Введение 3
Глава 1. Анатомия. Физическое развитие и особенности детей старшего дошкольного возраста 5
Глава 2.Теоретические и методологические основы развития физических качеств в подвижных играх 8
2.1. Характеристика физических качеств 8
2.2. Методика проведения подвижных игр 11
К составлению новых вариантов игры можно привлекать и самих детей. 12
2.2.1. Методика проведения элементарных подвижных игр 12
3. Объяснение игры. 13
4. Распределение ролей 13
5. Руководство в ходе игры. 13
6. Окончание игры, подведение итогов. 14
2.2.2. Методика проведения сложных подвижных игр 14
Глава 3. Проведение исследования 22
Заключение 51
Список литературы 53
Читать дальше
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования и проведенной опытно-экспериментальной работы мы можем сделать следующие заключения:
Ребенок (дошкольник) становится более самостоятельным, все чаще проявляет инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Большое значение имеет игра; активно развивается познавательно-практическая деятельность. Начинаю формироваться предпосылки трудовой деятельности. Возрастают возможности детей в сфере самообслуживания.
Преобладает ситуативно-деловое общение. Возникает желание быть похожим на взрослых. В процессе деятельности, общения формируется целенаправленность, формируется и интенсивно развивается воображение, фантазия, произвольное внимание. Формируется представление о своем внешнем облике, интенсивно развивается сознание себя как субъекта деятельности. Развиваются эстетические чувства. Изменяется физическое развитие детей: рост, масса тела, окружность грудной клетки о головы. Физическое развитие характеризуется большой гармоничностью. К концу пребывания в детском саду ребенок уже пропорционально сложен. Функциональные системы сложены еще неокончательно. Продолжается формирование мускулатуры как верхних, так и нижних конечностей.
В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем физического развития и здоровьем, работоспособностью и функциональным состоянием организма.
Отмечается высокая двигательная активность, функциональная перестройка организма и его психологическое взросление. Формирование психологической готовности к школе. Предпосылки к учебной деятельности. Еще больше развивается художественное творчество дошкольника. Стремится быть похожим на взрослых. Развивается волевая сфера, познавательная, возникает произвольная память, активно «работает» непроизвольная, активизируется развитие воображение. Интенсивно развивается общение и речь дошкольников.
На этапе опытно-экспериментальной работы экспериментальным фактором явилось комплексное использование различных видов физических упражнений – подвижных игр, основных движений и спортивных упражнений, содействующих активизации биологических механизмов, ответственных за проявление абсолютной силы и скоростно-силовых качеств.
Данные, полученные на контрольном этапе эксперимента, показывают, что результаты экспериментальной группы, занимающейся по разработанной нами методике выросли значительно больше, здесь выявлен более высокий уровень развития физического качества силы. Так как показатели кистевой динамометрии в экспериментальной группе составили 1,24, а к контрольной группе 1,06. В прыжках в длину в экспериментальной группе – 1,24, в контрольной – 1,07. В метании мешочка в экспериментальной группе 1, 21, в контрольной – 1,05. Таким образом, использование отобранных подвижных игр и упражнений значительно расширяет двигательный опыт, эффективнее развивает физическое качество силы у детей старшего дошкольного возраста, повышает уровень физической подготовленности. Правильный подбор различных по характеру игр и упражнений, их рациональное сочетание во многом определил эффективность физкультурно-оздоровительной работы.
Читать дальше
1. Безруких М.М. Возрастная физиология. Учебник. Гл.20 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnik.biz/book/38-vozrastnaya-fiziologiya/27-glava-20-doshkolnyj-vozrast-ot-3-do-6-7-let.html
2. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной [Текст] / Яна Бердыхова. – М.: Физкультура и спорт, 1990.
3. Губа, В. П. Основы двигательного развития детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, А. А. Солонкин. – М.: Физкультура и Спорт, 2009.
4. Диагностика психофизического развития дошкольника : учебно-метод. пособие / Г. Г. Попов. – Магнитогорск : МаГУ, 2004.
5. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. 3-е изд. — М.: Советский спорт, 2009.
6. Ильина Г. В. Развитие физических качеств дошкольников в непрерывном образовании : учеб.-метод. пособие / Г. В. Ильина, М. В. Овчинникова. – Магнитогорск : МаГУ, 2011.
7. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста /М.Ю. Кистяковская. - М.: Педагогика, 1978.
8. Кожухова Н.Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников и дошкольное воспитание / Н.Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3.
9. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова,
М.М. Самодурова - М.: Академия, 2002
10. Комарова, О. В. Особенности развития гибкости у старших дошкольников / О. В. Комарова // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений г. Магнитогорска : сборник научно-метод. статей / отв. ред. Е. С. Бабунова. – Вып. 5. – Магнитогорск : МаГУ, 2010.
11. Контроль физкультурной деятельности дошкольников : учеб. пособие / Г. Г. Попов. – Магнитогорск : МаГУ, 2006.
12. Кособуцкая, Г. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г. Кособуцкая, Н. Алябьева // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9.
13. Литвинова, Т. А. Фитнес-аэробика как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Литвинова // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений г. Магнитогорска : сборник научно-метод. статей / отв. ред. Е. С. Бабунова. – Вып. 5. – Магнитогорск : МаГУ, 2010.
14. Пыталева, Н. С. Народные игры как средство психофизического развития дошкольников / Н. С. Пыталева // Теория и практика дошкольного образования: пути обновления : сборник статей / под ред. Л. Н. Санниковой, С. М. Томчиковой. – Вып. 2. – Магнитогорск : МаГУ, 2009.
15. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. –2001. – 368 с.
16. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста : методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т. А. Тарасова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
17. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. - 1979. – 96 с., ил.
18. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2002.
Читать дальше