Введение 2
1 Динамика основных показателей рынка пассажирских авиаперевозок 4
1.1 Динамика и структура авиапарка 6
1.2 Рост тарифов 8
2 Государственная поддержка развития рынка пассажирских авиаперевозок в России 16
2.1 Государственная поддержка 16
2.2 Дорожная карта развития региональных авиаперевозок 18
2.3 Государственная политика 19
Заключение 21
Список используемых источников 23
Приложение 24
Читать дальше
Воздушный транспорт России сохраняет высокие темпы роста объемов
авиаперевозок, опережающие темпы роста экономики и темпы роста объемов
перевозок мировой гражданской авиации.
При инновационном сценарии развития российской экономики
прогнозируется увеличение объемов авиаперевозок в ближайшие 20 лет со
среднегодовыми темпами 6,3-7,8%.
Это определяет потребность авиакомпаний в поставках 1540-1870
магистральных и 420-500 региональных пассажирских самолетов в период до
2031 года, а также необходимость дальнейшего развития авиатранспортной
инфраструктуры.
Планируемые на этот период предложения со стороны российской
промышленности узкофюзеляжных реактивных самолетов наиболее востребованных
в России и в мире классов могут позволить увеличить долю российской
авиатехники в парке примерно до 40%.
Российский авиационный рынок в прошедшем десятилетии был одним из
динамично развивающихся сегментов мирового рынка и останется таким в
долгосрочной перспективе., определяющий основные направления
государственной политики в этой сфере на ближайшие 10–15 лет, в том числе:
– по мерам государственной поддержки системы местного воздушного
сообщения и принципам взаимодействия в этом вопросе Центра и регионов;
– по вопросам обеспечения регионов Крайнего Севера (и в целом малой
авиации России) более дешевым авиационным топливом;
– в области авиастроения, в части создания и производства в России ВС
малой авиации (в том числе лицензионного) и оказания господдержки
авиапрому;
– в части предоставления льгот и оказания государственной поддержки
российским авиакомпаниям по приобретению ВС малой авиации российского и
зарубежного производства, в том числе в отношении таможенной политики;
– по вопросам выполнения в регионах (особенно в Арктике) социальных
функций государства с использованием авиации (лесоохрана, медпомощь и пр.)
в части формирования необходимого парка ВС, в том числе специально
оборудованных.
В целом средние цены российских авиакомпаний на региональных ВВЛ в 3,3
раза превышают соответствующие средние цены на магистральных ВВЛ, в то
время как аналогичные цены региональных американских авиакомпаний
отличаются от средних цен на магистральных ВВЛ американских основных
авиакомпаний только в 1,64 раза.
Средние цены российских авиакомпаний на региональных ВВЛ, с учетом НДС
(18%), в 2,8 раза превышают соответствующие средние цены региональных
авиакомпаний США.
Читать дальше
1. Приказ Минтранса России от 30.05.2012 № 158 «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов».
2. В.Д.Бордунова «Международное воздушное право». Учебное пособие. — М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес»; изд-во «Научная книга», 2009.
3. Ильяшенко, Владимир Владимирович (доктор экономических наук; профессор кафедры политической экономии). Консолидация авиакомпаний как важнейшая особенность функционирования мирового рынка пассажирских авиаперевозок [Текст] / В. В. Ильяшенко, А. В. Матвеева // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2011. - № 6.
4. Бюллетень о развитии конкуренции « Проблемы конкуренции в сфере авиаперевозок» № 2, октябрь 2013
5. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2012 году. ФАС России.
6. http://www.aex.ru/
7. Bloomberg, расчеты ИК «РЕГИОН»
8. ММВБ, расчеты ИК «РЕГИОН»
9. http://www.bbc.co.uk/russian/business/2013/08/130802_russia_avia_prices.shtml
10. http://www.ato.ru/content/mezhdunarodnye-aviaperevozki-deficitnyy-resurs
11. http://www.ato.ru/content/vzaimozavisimost-razvitiya-aviakompanii-i-aeroporta
12. http://izvestia.ru/news/561306#ixzz2v49T5inX
Читать дальше