Введение 2
1. Теоретические аспекты цен и денежного обращения 4
1.1. Основные понятия денежного обращения 4
1.2. Специфика денежного рынка 9
2. Взаимозависимость цен и денежного обращения в организации 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ денежного обращения 19
2.3. Пути улучшения денежного обращения в организации 22
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения 28
Читать дальше
Спрос на деньги должен быть дополнен соответствующим предложением денег. Оптимальным состоянием денежного рынка с его равновесием. Такое равновесие на денежном рынке устанавливается в результате взаимодействия спроса на деньги и их предложения.
Равновесие на денежном рынке может нарушиться в результате изменения спроса на деньги, вызванный увеличением или уменьшением объемов производства и реализации товаров или изменением уровня цен. В случае роста объемов производства или рост уровня цен увеличивается спрос на деньги и повышается равновесная процентная ставка. При уменьшении реального объема производства или снижении цен произойдет уменьшение спроса на деньги, а следовательно, снижение равновесной процентной ставки.
При снижении процента уровень спроса на деньги будет превышать их количественную предложение, а в случае повышения процентной ставки предложение денег будет превышать спрос. Повышение процентной ставки приводит к перемещению субъектами рынка большей части своих денежных остатков в высокодоходных активов. Спрос на деньги уменьшается, потому что обладание ими не приносит дохода.
Поддержание равновесия на денежном рынке обеспечивает деньгам лучшее исполнение ими своих функций, способствует накоплению капитала, созданию инвестиций для расширенного воспроизводства. Наоборот, различия объемов производства и реализации продукции, высокие темпы инфляции.
Поэтому поддержания равновесия на денежном рынке требует от государства (ее центрального банка) проведение взвешенной денежно-кредитной политики, которая должна на длительное время обеспечить сбалансированность денежного механизма, четкое взаимодействие денежной массы в обращении, реальность доходов физ. и юр. лиц.
Читать дальше
1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2013. – № 5.
2. Астахов А.А. Проблемы ценообразования на продукцию оборонного назначения // Финансы. – 2012. – № 7.
3. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и сервис, 2013.
4. Брю С., Макконелл, Экономикс: принципы, проблема и политика. В 2-х томах. Учебник. 2012.
5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Эксмо, 2013.
6. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2010.
7. Друри К. Учет затрат методом стандарт – кост. – М., 2011.
8. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования - СПб.: Питер, 2011.
9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М., 2011.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2013.
11. Макарова М. С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. – Омск, 2012.
12. Методика расчета внутрихозяйственных и внутрифирменных цен. – М., 2011.
13. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ – костинг». – М., 2013.
14. Статистика цен. Учебное пособие для вузов. Долженкова В.Г., М.: Филинъ/Рилант, 2012.
15. Салимжанов И.К. Ценообразование. Учебник. М.: Кнорус, 2012.
16. Салимжанов И.К. Государственная политика цен: содержание и задачи // Финансы. – 2012. – № 4.
17. Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы. – 2012. – № 6.
18. Салимжанов И.К., Варковская Л.А. Регулирование цен в зарубежных странах // Финансы. – 2012. – № 7.
19. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. – Гл.5.
20. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование, Учебное пособие, М., 2014.
21. Ценообразование: Учеб. -практич. пособие / Шуляк П.Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012.
22. Ценовая политика предприятия. Учебник для вузов. 2-е изд. Тарасевич В.М., СПб.: Питер, 2011.
23. Цены и ценообразование: Учеб. пособие (Гриф МО РФ) / Слепнева Т.А., Яркин Е.В. - М.: Инфра-М, 2011.
24. Ценообразование и налогообложение. Учебник. Под. Ред. Салимжанова И.К., М.: КноРус, 2013.
25. Цены и ценообразование. Учебник. Под. Ред. Есипова В.Е., СПб.: Питер, 2011.
26. Цены и ценообразование. Под. ред. Салимжанова И.К., М.: Проспект, 2012.
27. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М., 2010.
28. Ценообразование и налогообложение: Учебник / Под ред.И. К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2012.
29. Цены и ценообразование: Учебник/ Под ред.В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2010.
30. Финансовый менеджмент. Под ред. Поляка Г.Б., М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Читать дальше