За выполнение курсовых работ на заказ в Новосибирске на нашем сервисе не придётся краснеть.
.П.Павловым была открыта физиологическая основа мышления человека. Мышление, по Павлову – это продукт совместной деятельности, которую осуществляют две сигнальные системы. Первую сигнальную систему составляют условно-рефлекторные связи, формируемые в коре человеческого мозга под воздействием раздражителей, которые поступают в мозг через рецепторы из внешней среды. Важнейшее значение принадлежит второй сигнальной системе – это особая условно-рефлекторных связей, свойственная только людям. Эта система формируется в высших отделах центральной нервной системы и работает на основании деятельности первой сигнальной системы [20]. В трудах известного психолога Л.С. Выготского подчеркивается, что развитие речи ребенка зависит от средств мышления и его социально-культурного опыта. Процесс развития речи ребенка обозначает собой овладение такими средствами мышления, которые принято называть знаковыми (языковыми). Ребенок общается со взрослыми и сверстниками, познает окружающий мир и таким образом овладевает знаковыми средствами мышления [5]. В работах Ж. Пиаже содержится обоснование когнитивного (интеллектуального) базиса речевого развития. Как утверждает Пиаже, важнейшая предпосылка для возникновения речи у детей возникает тогда, когда у них в достаточной степени развивается сенсомоторный интеллект [31]. Обучить ребенка ориентировке в окружающей действительности можно только в том случае, если у него должным образом сформировано мышление. Развитие же мышления имеет неразрывную связь с речевым речи и словарным запасом ребенка. Развитие интеллекта детей невозможно без обогащения их словарного запаса [2]. Необходимо уделять самое пристальное внимание становлению интеллекта ребенка дошкольного возраста. Без этого невозможно воспитать в них основы морали и нравственности, сформировать созидательное начало, пробудить творческую активность. Дошкольный возраст - время закладывания основ. Именно в этом возрасте формируется тот фундамент, на котором впоследствии вырастет нравственность, интеллект, образование, культура и мировоззрение человека, будущего гражданина своей страны. Так как развитие детской речи является основой общего развития личности ребенка, то занятия, направленные на речевое совершенствование, будут способствовать общему личностному росту детей. Необходимо развивать и совершенствовать психические процессы и качества ребенка. Уровень развития речи, восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти являются показателями, характеризующими психическое развитие ребенка. Оптимальными возможностями для формирования этих качеств обладают дети именно дошкольного возраста. Развитие дошкольников происходит параллельно и взаимосвязано с развитием речи. Таким образом, обогатить речь детей – значит задействовать основной фактор, влияющий на развитие осмысленного восприятия [22]. Актуальность данного исследования в том, что речевое развитие детей дошкольного возраста является непременным условием и характерным показателем общего психологического развития ребенка, его готовности к обучению в школе. Практическая ценность данного исследования состоит в том, что его результаты могут принести пользу в процессе разработки и осуществления практик по речевому развитию и подготовке к школе для детей старшего дошкольного возраста. Проблему развития речи детей дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению исследовали различные ученые – педагоги, психологи, дефектологи, такие как Р.Е Левина, А.В. Ястребова, Е.М.Мастюкова, О.Н.Усанова, В.П.Глухов, Н.А.Никашина, Т.Б.Филичева, Ю.Ф.Гаркуша, Э.Л.Фигередо, Т.Н.Синякова, Л.И.Белякова, Ю.А.Элькин, М.А.Фотекова,В.А.Ковшикова, Г.В.Чиркина, Н.С.Жукова, В.К.Воробьева, Т.А.Ткаченко и т.д. Так, В.К.Воробьевой была разработана методика поэтапного формирования умений и навыков связной речи [4]. В работах С.А. Мироновой описана методика развития прямой речи [25]. В трудах Н.А.Никашиной раскрыты методы формирования повествовательной речи у детей [28]. В работах Т.А. Ткаченко описаны методики обучения детей старшего дошкольного и подготовительного возраста навыкам описательного рассказа [38]. В работах В.П. Глухова [6], в исследованиях, проведенных Т.А. Сидорчук [32] описываются методы обучения ребенка навыкам творческого рассказывания. А.В.Ястребовой были изложены методы коррекционно-развивающего обучения связной речи, методики формирования полноценной речевой деятельности [49]. В работах Т.Б.Филичевой выделены основные методы развития речи детей [45]. Целью данной дипломной работы является разработка программы занятий кружка «Любознайка», направленного на развитие речи детей старшего дошкольного и подготовительного возраста и подготовку к школьным занятиям. Объектом дипломной работы является развитие речи детей дошкольного возраста. Предмет курсовой работы – разработка программы занятий в кружке с целью развития речи у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 2. Обзор программ ДОУ по формированию речевой готовности к школьному обучению. 3. Цели и задачи программы творческого объединения «Любознайка» по формированию речевой готовности детей к обучению в школе. 4. Проект программы творческого объединения «Любознайка» по формированию речевой готовности детей к обучению в школе. 5. Апробация программы кружка речевого развития «Любознайка» в подготовительной группе МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Гари Свердловской области. 6. Организация и методики экспериментального исследования детей подготовительной группы МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Гари Свердловской области до начала и после завершения курса занятий в кружке «Любознайка». 7. Анализ результатов экспериментального исследования детей подготовительной группы. Гипотеза исследования. При активном и целенаправленном обучении детей старшего дошкольного возраста по специально разработанным методикам развития речи уровень речевой подготовки дошкольников существенно улучшается. Методологическая основа исследования - общенаучные теоретические методы исследования, в том числе изучение и анализ психолого-педагогической и методической научной литературы, а также практические методы исследования – специальные психологические тесты, определяющие уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста. Структура исследования следующая: введение, три главы, в состав которых входят семь параграфов, заключение и библиографический список литературы. Экспериментальная база исследования – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» поселка Гари Свердловской области.