Введение 3 Глава 1. Развитие памяти дошкольника 6 Глава 2. Эмперические исследования памяти дошкольников с общим недоразвитием речи 23 2.1.Организация и методы исследования 24 2.2.Интерпретация полученных результатов 25 2.3.Программа развития памяти у детей дошкольного возраста 28 Заключение 37 Список литературы 38 Приложение 40

развитие памяти дошкольника

курсовая работа
Психология
30 страниц
75% уникальность
2014 год
47 просмотров
Амалякова Э.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Развитие памяти дошкольника 6 Глава 2. Эмперические исследования памяти дошкольников с общим недоразвитием речи 23 2.1.Организация и методы исследования 24 2.2.Интерпретация полученных результатов 25 2.3.Программа развития памяти у детей дошкольного возраста 28 Заключение 37 Список литературы 38 Приложение 40
Читать дальше
Маленький человек приходит в современный мир и сталкивается с лавиной информации, обрушивающейся на него — бесконечный видеоряд мультипликационных фильмов, развивающих программ; современные средства коммуникаций — сотовые телефоны, планшетные компьютеры, интернет. Чего только не предлагает малышу современный мир. Еще несколько десятилетий назад объем развивающей информации, предлагаемый детям в детских дошкольных учреждениях, был в несколько раз ниже. На современном этапе всестороннее развитие ребенка приобрело общественное значение, обществу необходим современный — мыслящий, быстро принимающий решения индивид. Главным помощником и ориентиром ребенка в окружающем мире является основа его психической жизни, основа сознания человека — память. Ребенок запоминает все, что его окружает, привлекает; дошкольное детство — время бурного развития памяти, господства природной непроизвольной памяти.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Краснодаре , зайдите на Work5.


. Но память ребенка имеет свои качественные отличия. Выдающиеся психологи, педагоги, физиологи, изучая основополагающий психический процесс — память, отмечали главный фактор памяти ребенка — ее избирательность. Было установлено и доказано, что процесс памяти у детей основывается на определенной информации — потребности запомнить, сохранить ее и затем воспроизвести. Память ребенка тесно связана с его личностными качествами — интересами, внутренним миром. Следовательно, главная особенность развития детской памяти — ее непроизвольность. Ребенок с легкостью запомнит то, что его удивило, заинтересовало, увлекло. Произвольные и непроизвольные виды памяти зависят от степени волевой регуляции, от способов запоминания. Если не ставится цели запомнить тот или иной материал, он запоминается сам собой, без применения специальных приемов, без волевых усилий, эта память непроизвольная. Ребёнок непроизвольно запоминает информацию. Если ставят специальную цель запомнить, применяют специальные приемы, применяют волевое усилие, следовательно, это произвольный вид памяти. Непроизвольно запомнить — это сохранить информацию в памяти неоднократно повторяющегося материала. Следовательно, чтобы ребенку облегчить процесс запоминания, необходимо прибегнуть к приемам многократного повторения. Заметим, что информация запоминается ребенком намного эффективнее, если она приобретает значение деятельности. Известно, что дети очень чувствительны к различного рода информационным воздействиям из вне — они впитывают новые впечатления, знания с особой легкостью. Дети обладают огромным потенциалом для интенсивного развития памяти. Актуальность работы в том, что сегодня, говоря о современных детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том, что они «дети бурного прогресса», в то же время можно констатировать факт роста числа детей с ослабленным здоровьем, замедленным развитием различных отделов мозга, интеллектуально-пассивных, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, с замедленным развитием психических процессов. Имеет значение ухудшение социальной, экономической и экологической ситуации на современном этапе развития общества, что отразилось на физическом здоровье детей, растет число детей с отклонениями в развитии, несомненно, и на психическом здоровье детей, факт увеличения детей с ослабленным психическим здоровьем неоспорим. Возросли нагрузки на формирующийся детский организм. Степень изученности: данная тема на сегодняшний день достаточно хорошо разработана, имеется значительное количество работ, которые посвящены изучению памяти дошкольников. Объект исследования: развитие памяти дошкольника. Предмет исследования: особенности памяти детей дошкольного возраста. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную процессам памяти у дошкольников. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности развития памяти изучаемой категории детей. 3.Произвести эмперическое исследование памяти детей 5-6лет , имеющих общее недоразвитие речи. 4.Выяснить влияние уровень развития кратковременной и долговременной слухоречевой памяти дошкольников с речевыми нарушениями. 5.Дать рекомендации по развитию слухоречевой памяти у дошкольников. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы , заключение и список литературы.?

Читать дальше
В дошкольном детстве память достигает пика своего развития. Дошкольник легко и быстро запоминает стихи, песни, рассказы, сказки. Самые яркие и позитивные события нашей жизни связаны с дошкольным возрастом. Память младшего дошкольника носит непреднамеренный характер. Ребёнок запоминает то, что привлекло его внимание, интерес, произвело сильное впечатление. В процессе деятельности благодаря непроизвольному запоминанию младшие дошкольники узнают много нового, учатся группировать, соотносить, обобщать. К четырём годам процесс запоминания становится более осмысленным. В жизни перед ребёнком встаёт задача – запомнить что-либо. Он осознаёт, что для того чтобы запомнить, нужно сначала припомнить. Ребёнок понимает, что если он не сможет запомнить, то он и не припомнит. Таким образом, запоминание возникает из припоминания. Заставляя ребёнка запоминать что-либо, взрослый в процессе бытовой деятельности подсказывает ему приёмы запоминания. Ребёнок учится этим приёмам, некоторые изобретает сам, а затем начинает их использовать. Несмотря на то, что произвольное запоминание помогает ребёнку достигать лучших результатов, в процессе освоения окружающей действительности к непроизвольному запоминанию ребёнок прибегает до конца дошкольного возраста. Произвольное запоминание интенсивно развивается и совершенствуется в процессе учебной деятельности. В раннем и дошкольном детстве особую роль в развитии непроизвольной памяти играют наблюдения. Направляя внимание малыша на разные стороны объектов, организуя деятельность детей по их обследованию, воспитатель обеспечивает формирование полного и точного образа памяти. Эту особенность очень точно сформулировал К.Д. Ушинский: «Если... хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом освоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картину, но и в акте зрения заставьте участвовать не только мускулы глаза бесцветными очертаниями изображений, но и глазную сетку действием красок раскрашенной картины. Призовите к участию осязание, обоняние и вкус... При таком дружном содействии всех органов в акте усвоения ... вы победите самую ленивую память. Конечно, такое сложное усвоение будет проходить медленно; но не должно забывать, что первая победа памяти облегчает вторую, вторая - третью и т.д.» Таким образом, память зависит не столько от признаков как таковых, сколько от полноты восприятия. Следует помнить, что для образования представлений недостаточно только пассивного созерцания объекта. Нужен его активный анализ, установление соотношений между выделенными частями, компонентами ситуации, то есть аналитико-синтетическая деятельность, называние объектов и их свойств в слове. Непроизвольное запоминание обеспечивается включением материала в целенаправленную предметную и познавательную деятельность. Важнейшим средством, обеспечивающим непроизвольное запоминание и воспроизведение, накопление опыта жизнедеятельности, общения, познания, выступает режим дня. Взрослый, организуя жизнь ребенка, помогает ему выполнять одни те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время. Развитие произвольной памяти дошкольника происходит, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочинении историй и сказок, т.е. ставит цель «вспомни». Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен дошкольник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запоминать. Использование усвоенных знаний должно следовать вскоре за запоминанием. Важный момент в развитии произвольной памяти старших дошкольников - обучение логическим приемам запоминания. Ведь именно 5 - 6-летние дети впервые принимают указания, как надо запоминать. ВЫВОД: Овладение приемами запоминания зависит от следующих условий: - степени освоения соответствующих мыслительных операций; - содержания и характера материала; - характера обучения. Только при его организации запоминание становится логическим; - наличия потребности в правильном и точном запоминании и припоминании, стремлении проверить его результаты. Следует побуждать ребенка контролировать и оценивать мнемическую деятельность, как свою, так и сверстников. А для этого целесообразно сравнивать результаты воспроизведения с образцом. Но следует помнить, что только у детей 5 - 6 лет сочетание задачи на запоминание и самоконтроль повышает эффективность памяти. И все-таки в любой период дошкольного детства ребенку лучше два раза воспринять материал и в промежутках попытаться его воспроизвести, чем воспринимать большее число раз подряд, не восстанавливая заученное в самом процессе запоминания. Развитию произвольной памяти способствует дидактическая игра. Она создает действенную игровую мотивацию, подчиняет запоминание близкой и понятной ребенку цели, позволяет ему осознавать способы выполнения деятельности, а также дает взрослому возможность руководить мнемической деятельностью, не вставая в открыто дидактическую позицию. ?
Читать дальше
1.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. 2.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. 3. Немов Р.С. Общие основы психологии. М.: Владос, 2003 4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) Учебное пособие. 5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 2005 5. Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология» (Учебно-методический комплекс: учебник, сборник задач, хрестоматия). - М.: МГППУ, 2004. 6. Л. С. Выготский – Психология. «Эксмо-Пресс», «Апрель-Пресс» 2002 г. 7. Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. — М., 1974. Т.1; М., 1976 8. Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Академия, 1996. 9. А. Н. Леонтьев Лекции по общей психологии, М.: Владос, 2000 10. Ю.Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? Издательство: АСТ, Астрель 2014 г. 11. Зинченко В. П. Психология на качелях между душой и телом // Знание. Понимание. Умение. 2005 12. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1990 13. Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. 14. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, - М.: 1981 15. Блонский, П.П. Психология младшего школьника / под ред. А.И. Липкиной, и Т.Д. Марцинковской.- М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image