ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 5
1.1. Определение корпоративной культуры, ее задачи и цели 5
1.2 Корпоративная культура как конкурентное преимущество 12
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ 21
КУЛЬТУРЫ В ООО «ДНС-Юг» 21
2.1. Общие сведения о компании ООО «ДНС-Юг» 21
2.2. Мотивация и стимулирование персонала 30
2.3. Корпоративная культура ООО «ДНС-Юг» 36
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ДНС-Юг» 40
3.1 Разработка корпоративной стратегии ООО «ДНС-Юг» 40
3.2 Рекомендации по применению корпоративной стратегии ООО «ДНС-Юг» 49
Заключение 57
Список источников 60
Читать дальше
Итак, в данной работе были рассмотрены различные аспекты понятия «корпоративная культура».
Компании и организации по мере своего развития приобретают отдельную уникальную культуру, как свойственно любой более или менее закрытой социальной группы, начиная от государств и наций. Руководство компании, имеющей сформированную организационную культуру, может осуществлять регулирование поведенческих установок персонала на базе приемлемых для организации ценностей.
Корпоративная культура использует образцы базовых предположений, которыми руководствуются в поведении сотрудники компании.
Корпоративная культура содержит определенные ценностные ориентации, благодаря которым сотрудники компании ориентируются в допустимости или недопустимости поведения.
Каждая организация обладает собственной историей, организационной структурой, коммуникациями, собственной идеологией, легендами, ритуалами и мифами. Все это в совокупности образует уникальную корпоративную культуру. Современная теория персонала признает их несомненное, в основном положительное влияние на эффективность работы компании.
Если в компании правильно сформирована корпоративная этика, основанная на творческой инициативе и предпринимательской активности, то это поможет наиболее успешно реализовать бизнес-стратегию компании.
Атмосфера коллективизма, доверия и взаимного уважения сотрудников и руководства – это основа для создания хорошего психологического климата в коллективе.
Итак, если в компании четко сформулирована корпоративная стратегия и корпоративная культура, то деятельность компании будет наиболее эффективна и в конкурентном соперничестве такая компания получит серьезное преимущество.
Корпоративная стратегия, разработанная в данной работе для компании ООО «ДНС-Юг», основана на стремлении к наивысшим результатам в своей деятельности. Стратегической миссией компании провозглашается достижение лидерства в регионе среди продавцов цифровой техники. Для реализации миссии планируются такие цели, как завоевание 25% доли ростовского областного рынка, уровень удовлетворения покупателей не менее 90 процентов, расширение ассортимента для привлечения новых покупателей, достаточная площадь торговых точек для размещения всех востребованных покупателями товаров.
Анализ ключевых факторов успеха показывает, что для достижения целей необходимо обучение персонала навыкам общения с клиентами и необходимость привлечения как можно большего числа покупателей путем увеличения конкурентоспособности и расширения ассортимента.
Для того, чтобы новая корпоративная стратегия была реализована наиболее успешно, необходимо открытое обсуждение новой стратегии с коллективом и личностный подход руководства к внедрению инноваций.
Задачи исследования, поставленные в начале работы, выполнены.
1. Исследовано теоретическое понятие корпоративной культуры (выполнено в п. 1.1).
2. Рассмотрена корпоративную культуру как фактор конкурентного преимущества (выполнено в п. 1.2).
3. Изучины общие сведения о компании ООО "ДНС-Юг", о ее деятельности и персонале (выполнено в п. 2.1).
4. Изучены особенности мотивации и стимулирования персонала в ООО "ДНС-Юг" (выполнено в п. 2.2).
5. Изучены особенности корпоративной культуры компании ООО "ДНС-Юг" (выполнено в п. 2.3).
6. Разработан проект корпоративной стратегии развития ООО "ДНС-Юг" (выполнено в п. 3.1).
7. Даны рекомендации по применению корпоративной стратегии ООО "ДНС-Юг" (выполнено в п. 3.2).
Цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Phegan, Barry. Developing Your Company Culture. The Joy of Leadership. (A Handbook for Leaders and Managers). Berkeley. Context Press, 1994.
2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 1996
4. Бондаренко В., Юдина В. , Алехина О. Менеджмент организации. Введение в специальность. М.: КноРус, 2010
5. Быковский В.В. Управление инновационными проектами и программами. Тамбов: Издательство ГОУ ВПО ТГТУ, 2011
6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: экономика, 1995
7. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб и доп. М.: Экономика, 2010
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2007.
9. Де Марко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. М.: Новое знание, 2012
10. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Академия менеджмента, 2010
11. Корпоративная культура: содержание и форма. «Ъ-Деньги», 2010, №21 (март)
12. Лукич Р. Начиная свой бизнес. Критические факторы успеха. М.: Империум Пресс, 2007
13. Меринг Ф. Очерки по истории войны и военного искусства. М.: Вагриус, 2011
14. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995.
15. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001.
16. Фаминский И.П. Национальная экономика в условиях глобализации. М. : 2002.
17. Формирование устойчивости предпринимательских структур в условиях трансформации конкурентной среды. Под ред. В. Балабанова. М.: ЭЛИТ, 2013
18. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002
Читать дальше