Введение 3 Глава 1 5 1.1.История развития гобелена 5 1.2. Виды и технологии гобелена 7 1.3.Основы декоративной композиции и цветоведения 12 Глава 2 Методика организация школьного кружка по гобелену 19 2.1. Методика организация школьного кружка 19 2.2. Разработка тем занятий кружка для детей 23 2.2. Психологические особенности детей 28 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Традиции Гобелена в оформлении интерьера современной школы

курсовая работа
35 страниц
80% уникальность
2014 год
87 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 5 1.1.История развития гобелена 5 1.2. Виды и технологии гобелена 7 1.3.Основы декоративной композиции и цветоведения 12 Глава 2 Методика организация школьного кружка по гобелену 19 2.1. Методика организация школьного кружка 19 2.2. Разработка тем занятий кружка для детей 23 2.2. Психологические особенности детей 28 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Актуальность. Становление и развитие авторского гобелена теснейшим образом связано с деятельностью Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В.И.


Если хотите заказать дипломную работу, отзывы на сайте помогут определиться.


. Мухиной (1948–1994), с момента основания в 1876 г. и до 1918 г. – Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица. Училищу, преобразованному в 1994 г. в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию (СПбГХПА), в 2006 г. возвращено имя основателя – российского мецената Александра Людвиговича Штиглица (1814–1884). Несмотря на очевидную актуальность заявленной в названии темы для искусствоведения и творческой практики современной СПбГХПА, публикаций, комплекс-но и всесторонне освещающих значение советского периода в истории этого учебного заведения, связанного со становлением и развитием гобелена, до сих пор не было. Между тем, искусствоведы все же касались этого вопроса. Так, начиная еще с 1970-х гг. неоднократно к теме о гобелена в своих статьях обращалась Р.М. Коваль [5–7], в статье «Современная ленинградская шпалера» [8] она отмечала роль преподавателя училища И.Г. Куренковой в создании серии гобеленов «Петровская сюита» (1971). В конце 1980-х гг. Г.Н. Габриэль в статье «Гобелен и интерьер. Кто кого?» [4] называла И.Г. Куренкову мастером, возродившим в Ленинграде технику шпалерного ткачества, а о С.М. Бунцис писала как о преподавателе, воспитавшем не одно поколение художников-мухинцев. Анализируя гобелен, Габриэль связывала его характерные особенности с обучением художников на кафедре художественного оформления тканей Мухинского училища. В 2004 г. диссертацию на тему «Гобелен в общественных интерьерах России 1970–1990-х гг.» защитила Н.И. Бещева. На примере московской и ленинградской школ она провела сравнительный анализ гобеленов и охарактеризовала художественные особенности гобелена [1]. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, опираясь на материалы Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга [13; 14], рукопись В.Н. Корюкина [9] – преподавателя кафедры художественного оформления ткани с момента ее основания и впоследствии – заведующего кафедрой, а также работы выпускников-мухинцев, исследовать роль и значение оформления ткани, в частности, в истории становления и развития гобелена разработать учебную работу - "план" ?

Читать дальше
Существует множество приемов ручного узорного ткачества. Ткаными узорами украшалась одежда. Узорные домотканые изделия играли огромную роль в украшении жилища, при оформлении праздников, бытовых и свадебных обрядов. Ручное ткачество сохраняет свое значение и в наши дни. Многие художественные традиции ручного народного ткачества находят продолжение в работах художников, создающих рисунки для тканей и различных изделий ручного и машинного производства. Наряду с этими видами ручного ткачества развивался такой вид декоративно-прикладного искусства, как изготовление шпалер – безворсовых настенных ковров с сюжетными композициями. Шпалеры начали ткать в Западной Европе в XII-XIII вв., особенно ценились работы ткачей французской королевской мануфактуры гобеленов, названных так по имени известных еще в XV в. красильщиков и ткачей Гобеленов. В России производство шпалер началось при Петре I в Петербурге, где в 1917 г. была освоена шпалерная мастерская. В настоящие время гобеленами называют все ворсовые и гладкотканые сюжетные и бессюжетные ковры ручной работы. В современном гобелене наряду с традиционными ткацкими материалами используются синтетическое сырье, пенька, морская трава и др. сама технология претерпела ряд изменений, наряду с классическими приемами тканья гобеленов художники используют более свободную систему переплетения. Задача руководителя кружка – познакомить детей с этим видом декоративно-прикладного искусства, показать богатство и разнообразие ручного ткачества. Целью занятий в кружке являются развитие трудовых технических навыков изготовления изделий, развитие эстетического вкуса, творческой активности. Важно привить кружковцам интерес к народному искусства, уважение к труду, развить трудолюбие и усидчивость. ?
Читать дальше
Список использованной литературы 1. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях по рисованию // Дошкольное воспитание. 1987. № 8. С.5-13. 2. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М, 1999. 3. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М., «Владос», 2001. 4. Власова Т.А., М.В.Певзнер «О детях с отклонениями в развитии».- М., «Просвещение»,1973. 5. Горичева В. С. Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины,теста,снега,пластилина: Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль., «Академия развития», 1998. 192 с. 6. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография: Пособие для педагогов. – М., «Скрипторий», 2003. 80 с. 7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М., «Аркти», 2001. 8. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной – М, 1984. 287 с. 9. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., «Просвещение», 1995. 112 с. 10. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. – СПб., «Кристалл»,1997. 11. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) – М., 1995. 12. Мамайчук И. И. Помощь психолога ребёнку с задержкой психического развития: научно-практическое руководство. - СПб., «Речь», 2004. 13. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского. – Смоленск, 1994 14. Гобелен в общественных интерьерах России 1970–1990-х годов (На примере московской и петербургской школ) / Автореф. дисс. … канд. искусствовед. – М., 2004. – 28 с. 15. Бунцис С.М. Каталог / Вступ. ст. А.М. Земцова. – Л.: Художник РСФСР, 1979. – 36 с. 16. Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Гобелены: Альбом / Сост. В.А. Самошкин. – СПб.: Гиппократ, 1994. 17. Габриэль Г.Н. Гобелен и интерьер. Кто кого? // Декоративное искусство СССР. – 1988, № 10. – С. 2–6. 18. Коваль Р.М. Ленинградский текстиль // Декоративное искусство СССР. – 1974, № 9. – С. 15 – 19; 19. Коваль Р.М. Пять лет «Синего гобелена» // Декоративное искусство СССР. – 1976, № 8. – С. 20–22; 20. Коваль Р.М. Спор драматического с декоративностью. (О шпалере Аллы Давыдовой «Ночное представление») // Декоративное искусство СССР. – 1981, № 9. – С. 35–37. 21. [Коваль Р.М. Современная ленинградская шпалера // Декоративное искусство СССР. – 1971, № 2. – С. 40–43. 22. Корюкин В.Н. Рукопись. Архив кафедры художественного текстиля СПГХПА им. Штиглица.Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица: Альбом. – СПб.: Проект свободные художники Петербурга, 2011. – 448 с. 23. Стриженова Т.К. Созвучие времени. Борис Мигаль // Советское декоративное искусство. – 1984, № 7. – С. 112–122. 24. Хоманько Л.Н. Проблемы художественно-выразительных возможностей технологии современного ручного ковроткачества / Автореф. дисс. … канд. искусствовед. – М., 1983. – 25 с. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image