Введение 4
Исследование эффективности образовательных программ 5
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Читать дальше
Итак, Для России система дистанционного обучения играет особенно важную роль. Это связано с большой территорией, неравномерностью развития инфраструктуры, относительно невысокой плотностью и рассредоточением населения, концентрацией ведущих учебных центров в крупных городах, традициями заочного образования.
Анализ материалов научных исследовании? по даннои? проблеме показал, что вопросы изучения эффективности реализации образовательных программ в сфере образования рассматриваются в аспектах результативности образовательного процесса, получения образовательных результатов, а также результативности педагогическои? деятельности.
Начало обсуждению этои? темы положила научно-практическая конференция «Проблема результата и качества деятельности учреждении? дополнительного образования детеи?» (г. Ярославль, 1997г.). Научные аспекты обозначеннои? проблематики освещались учеными Ярославля, Санкт-Петербурга, Москвы, Костромы, Екатеринбурга, Ижевска. Материалы даннои? конференции показывают, что рассматривались вопросы сущности и разноуровневости результата, его достижимости, отслеживания и оценивания.
Внимание проблеме было уделено исследователями в дискуссии на страницах журнала «Внешкольник» No1(4) (Ярославль, 1997). Статьи Р.У. Богдановои? «К проблеме оценивания результативности в системе дополнительного образования», Э.В. Шаговои? «На острие проблемы», А.И. Осьмининои? «О «результатовыявлении» и других аспектах проблемы результативности» раскрывали подробности дискуссии петербургских педагогов. Ученые и практики рассматривают и выделяют три группы результатов: педагогические, социальные, организационно-педагогические; вводят понятия «внутреннего» и «внешнего» результата, которые должны быть взаимосвязаны и согласованы .
Читать дальше
1. И. Сирадж-Блэтчфорд, М. Вудхед. Эффективные программы в области раннего детства (гл. II, с. 16 – 30).
2. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы
образования. Часть 1: Теоретические аспекты: учебное пособие. – Владивосток:
3. Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – 150 с.
4. Столяров Д.Ю. Инструкция по процедурам сбора показателей
эффективности и мониторинга проекта «Информатизация системы образования» // http://imc.fio.ru/folder.asp?id={041ECA60-99B8-467D-BBF7-A1EFA7C3E63E}
5. Анисимова С.П., Рыльцева Е.В. Мониторинговые исследования
6. качества образовательных услуг на основе ДОТ // Открытое и дистанционное образование. – 2006. № 3 (23). С. 54 – 57.
Читать дальше