Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения песни как музыкальный жанр 5 1.1 Понятие песни и ее видов 5 1.2 История становления песни как жанра. Место песни в творчестве венских классиков 18 Глава 2. Анализ жанра песни в творчестве Бетховена 36 2.1 История создания первых песенных циклов 36 2.2 Периодизация создания песен в творчестве Бетховена 41 2.3 Жанровая градация песен в творчестве Бетховена 43 Глава 3. Анализ цикла «К далекой возлюбленной» 48 3.1 Характеристика цикла в целом 48 3.2 Анализ отдельных песен цикла 59 Заключение 62 Список использованных источников 66

Песни в творчестве Бетховена. Соотношение традиций и новаторства в песенном творчестве композитора

дипломная работа
Культура
60 страниц
75% уникальность
2014 год
244 просмотров
Бритвина Е.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения песни как музыкальный жанр 5 1.1 Понятие песни и ее видов 5 1.2 История становления песни как жанра. Место песни в творчестве венских классиков 18 Глава 2. Анализ жанра песни в творчестве Бетховена 36 2.1 История создания первых песенных циклов 36 2.2 Периодизация создания песен в творчестве Бетховена 41 2.3 Жанровая градация песен в творчестве Бетховена 43 Глава 3. Анализ цикла «К далекой возлюбленной» 48 3.1 Характеристика цикла в целом 48 3.2 Анализ отдельных песен цикла 59 Заключение 62 Список использованных источников 66
Читать дальше
Классические произведения всегда считаются основой развития и формирования культурного качества человека. По-настоящему культурный человек обладает знаниями в области музыкальной, художественной и литературной классики, имея также и свой собственный вкус. Классических авторов огромное множество в каждом из вышеперечисленных направлений культуры. В связи с этим существует большое количество исследований о том, какие направления, жанры и стили присутствовали в творчестве того или иного автора. Многие направления и стили составляют определенный период в культуре.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Другие – являются переходными. Именно переходные являются наиболее интересными с точки зрения анализа, потому как интегрируют в себе черты двух эпох. С этой точки зрения очень интересно творчество Бетховена, который стал связующим звеном между эпохой классицизма и эпохой романтизма. Особое место в творчестве Бетховена занимает жанр немецкой песни. Несмотря на то, что Бетховен не уделял большого внимания данному жанру, в конце своей жизни он создал вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Этот цикл стал основой дальнейшего развития песни как музыкального жанра. В связи с этим можно говорить об актуальности исследования традиций и новаторства в творчестве Бетховена. Объект исследования: песенный жанр в творчестве Бетховена Предмет исследования: вокальный цикл «К далекой возлюбленной» как отражение новаторских и традиционных черт в творчестве Бетховена. Цель исследования – изучить песни в творчестве Бетховена, а также проанализировать соотношение традиций и новаторства в песенном творчестве композитора. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие песни и ее видов; - исследовать историю становления песни как жанра и определить место песни в творчестве венских классиков; - раскрыть историю создания первых песенных циклов; - определить периодизацию создания песен в творчестве Бетховена; - выявить жанровую градацию песен в творчестве Бетховена; - охарактеризовать песенный цикл «К далекой возлюбленной»; - провести анализ отдельных песен из цикла «К далекой возлюбленной». Теоретическая база исследования строится на работах таких авторов, как Альшванг А., Беккер П., Берков В., Буттинг М., Вагнер Р., Васина-Гроссман В. А., Грубер Р. И., Друскин M. С., Иванов-Борецкий М. В., Кершнер Л, Конен В. Д., Корганов В., Кремлев Ю., Ливанова Т. Н., Мясковский Н., Павчинский С., Протопопов В., Рабинович А., Роллан Р., Рыжкин И., Серов А., Соллертинский И., Фейнберг С., Ферман В. Э., Фишман Н., Фриммель Т., Хохловкина А., Эррио Э. Практическая значимость работы состоит в том, что Бетховен стал связующим звеном между эпохами классицизма и романтизма, оказав огромное влияние на творчество более поздних авторов и своих современников (в частности, Шумана). В связи с этим анализ творчества Бетховена может дать ответы на вопросы специфики творчества этих композиторов. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав (первая содержит 2 параграфа, вторая – три параграфа, третья – два параграфа), заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Песня – наиболее распространённый род вокальной музыки. Различают народную и авторскую (профессиональную) песню. Эти два вида песни постоянно взаимодействуют: элементы народной песни используются композиторами в своём творчестве, а наиболее популярные авторские песни фольклоризируются. Песни различаются также по жанрам, складу, формам исполнения, сферам бытования и т. д. (песня революционная и бытовая, лирическая и гимническая, одноголосная и многоголосная, сольная и хоровая, с сопровождением и без него, песни для профессиональных певцов и для массового исполнения и т. п.). В некоторых странах термин «песня» (нем. Lied, франц. chanson, англ. song) применяется и к романсу. Истоки жанра песни уходят в глубокую древность. В античном искусстве поэзия и музыка не были разделены и существовали в виде единого искусства песни. Одноголосные песни трубадуров, труверов, миннезингеров и мейстерзингеров эпохи средневековья обнаруживают неразрывное единство слова и мелодии. Как правило, в них ясно ощутима связь строения поэтической и музыкальной строфы, единство рифмы и мелодической каденции. В XIX в. в связи с общим расцветом лирических форм искусства, а также с ростом интереса к собиранию и изучению фольклора, песенные жанры интенсивно развиваются, разделившись на романс и собственно песню (часто в народном духе). Песенность как тип мелодического мышления, тесно связанного с фольклором, очень характерна для их творчества. Это относится и к музыкальному наследию многих зарубежных композиторов XIX в.: Ф. Шуберта, И. Брамса, Ж. Бизе, Дж. Россини, Дж. Верди. В числе важнейших музыкальных истоков венской классической школы – народная музыка. Наиболее непосредственно народной мелодии претворил в своих сочинениях Гайдн. Моцарт реже прибегал к использованию подлинных народных мелодий, однако глубоко усвоил их характер и дух; многие из созданных им оригинальных тем близки к образцам народной немецкой и австрийской песенности (напр., в операх «Волшебная флейта», «Дон Жуан»). Большой интерес к народной песенности проявлял Бетховен. Им были осуществлены многочисленные обработки народных песен различных национальностей. Творчество композиторов венской классической школы было тесно связано с венской бытовой музыкой. Об этом свидетельствуют созданные Гайдном и Моцартом дивертисменты, серенады, кассации, написанные Бетховеном марши, танцы. Резюмируя песенное творчество Бетховена, можно отметить следующее, вокальная лирика занимает в творческом наследии Бетховена гораздо менее заметное место, чем крупные инструментальные и вокально-драматические жанры (Бетховен создал около 80 песен, 20 канонов, ряд арий и ансамблей). Песенная миниатюра мало соответствовала философским монументальным тенденциям бетховенского искусства, его героическим сюжетам. И все же к песенному жанру Бетховен обращался на протяжении почти всего творческого пути. Именно в творчестве Бетховена немецкая песня впервые заметно поднялась над уровнем бытового искусства и стала выразительницей разнообразных и сложных идей и чувств. Не только лирические образы, но и философские темы, гражданственные мотивы, сатира, юмор нашли свое отражение в вокальной лирике Бетховена. К наиболее выдающимся достижениям Бетховена в этой области относятся философско-лирические песни на тексты Геллерта (1803), отличающиеся строгостью и сосредоточенным настроением. Еще более высокой ступенью явились песни на тексты Гёте, которые создавались в период увлечения национальными художественными традициями (1808—1810). Именно в этих песнях определились характерные черты вокального камерного стиля XIX века (глубокие связи между поэтической и музыкальной речью, развитое фортепианное сопровождение). Несколько лет спустя Бетховен создал первый песенный цикл «К далекой возлюбленной» (1816) на текст Ейтелеса. Использованный здесь Бетховеном впервые принцип циклизации миниатюр получил широкое распространение в творчестве композиторов-романтиков. У Бетховена встречаются вокальные произведения на гражданские мотивы, возникшие как отзвук революционных событий во Франции и патриотического подъема в Вене (массовая песня с хором «Свободный человек», 1795; «Прощальная песня венских добровольцев», 1796, близкая к революционным французским песням; «Военная песня австрийцев», 1797). Среди произведений на итальянские тексты выделяются глубоко драматическая ариетта «In questa tomba oscura» («В этой темной могиле», 1807) на текст Карпани. Сквозное музыкальное развитие, выразительная декламационная мелодия, симфонический характер сопровождения предвосхищают шубертовскую «психологическую» песню, в частности «Двойник». Одна из наиболее непосредственных и популярных бетховенских песен — «Сурок» — относится еще к боннскому периоду. Большой художественный интерес представляют бетховенские обработки народных песен: ирландских, шотландских, уэльских и других для голоса с сопровождением инструментального трио (1810—1823). Оставляя неприкосновенной мелодику этих песен, Бетховен в своей гармонизации проявил глубокое понимание их народно-национальной ладовой основы. Творчество Бетховена в той или иной степени отразилось на произведениях композиторов эпохи романтизма. В целом можно отметить, что громадная дистанция между музыкальным мышлением Бетховена и романтиков проявляется столь же ясно в их отношении к жанру миниатюры. Творческие искания Бетховена, вслед за его современниками – Моцартом и Гайдном, увенчались выдающимися достижениями, являющими большую художественную ценность. Достигнутый венским классиком глубокий и тонкий синтез специфически камерного и народного, совершенство воплощения образа через песенное начало, ясность художественного выражения, естественность музыкального развития, структурная гибкость, специальные связи текста и музыки, вокальной и фортепианной партий определили последующую значимость песни в эволюции мировой музыкальной культуры. Анализ, что в цикле «К далекой возлюбленной» нет резких контрастов, но оттенки лирических настроений здесь необычайно многогранны. Мелодия первой песни, поначалу ласковая и мечтательная, ускоряя темп к концу, обретает бодрую уверенность. Во второй песне возникающий в мыслях влюбленного пейзаж воплощен в тихих хоральных аккордах сопровождения, выразительной речитации на одном звуке в центральном эпизоде. Подвижная триольная пульсация аккомпанемента в третье песне с ее красочными переливами мажора и минора как бы живописуют журчание ручья, который должен передать привет любимой. Нежное умиротворение четвертой песни сменяется безоблачной радостью пятой, повествующей о весеннем пробуждении природы (имитация птичьего щебетания в фортепьянном вступлении вызывает в памяти «Сцену у ручья» из «Пасторальной» симфонии). Нежные и трепетные интонации последней песни предваряют заключение цикла – возвращение начальной мелодии, увенчанное ликующим и восторженным гимном любви.
Читать дальше
1. Альшванг А. Людвиг ван Бетховен. М., 1970. 2. Беккер П. Бетховен. Симфонии. М., 1915. 3. Беккер П. Симфония от Бетховена до Малера. Л., 1926. 4. Берков В. Гармония Бетховена. М., 1975. 5. Берков В. Симфонии Бетховена (путеводитель). М., 1970. 6. Бетховен. Сб. статей под ред. Н. Фишмана. М., 1971. 7. Буттинг М., История музыки, пережитая мной, пер. с нем., М., 1959. 8. Вагнер Р. Бетховен. М., СПб, 1912. 9. Вагнер Р. Паломничество к Бетховену. Пг., 1923. 10. Васина-Гроссман В. А., Романтическая песня XIX в., M., 1966. 11. Грубер Р. И., Всеобщая история музыки, ч. 1, M., 1965. 12. Грубер Р. И., История музыкальной культуры, т. 1, ч. 1-2, М. - Л., 1941, т. 2, ч. 2- (Музыкальная культура Германии XIV - XVI вв.), М., 1959. 13. Друскин M. С., История зарубежной музыки, вып 4, M., 1967. 14. Друскин M. С., О западноевропейской музыке XX века, M., 1973. 15. Друскин М. Фортепианные концерты Бетховена. М., 1959. 16. Иванов-Борецкий М. В., Материалы и документы по истории музыки, т. 2, М., 1934. 17. Избр, статьи музыковедов ГДР, пер. с нем., М., 1960. 18. Кершнер Л, Немецкая народная музыка, M., 1965. 19. Конен В. Д., История зарубежной музыки, вып. 3, M, 1965. 20. Корганов В. Бетховен. СПб., 1909. 21. Кремлев Ю. Фортепианные сонаты Бетховена. М., 1970. 22. Ливанова Т. Н., История западноевропейской музыки до 1789 г., М. - Л., 1940. 23. Ливанова Т. Н., Музыкальная классика XVIII в. (Гендель, И. С. Бах, Глюк, Гайдн), М., 1939. 24. Людвиг ван Бетховен (сб. статей), Л., 1970. 25. Музыка французской революции XVIII века. Бетховен, M., 1967. 26. Музыка французской революции XVIII века. Бетховен. Указ. ист., с. 100—431 27. Мясковский Н. Чайковский и Бетховен. «Музыка», 1912. 28. Павчинский С. Некоторые новаторские черты стиля Бетховена. М., 1967. 29. Письма Бетховена (в русском переводе В. Корганова). Спб., 1904. 30. Письма Бетховена. 1787—1811 годы. Редактор-составитель Н. Фишман. М., 1970. 31. Проблемы бетховенского стиля. Под ред. Б. Пшебышевского. М., 1932. 32. Протопопов В. Полифония Бетховена. — В кн.: История полифонии. М., 1963. 33. Протопопов В. Принципы музыкальной формы Бетховена, М., 1970. 34. Рабинович А. Бетховен. Избранные статьи и материалы. М., 1959. 35. Роллан Р. Собрание сочинений в 14 томах, т. 2. М., 1954; т. 12, М., 1957. 36. Рыжкин И. Бетховен и классический симфонизм. М., 1938. 37. Серов А. Избранные статьи, т. 1—2. М. — Л., 1950—1957. 38. Соллертинский И. Исторические типы симфонической драматургии. «Фиделио» Бетховена. Музыкально-исторические этюды. Л., 1963. 39. Сорокер Я. Скрипичные сонаты Бетховена, их стиль я исполнение, M. 1963. 40. Фейнберг С. 32 сонаты Бетховена. М., 1945. 41. Ферман В. Э., Немецкая романтическая опера, в его кн.: Оперный театр, М., 1961. 42. Фишман Н. Книга эскизов Бетховена за 1802—1803 годы. М., 1962. 43. Фриммель Т. Жизнь Бетховена. М., 1927. 44. Хохловкина А. Квартеты Бетховена (аннотации к концертам). М., 1954; 45. Эррио Э. Жизнь Бетховена. М., 1968. 46. «Beethoven-Jahrbuch» («Бетховенский ежегодник» 1925 года) https://archive.org/stream/beethovenjahrbu00frimgoog#page/n24/mode/2up
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image