибирской области.
Читать дальше
1. Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: Финансы, 2010. – 324 с. 2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 360 с. 3. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. - Серия "Учебники для вузов". Специальная литература. - СПб: Издательство "Лань", 2013. – 168 с. 4. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятель-ность: - М.: МТ - Пресс, 2011. – 440 с. 5. Бурмистров В.Н., Холопов К.В. Внешняя торговля Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. проф. В. Н. Бурмистрова. - М.: Юристъ, 2012. – 210 с. 6. Вардомский Л.Б., Скатерщикова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие для вузов/ Под общей редакцией д. г. н., профессора В. Г. Глушковой. - М.: АРКТИ, 2012. – 260 с. 7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов. Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др., Под ред. проф. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 310 с. 8. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Питер, 2011. – 324 с. 9. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно - практическое пособие. - М.: ЗАО "Бизнес - школа "Интел - Синтез", 2010. – 286 с. 10. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - М.: Дело, 2012. – 290 с. 11. Жданов А. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Питер, 2013. – 240 с. 12. Миронов А.К. Современное состояние и тенденции развития внешнеэкономической деятельности России. – Удмуртия: Вестник Удмурт-ского Университета. – 2013. - № 3. – С. 40 - 56. 13. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 508 с. 14. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Юристъ, 2010. – 326 с. 15. Современная внешнеэкономическая деятельность. - М. : МГУП, 2012. – 330 с. 16. Устинов И.Н. Внешнеэкономические связи России. Статистиче-ско - аналитический справочник. - М.: Международные отношения, 2013. – 632 с. 17. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник / Под ред. Проф. К. В. Холопова. - М.: Юристъ, 2011. – 282 с. 18. http://mintrans.nso.ru/ 19. http://new.tolmachevo.ru/ 20. http://novosibstat.gks.ru 21. http://economy.newsib.ru/economy/2663/ 22. http://www.ato.ru/content/obzor-rynka-aviaperevozok-rossii-v-2013-godu 23. http://sdelanounas.ru/blogs/38549/ 24. http://tolmachevo.ru/ 25. www.transproekt.ru/otrsl/2_0.htm 26. www.nsk.rbc.ru/nsk_topnews/13/02/2014/904852.shtml 27. www.ru.wikipedia.org/wiki 28. www.svavia.ru 29. www.niann.ru/?id=429728 30. http://www.atrans.ru/info/create_habs.htm 31. http://www.logistiktrans.ru/articles/articles_12.html 32. http://mosintour.ru/aviacionnye_perevozki_v_rossii 33. http://www.hse.ru/data/630/164/1235/lukyanov.pdf 34. http://www.moneyjournal.ru/bizness/transport/razvitie-aviatsionnich-perevozok-ne-zaletaya-v-moskvu-5871.html 35. http://cargo.ru/analytics/130
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image