ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭКСПАНСИЯ В ЕВРОПЕ 6 1.1 ИСЛАМСКАЯ ЕВРОПА 6 1.2 МЕСТО ИСЛАМА В ЕВРОПЕ 12 ГЛАВА 2 ИСЛАМИЗМ И ЕВРОПЕЙСКАЯ ПОЛИТИКА 18 2.1 РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В ЕВРОПЕ 18 2.2 ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ ИСЛАМА В ЕВРОПЕ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Европеизация ислама и исламизация Европы

курсовая работа
Искусство
35 страниц
95% уникальность
2014 год
103 просмотров
Гафиятуллина Е.
Эксперт по предмету «История религии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭКСПАНСИЯ В ЕВРОПЕ 6 1.1 ИСЛАМСКАЯ ЕВРОПА 6 1.2 МЕСТО ИСЛАМА В ЕВРОПЕ 12 ГЛАВА 2 ИСЛАМИЗМ И ЕВРОПЕЙСКАЯ ПОЛИТИКА 18 2.1 РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В ЕВРОПЕ 18 2.2 ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ ИСЛАМА В ЕВРОПЕ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
В 20 веке число населения Земли увеличилось в четыре раза и превысило 6,5 млрд. человек. Особенностью демографических процессов, происходящих на протяжении последних десятилетий является быстрый рост численности мусульман. Особенно заметное увеличение количества мусульман произошло в Европе. В связи с этим тема настоящей курсовой работы более чем актуальна. Исламский фактор в современном мире, в часности и в европейских государствах, определяет очень многое. В настоящее время, вероятно, речь идет о втором нашествии арабов. Так что же представляет собой исламский фактор и как идет процесс исламизации в Европе? Религиозная статистика и культурная ситуация в ЕС свидетельствует о том, что с каждым годом связь Европы с христианством становится все более условной. Не только христиане, но и остальные жители Европы не готовы сегодня смириться с тем, что через несколько поколений религиозное большинство в Европе будет мусульманским. И если многие европейцы готовы сегодня отказаться от христианства как образа веры, молитвы и благочестия, то это не значит, что они захотят расстаться с тем образом жизни и правами индивида, которые были приобретены в ходе развития христианской цивилизации.


Дипломная работа по предприятию на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Права человека, демократия, культурный плюрализм — не воспринимая эти ценности христианскими, современное европейское сознание отдает себе отчет в том, что они могут быть потеряны либо значительно ослаблены в результате дехристианизации Европы. И как всякий другой масштабный вызов, ислам вызывает у европейцев несколько типов реакции: вызванное внутренним, невербализированным страхом желание не замечать проблему; вызванное ощутимой угрозой потерей идентичности и смены типа цивилизации агрессивное неприятие ислама; и, наконец, желание вести диалог с исламом, целью которого является не только минимизация потенциальных и актуальных конфликтов между христианской и исламской общинами, но и известная «европеизация ислама», в результате которой изменения религиозного баланса в Европе не привело бы к радикальным изменениям в жизненном укладе европейцев. Оправданы ли первые два подхода и реалистичны ли надежды на то, что переформатирование религиозной карты Европы не приведет к масштабным политическим и даже цивилизационным сдвигам? Вдумавшись в те последствия, к которым привела политика США и других стран, активно задействованных в противостоянии исламских странам, приходишь к выводу, что агрессивная линия поведения вызывает здесь обратный эффект: приводит не к ослаблению, а к радикализации ислама, когда внутри него начинают доминировать течения экстремистского направления. Оказывая силовое давление на страны исламского мира, Запад рискует лишь окончательно утвердиться в сознании миллионов мусульман в качестве агрессора, поставив знак тождества между христианской традицией и колониальной политикой. И если военные компании в Афганистане и Ираке, а также современная ситуация в Ливии показывают, что у США и его союзников еще сохраняется инструментарий для силового демонтажа неприемлемых режимов в третьем мире, то нужно отметить, что каждая такая операция не только устраняет с поля невыгодного Западу игрока, но и ускоряет процессы объединения исповедующих ислам народов на основе антизападной идентичности.

Читать дальше
Итак, известно, что политика Европейского Союза поощряет развитие национализма в новых независимых государствах (прежде всего, это страны постъюгославского пространства) и деструкцию закрепленных по итогам Второй мировой войны государственных границ. В то же время ЕС дистанцируется от религиозных проблем, формулируя их как вопросы частной жизни. Однако ни экономические, ни политические, ни правовые нормы не являются достаточными для формирования европейской общности. Для этого необходимы глубокие духовные основания, связанные с религией и культурной традицией того или иного народа. Религиозная статистика и культурная ситуация в ЕС свидетельствует о том, что с каждым годом связь Европы с христианством становится все более условной. Не только христиане, но и остальные жители Европы не готовы сегодня смириться с тем, что через несколько поколений религиозное большинство в Европе будет мусульманским. И если многие европейцы готовы сегодня отказаться от христианства как образа веры, молитвы и благочестия, то это не значит, что они захотят расстаться с тем образом жизни и правами индивида, которые были приобретены в ходе развития христианской цивилизации. Права человека, демократия, культурный плюрализм — не воспринимая эти ценности христианскими, современное европейское сознание отдает себе отчет в том, что они могут быть потеряны либо значительно ослаблены в результате дехристианизации Европы. И как всякий другой масштабный вызов, ислам вызывает у европейцев несколько типов реакции: вызванное внутренним, невербализированным страхом желание не замечать проблему; вызванное ощутимой угрозой потерей идентичности и смены типа цивилизации агрессивное неприятие ислама; и, наконец, желание вести диалог с исламом, целью которого является не только минимизация потенциальных и актуальных конфликтов между христианской и исламской общинами, но и известная «европеизация ислама», в результате которой изменения религиозного баланса в Европе не привело бы к радикальным изменениям в жизненном укладе европейцев. Оправданы ли первые два подхода и реалистичны ли надежды на то, что переформатирование религиозной карты Европы не приведет к масштабным политическим и даже цивилизационным сдвигам. Вдумавшись в те последствия, к которым привела политика США и других стран, активно задействованных в противостоянии исламских странам, приходишь к выводу, что агрессивная линия поведения вызывает здесь обратный эффект: приводит не к ослаблению, а к радикализации ислама, когда внутри него начинают доминировать течения экстремистского направления. Оказывая силовое давление на страны исламского мира, Запад рискует лишь окончательно утвердиться в сознании миллионов мусульман в качестве агрессора, поставив знак тождества между христианской традицией и колониальной политикой. И если военные компании в Афганистане и Ираке, а также современная ситуация в Ливии показывают, что у США и его союзников еще сохраняется инструментарий для силового демонтажа неприемлемых режимов в третьем мире, то нужно отметить, что каждая такая операция не только устраняет с поля невыгодного Западу игрока, но и ускоряет процессы объединения исповедующих ислам народов на основе антизападной идентичности.
Читать дальше
1. Долгополова С. Европа в объятьях ислама // Политический ислам. №3. 2012. С.17-25 2. Иваненко А. Ислам в Европе: наш ответ Хантингтону [Электронный документ] http://www.islam.ru/pressclub/analitika/reply/ 3. Излученко Т.В. Евроислам: направления и проблемы в начале XXI в. //Молодежь и наука XXI века. Материалы X всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 85-летию со дня рождения В.П. Астафьева и 100-летию со дня рождения Л.В. Киренского. Красноярск, 28-29 мая 2009 г. В 2 томах. Т. 1. Красноярск: 2009. - 389 с. - С. 159-163. 4. Исламский закон и демократия совместимы. Опрос общественного мнения Gallup. августа - октябрь 2010 г. [Электронный документ] http://www.islamnews.ru/news-3919.html 5. Коран // Перевод: И.Ю.Крачковский/ HarryFan SF&F Laboratory: FIDO 2:463/2.5.- 2010. 6. Кортунов С.В. Исламский экстремизм и политика России. // «Мировая политика». М. Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2012, с. 246-260 7. Костылев П. Н. Концепция «Европейского халифата»: аналитическая записка. - М., 2010. 8. Крыласов С.Р. «Исламизм: история и современность» М., Прогресс, 2011 9. Лоуренс Д. Как совладать с транснациональным исламом: мусульмане и государство в Западной Европе // ПРОГНОЗИС. № 1. 2011 С. 187 10. Малашенко А. Ислам: последнее предупреждение Западу // Pro et Contra. Том 8. N° 3. 2011. С. 85 11. Михайлов С.В. Ислам и Западная Европа: тенденции и их интерпретация // Полития. №4 (47). 2012. С. 212-218 12. Мчедлова М.М, Роль религии в современном обществе // Социологические исследования, № 12, Декабрь 2010, C. 77-84 13. Пайпс Д. Демократический ислам?/ пер. с анг А. Курицкий. //Jerusalem Post.-17.04. 20012. 14. Повразнюк К.В. Проблема интеграции мусульман в европейское общество. СПб., 2009; 15. Пинюгина Е.В. Мусульманское меньшинство как вызов современному европейскому государству (обзор актуальных исследований // Политическая наука: Сб.науч.тр. / Редкол.: Е.Ю.Мелешкина и др. – М.: ИНИОН РАН, 2010. - № 1 16. Почта Ю.М. Политический ислам в контексте глобализации и роста фундаменталистских движений религиозного и светского характера в начале ХХI века // Мир Ислама (Pax Islamica) 2, 2009. С.159-166. 17. Почта Ю.М. Фундаментализм: угроза или спасение? // Социальное: истоки, структурные профили, современные вызовы /Под общ. ред. П.К.Гречко, Е.М.Курмелевой. - Москва: РОССПЭН, 2009.- C.360-376 (в соавт. с И.А.Мальковской) 18. Реальность распространения Ислама на Западе. Факты и тревоги. № 287-288 - http://al-wayi.blogspot.com/2011/06/287-288_7084.html 19. Сахарова В.В. Мультикультурализм и проблемы интеграции мигрантов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6.Вып. 1.2010. 20. Семедов С. А. Ислам в политике: идеология и практика М.: Экон-Информ, 2009. 21. Умара М. Ислам и теократическая власть/ пер. Кузнецов А.И.- Аванта, 2008. 22. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. 23. Ханиф, Сюзанн Что должен знать каждый об Исламе и мусульманах.- Ансар Фаундейшн.: Киев,-2012. 24. Noel O’ Sullivan. Difference and the Concept of the Political in Contemporary Political Philosophy // Political Studies. 2007. № 4. 25. Дискуссия о религиозно-культурном многообразии: немецкие католики о возможности диалога с исламом // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. Ред. М.К. Горшков. - Вып.6. - М.: Институт социологии РАН, 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image