Введение3 Глава 15 1.1.Роль Карен Хорни в психоанализе5 1.2. Идеи Карен Хорни7 1.3. Пути развития идей Карен Хонрни11 1.4. Способности человека устанавливать доверительные отношения14 Глава 218 2.1. Концепции маскулинности18 2.2. Мужская тема в исследованиях К. Хорни19 2.3. Женская тема в исследованиях Карен Хорни21 2.4. Гендерная социализация24 Заключение29 Список литературы32

Развитие мужской и женской психологии в конструктивном психоанализе Карен Хорни

курсовая работа
Психология
30 страниц
80% уникальность
2014 год
64 просмотров
Арутюнян, Н.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 15 1.1.Роль Карен Хорни в психоанализе5 1.2. Идеи Карен Хорни7 1.3. Пути развития идей Карен Хонрни11 1.4. Способности человека устанавливать доверительные отношения14 Глава 218 2.1. Концепции маскулинности18 2.2. Мужская тема в исследованиях К. Хорни19 2.3. Женская тема в исследованиях Карен Хорни21 2.4. Гендерная социализация24 Заключение29 Список литературы32
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время в условиях гуманизации процесса образования и воспитания самоотношение и его роль в развитии личности становится одной из актуальных проблем психологической науки и практики. Современное реформирующееся общество требующее научно-обоснованного подхода при создании технологий развития личности и влияния одежды на процесс развития самоотношения определяют актуальность темы представляемого исследования. На современном этапе развития отечественной психологии представляется возможным более глубокое исследование внутреннего мира конкретной личности, стержнем которой является ее Я-концепция. Определенные социальные условия, повлиявшие на изучение самоотношения в отечественной психологии, привели к условно схематическому его рассмотрению вне целостной теории личности. Исследователи рассматривали его общие и частые аспекты, не опираясь на все достижения в сфере исследования личности, во-первых, и не используя все известные методологические принципы и подходы к ее изучению, что позволило бы интегрировать научное знание о Я-концепции и самоотношении в связи с категориями «личность», «сознание», «самосознание».


Качественная дипломная работа под заказ . Обращайтесь в Work5.


. Конечно, большинство направлений современной психотерапии отводит работе с чувствами центральное место, тем самым, компенсируя невротизирующее воздействие культуры. Однако, изучая результаты отечественных исследований можно сделать вывод, что работы Карен Хорни были недостаточно изучены, ч то определяет актуальность курсовой работы Степень исследованности проблемы: Проблема развитиямужской и женской психологии в конструктивном психоанализе Карен Хорниодна из активно изучаемых в зарубежной и отечественной психологии, ей посвящен ряд теоретических и экспериментальных исследований (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Л.Я.Гозман, У.Джеймс, С.Куперсмит, А.Н.Леонтьев, Д.А.Леонтьев, Дж.Маккарти, Г.Марвелл, В.Н.Мясищев, С.Р.Пантилеев, С.Л.Рубинштейн, Н.И.Сарджвеладзе, В.В.Столин, М.Розенберг, Р.Уайли, Л.Уэллс, Л.Фестингер, Д.Ходж и др.). Объект исследования – концепция маскулинности. Предмет исследования - современные социокультурные условия и особенности социализации в контексте теории формирования невротической личности Карен Хорни. Основная цель исследования — выявить и проанализировать условия развития личности и особенности их поведения в русле концепции Карен Хорни. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: Изучить работы Карен Хорни в области развитиямужской и женской психологии в конструктивном психоанализе Проанализировать работы Карен Хорни и современной литературы. 2. Проанализировать работы российских ученых о социально-психологических проблемах мужчин и женщин. 3. Выявить специфику и соотнести с теорией К. Хорни результаты исследования. 4. Выявить особенности во взглядах К. Хорни и З.Фрейда Методы исследования - анализ литературных источников Научная новизна и теоретическая значимость результатов исследования характеризуется рассмотрением концепции Карен Хорни в русле Развитиямужской и женской психологии в конструктивном психоанализе Карен Хорни. Общий объем работы: работа состоит из введения, актуальности проблемы, степени исследования, предмета, объекта, цели задачи ,методов исследования, 2 глав, 8 подглав, заключения, списка литературы. Общий объем работы составляет 36 страниц

Читать дальше
Сложившуюся вокруг мужской темы ситуацию в женских исследованиях и за их пределами отличает отсутствие исследования общефилософского плана, способного послужить базой для эмпирических разработок. Появление такой работы из среды женских исследований, как показывает проведенный анализ, вряд ли возможно, вместе с тем, данная ниша ждет своего заполнения. Выражаем надежду, что основание для классификации, свободное от египетско-греческих и толтекско-конфуцианских мифов, и выводимые из него модели мужского поведения, будут найдены мужчинами пусть с подачи женских исследований, но самостоятельно. Как у женщин, так и у мужчин поведенческая составляющая гендерной идентичности – уровень маскулинности и уровень фемининности личности – взаимосвязаны между собой, что является проявлением андрогинности личности (поскольку недифференцированный гендерный тип имел очень низкий процент частоты встречаемости). При этом относительно больший уровень фемининности у женщин имеет связь с большей частотой положительных равновесных состояний (показателем психической адаптивности). У мужчин же отсутствует констатация связи проявлений поведенческой составляющей гендерной идентичности с частотой психических состояний. Межполовые различия во взаимосвязях когнитивной составляющей гендерной идентичности проявились в том, что женщины оценивали у себя мужественность и женственность как несвязанные между собой параметры. Мужчины же при высокой самооценке мужественности отрицают у себя проявления женственности, и наоборот. У женщин психическая адаптивность, проявляющаяся через отсутствие отрицательных неравновесных состояний повышенной психической активности (агрессивность, гнев, бешенство, возмущение) и преобладание положительных равновесных состояний (спокойствие, умиротворение, раздумье), оказалась связана как с высокой самооценкой женственности, так и с высокой самооценкой мужественности. У мужчин высокая самооценка мужественности связана с меньшей частотой как состояний, свидетельствующих о дезадаптивности, так и с отсутствием равновесных положительных состояний (признаков психической адаптивности). Высокая самооценка женственности у мужчин связана с проявлениями дезадаптивности – большей частотой отрицательных неравновесных психических состояний повышенной и пониженной психической активности. Удовлетворенность гендерной принадлежностью также имеет связь с проявлениями психической адаптивности: у женщин – с большей частотой равновесных положительных психических состояний, у мужчин – с отсутствием отрицательных состояний пониженной психической активности (подавленности, тоски, печали). Удовлетворенность гендерной принадлежностью как у мужчин, так и у женщин связана с высокой гендерной самооценкой, соответствующей половой принадлежности. Межполовые различия проявляются в том, что женщине, судя по полученным взаимосвязям, нравится "быть женщиной", когда у нее высоко выражены фемининные качества (даже при андрогинном типе личности) и при этом она считает себя женственной. Таким женщинам чаще присущи спокойствие, уравновешенность как показатели адаптивности. Мужчине нравится "быть мужчиной" при соблюдении одновременно двух условий: если он считает, что он "мужественен" и что он "не женственен". Высокая самооценка мужественности связана с высоким уровнем выраженности маскулинности, при этом также высоко оцениваются маскулинные качества в образе "очень женственного человека" (умение самоутвердиться, напористость, склонность к риску и.п.). Оценка же себя как женственного человека у мужчин связана с проявлением психической дезадаптивности (учащением состояний подавленности, тоски, страха, ужаса). При этом мужчина не чувствует себя мужественным, что сопровождается усилением состояний раздвоенности, сомнения, озабоченности, агрессивности, гнева, бешенства, возмущения, страха и отчаяния, ему не нравится быть мужчиной в современном обществе. Негативное отношение к своей гендерной принадлежности у мужчин также связано с "ломкой гендерных стереотипов", а именно представлением о высокой выраженности фемининных качеств в образе "очень мужественного человека", однако сопровождается усилением психической дезадаптивности (состояниями подавленности, тоски, печали). Отметим при этом, что у женщин высокая самооценка мужественности и высокая маскулинность личности также связаны с представлением о высокой выраженности маскулинных качеств в образе "очень женственного человека", но в отличие от мужчин маскулинные особенности гендерной идентичности женщин, подкрепляясь в представлении соответствующим идеальным образом, сохраняют психическую адаптивность респондентов.
Читать дальше
1. Акбаров Н.Г.Социальные процессы трансформирующегося общества: проблема подростка проблема страны // Научные труды. - Казань, 2001. -Т. 16.-С. 86-92. 2. Аркадьев Г. Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий // Развитие личности. М., 2000. -№2.-С. 141-147. 3. Амадо Г.А. Психологические аспекты патологической тревожности: Автореф. дис. канд. псих. наук.-М. МГУ, 1982.-25 с. 4. Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения десо-циализации несовершеннолетних: Автореф. дис. .д-ра псих. наук. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 1989.-48 с. 5. Воднева А.К. Влияние образа жизни семьи на формирование личности старшеклассника: Дис. .канд. филос. наук. Минск., 1988. - 186 с. 6. Вольпе Д. На пути к созданию научной психотерапии // Эволюция психотерапии. Т.2. М., 1998. - С. 255-272. 7. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. -1971, Вып.9. 8. Гиляровский В.А. Узловые моменты в проблеме неврозов // Сов. невропа-тол., психиатр, и психогиг., 1934. -№ 2. -С. 74-86. 9. Гончарова Н.Б. К проблеме социализации подростков в условиях реформируемого общества // Общество и социология: новые реалии и новые идеи. Ростов н/Д., 2000. -С. 216-218. 10. Гитинова М.Г. Соотношение самооценки и склонности к девиантному поведению у подростков. Автореф. дис. .канд. псих. наук. - М.: Моск. гум. ун-т. 2003.-23 с. 11. Добрин К.Ю. Социокультурный анализ подросткового кризиса в аспекте девиаций: Автореф. дис. .канд. соц. наук. Саратов: Сар. гос. техн. ун-т., 1997.- 17 с. 12. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. JL: ЛГУ, 1987. - 243 с. 13. Ильяшенко, А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения : Особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием соц. микросреды.- М.: М-во внутр. дел Рос. Федерации. Всерос. НИИ., 2001. 86 с. 14. Исаев Д. Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб.: Специальная литература, 1996.-454 с. 15. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков . М., 2000. - 284 с. 16. Карсаварский Б.Д. Неврозы. М.: Медицина, 1980. - 312 с. 17. Кеппе Н.Р. Освобождение: о неврозах и методах излечения пациентов с помощью психоанализа. /Пер. с итал. М.: Изд. дом «Тур», 1994. - 265 с. 18. Кетле А. Социальная физика или Опыт исследования о развитии человеческих способностей. Т. 1.-Киев., 1911.-С. 16-17. 19. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. -М.:ТЦ Сфера, 2004.-192 с. 20. Козловская Г.В., Кремнева Л.Ф. Роль фактора среды и индивидуальнойреактивности в возникновении и клинике пограничных нервно-психических расстройств детского возраста // Психогигиена детей и подростков. — М., 1985.-С. 66-91. 21. Ломова Н.Г. Социальный психотравматизм подростков.: Дис. канд. псих, наук.-М., 1994.- 176с. 22. Моисеева С.И. Психологические особенности подростков, склонных к де-виантным формам поведения в современных социально-экономических условиях.: Автореф. дис. .канд. псих. наук. СПб., 2003. - 23 с. 23. Первышева Е.В. Межличностный конфликт как фактор социализации старших подростков.: Дис. канд. псих. наук. -М., 1989. 168с. 24. Полевая М.В. Отчуждение как характеристика детско-родительских взаимоотношений.: Дис. канд. псих. наук. М., 1998. - 187 с. 25. Рождественская Е.А. Тревожность и ригидность в структуре личности больных неврозами и неврозоподобными расстройствами.: Автореф. дис. . канд. псих. наук. Л.: Лен. психоневр. ин-т им. Бехтерева., 1988. - 23 с. 26. Саенко Е.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения подростков старшего возраста: Автореф. дис. .канд. псих. наук. Ярославль: Тверской гос. ун-т, 1998 - 26 с. 27. Тачина С.В. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ.: Автореф. дис. .канд. соц. наук. Екатеринбург: Ур. гос. ун-т им. А.М.Горького., 2003. - 24 с. 28. . Уледова И.А. Социальное состояние одиночества как духовное состояние социальных субъектов.: Дис. д-ра соц. наук. М., 2003. - 269с. 29. Флоренская Т.А. Социологизация фрейдизма в теории развития личности К.Хорни и Г.С.Салливена.: Автореф. дис. .канд. псих. наук. М., 1975. - 22 с. 30. Чистякова Н.А. Особенности развития молодежи в условиях кризисного состояния общества в России.: Дис. .канд. соц. наук М., 1999. - 158с. 64.Чурамшина А.З. Образ жизни как фактор социализации личности.: Дис. канд. соц. наук. - Казань, 2003 - 172с. 31. Шалин Д.Н. Психологическое направление в американской социологии XIX нач. XX вв.: Дис. .канд. филос. наук - JI., 1973. 32. Шитова В.Н. Социализация личности в современных условиях.: Дис. . канд. филос. наук. Алма- Ата, 1991. - 180с.1. Материалы конференций 33. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. СПб.: Питер, 2002. -224 с. 34. Хорни К. Психология женщины; Невротическая личность нашего времени/ Собрание сочинений / Пер. с англ. ВЗт. T.l.-М.: Смысл, 1997.-496 с. 35. Хорни К. Новые пути в психоанализе / Собрание сочинений./ Пер. с англ. ВЗт.Т.2.-М.: Смысл, 1997.-696с. 36. Хорни К. Наши внутренние конфликты; Невроз и развитие личности/ Собрание сочинений. / пер. с англ. ВЗт. Т.З.- М.: Смысл, 1997. 696 с. 37. Хорни К. Психоаналитические концепции агрессивности. В 2-х кн. Кн. 1. Ижевск, Изд-во Удмуртского ун-та, 2004. - 292 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image