Где найти заказ контрольных работ недорого в Хабаровске ? На Work5.
. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко говорят народные пословицы, поговорки, сказки. На современном этапе среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к труду, к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить. Совершенствование процесса трудового воспитания начиная с дошкольной ступени – одна из важнейших задач в свете принятия «Закона об образовании. Ведь только в труде человек может полноценно и всесторонне развиваться, раскрывать свои способности и таланты, найти своё место в жизни. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к сознательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой социальной значимости. Следует также отметить, что нередко педагоги ДОУ, осуществляя организацию совместной деятельности, сами выполняют часть работы. Тогда как дети получают только отдельные поручения. Бывает и иная крайность – когда педагоги предъявляют завышенные требования к объему трудовых поручений, в данном случае не учитывают актуальные возможности дошкольников. В некоторых дошкольных учреждениях отсутствует систематичность и планомерность в организации трудовой деятельности дошкольников, в процессе обучения их трудовым навыкам и умениям. Существуют также и объективные трудности, которые затрудняют процесс воспитания трудолюбия у дошкольников – социально-экономические проблемы, кризисные явления в семье, снижение внимания у процессу формирования трудолюбия, стремление дошкольников к самореализации в детском сообществе при ограниченном социальном опыте. Таким образом, можно говорить о наличии целого ряда противоречий: 1. между социальной значимостью процесса формирования трудолюбия, а также недостаточным уровнем реализации данной педагогической задачи в системе дошкольного образования. 2. Между необходимостью подготовки специалиста к формированию трудолюбия и недостаточным уровнем разработанности теоретических основ, а также организационных и педагогических условий для развития данного качества дошкольника. Следует также отметить то обстоятельство, что перестройка трудового воспитания дошкольников требует обеспечения широкой вариатив¬ности его содержания, методов и форм; объединения и эффективного сотрудничества педагогов с родителями детей, учеными, обще¬ственностью; широкого внедрения новых педагогиче¬ских, информационных технологий; создания банка новых идей; усиления внимания средств массовой информации к проблемам трудового воспитания дошкольника; широкого распространения передового педагоги¬ческого опыта трудового воспитания среди родителей, педагогической общественности и руководителей обра¬зовательных учреждений; повышения престижа честно¬го, добросовестного, талантливого, интеллектуального труда; широкой пропаганды прогрессивных традиций и обычаев трудовой деятельности населения и др. Данные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к проблеме труда старших дошкольников в семье как средства воспитания самостоятельности. Цель исследования – определить специфику труда дошкольников в семье как средства воспитания самостоятельности. Объект – воспитание самостоятельности дошкольника. Предмет – труд старших дошкольников в семье как средство воспитания самостоятельности. Задачи: 1. Определить понятие и специфику самостоятельности дошкольника. 2. Охарактеризовать особенности трудовой деятельности дошкольников. 3. Определить особенности трудового воспитания в семье. 4. Осуществить организацию и планирование экспериментального исследования, направленное на изучение особенностей влияния труда старших дошкольников в семье как средства воспитания самостоятельности. Гипотеза исследования: труд старших дошкольников в семье может рассматриваться как средство воспитания самостоятельности. Активная деятельность дошкольника в рамках решения бытовых проблем, труда в природе, художественного конструирования вместе с родителями в семье способствует формированию самостоятельности у дошкольников. Экспериментальное исследование включало в себя следующие этапы: 1. Определение диагностических средств исследования. 2. Формирование групп исследования. 3. Осуществление процедуры диагностического исследования. 4. Анализ результатов исследования и формулирование выводов. Методы исследования: 1. Наблюдение на определение самостоятельности дошкольников. 2. Методика «Конструирование» (С. Забрамная). 3. Анкета для определения уровня организации трудовой деятельности дошкольников. Эмпирическая основа исследования: 40 дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет (средний возраст по выборке - 6,18 лет. В исследовании приняло участие 19 мальчиков и 21 девочка. Следует отметить то обстоятельство, что в исследовании участвовало две группы исследования – 20 дошкольников постоянно воспитываются на дому, 20 других – постоянно посещают дошкольное образовательное учреждения. Структура исследования соответствует цели и задачам и включает введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.