Если вам задали задачи и решения к ним вы не можете найти самостоятельно, обратитесь в Work5.
.М.Гуревича, Б.И. Есина , профессоров Санкт-Петербургского университета - СМ. Виноградова, B.C. Соколов . Общая историческая канва отслеживалась нами по академическому 12-томному собранию «История Германии» , по многим другим источникам, а также по переводной и отечественной литературе. При подготовке частей о современной структуре массовой прессы и ее месте в СМИ Германии, а также о формировании медиа-концернов изучена отечественная литература по различным разделам зарубежной журналистики (СИ. Беглов, Е.Л. Вартанова, Г.Ф.Вороненкова, Г.А. Голованова, Я.Н.Засурский, Л.М. Землянова, Б.И. Любимов, Н.В. Урина, Л.В. Шарончикова) При выявлении специфики массовой прессы как типологической модели печатной периодики Германии и теоретическом осмыслении дефиниции изучены статьи и книги П. Брандта и Ф. Шульце, Г. Коппера, Л.Хахмайстера и Г. Рагера, М.Вольфа Томаса10, а также отечественных исследователей (В.М. Горохов, И.И. Засурский, Л.Л.Реснянская, И.В.Фомичева, М.В. Шкондин и др.) . Помогла в подготовке исследования различная справочная литература: «АБЦ-журналистики», «Фишер-лексикон: Публицистика. Массовая коммуникация» Ю.Вильке, Э.Ноэлле-Нойман и В.Шульца, а также статьи из немецкой периодики - общеполитической и специализированной, посвященные газетной и журнальной прессе (журналы «Медиа перспективен», «Журналист» и «Шпигель», газетыУрина И.В. Средства массовой информации Италии. М., 1996; УргшаН.В. В работе использованы данные о современном состоянии концерна А.-Ц.Шпрингера, газет «Вельт» и «Бильд», опубликованные в Интернете. Процессы, происходившие в средствах массовой информации в последнее десятилетие XX столетия, а также тенденции развития СМИ в начале XXI века проанализированы в монографии Г.Ф.Вороненковой «Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества» и книге «Средства массовой информации Германии в 90-е годы», а также в ее многочисленных статьях. Эти процессы не были однозначными, но это тема другого исследования. Научная новизна состоит в том, что впервые проведено комплексное исследование массовой прессы Германии как типологической группы. В рамках исследования впервые в отечественной журналистской науке выявлены социально-исторические, экономические и социокультурные факторы, обуславливающие как появление, так и развитие этого типа изданий. Определена совокупность признаков, типологозначимых для этой группы изданий, проанализированы профильные черты, разработаны и обобщены теоретические положения о закономерностях развития этой группы масс-медиа. Цели и задачи исследования: • выявить совокупность определяющих факторов становления массовой прессы, • определить роль Рудольфа Моссе в структуре средств массовой информации Германии ее эволюцию и динамику развития в бульварную; • роль и место внутри крупных медиа-концернов; Цели определяют задачи, решаемые в ходе работы: • Выявить причины и определить условия появления в структуре печатной периодики группы массовой печати. • Определить типообразующие факторы, повлиявшие на развитие этой типологической группы. • Проследить эволюцию массовой, прессы в бульварную и проанализировать ее место в крупных медиа-концернах, в частности А.Шпрингера. • Провести содержательный анализ публикаций газеты «Бильд» с целью выявления тематики и проблематики, а также публицистических форм и методов освещения германского вопроса. Объект исследования – личность Рудольфа Моссе, процесс ее становления и развития как новой типологической модели. Предмет исследования - тематика и проблематика, формы и методы основного массового печатного издания Германии - ежедневной надрегиональной газеты «Бильд-цайтунг», прежде всего, в решении германского вопроса. Методы исследования: Основополагающие исследовательские принципы гуманитарных наук - принципы комплексного и системного подхода; универсальные принципы историзма, включающие метод сравнительного анализа истории СМИ на протяжении столетий; метод типологического анализа, предполагающий рассмотрение объекта на трех уровнях (типизационный, классификационный и структурно-функциональный анализ). Эмпирическая база исследования. Эмпирический материал составили выпуски газеты «Бильд» с 1952 по 1990 гг. Современное состояние медиа-концернов и газеты «Бильд» мы отслеживали по сети Интернет, анализируя электронные версии печатных изданий. Таким образом, достоверность обеспечивается: обширным эмпирическим материалом; применением научной методологии; использованием разных информационных и историографических источников. ?