ВВЕДЕНИЕ 4 чАСТЬ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА 7 1.1. Понятие бюджета и бюджетирования 7 1.2. Процесс формирования бюджета 11 1.3. Существующие технологии и информационные системы IT решения для поддержания процесса бюджетирования 22 чАСТЬ 2. ИССЛЕДОВАНИя, ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА 34 2.1. Экономическая часть 34 2.2. Функции отдела, который занимается бюджетированием 42 2.3. Существующая информационная поддержка 51 чАСТЬ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ 54 3.1. План внедрения 54 3.2. Сопровождение 63 3.3. Ожидаемая эффективность 66 ЗАКЛЮчЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОчНИКОВ 78

Информационные технологии построения бюджета на предприятии общественного питания.

дипломная работа
Информатика
80 страниц
87% уникальность
2014 год
171 просмотров
Петров В.
Эксперт по предмету «Информатика экономическая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 чАСТЬ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА 7 1.1. Понятие бюджета и бюджетирования 7 1.2. Процесс формирования бюджета 11 1.3. Существующие технологии и информационные системы IT решения для поддержания процесса бюджетирования 22 чАСТЬ 2. ИССЛЕДОВАНИя, ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА 34 2.1. Экономическая часть 34 2.2. Функции отдела, который занимается бюджетированием 42 2.3. Существующая информационная поддержка 51 чАСТЬ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ 54 3.1. План внедрения 54 3.2. Сопровождение 63 3.3. Ожидаемая эффективность 66 ЗАКЛЮчЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОчНИКОВ 78
Читать дальше
Информационные технологии прочно вошли в современную жизнь. Без них существование и прогрессивное развитие предприятий становится невозможным. Не зависимо от сферы деятельности процессы сборы, обработки и накопления данных являются необходимыми для эффективной деятельности любого предприятия. Одной из наиболее важных задач в области управления финансами предприятия является задача бюджетирования, или говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана. Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала почти неразрешимой проблемой. Чем это объясняется? Одной из основных причин является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев.


Если вы ищете, где выполняют магистерские диссертации на заказ , зайдите на сайт Work5.


. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации и оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления. Нечеткие цели и отсутствие технологии планирования приводят к тому, что сотрудники планово-экономических и финансовых служб подготавливают документы, по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия. Особенно следует подчеркнуть, что на многих предприятиях используется затратный механизм планирования, когда цена на готовую продукцию формируется на основе полной себестоимости и заданного процента рентабельности. Бюджетирование - это управленческий инструмент - система финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов организации, позволяющая анализировать и корректируемые получаемые и планируемые показатели. Является показателем качества управления компанией и принимаемых решений. Основная цель внедрение системы бюджетирования - повышение финансово-экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятия. Все перечисленное говорит об актуальности выбранной темы дипломной работы. Цель данной работы – изучить информационные технологии построения бюджета на предприятии общественного питания. В качестве предмета исследования примем информационные технологии построения бюджета на предприятии ООО «ЛЕМ». В качестве объекта исследования выступает предприятие общественного питания ООО «ЛЕМ». При выполнении дипломной работы требуется решить следующие задачи: - охарактеризовать предметную область в современных условиях и выявить проблемы в необходимости автоматизации бюджетирования деятельности предприятия; - оценить экономическую целесообразность реализации проекта; - определить основные требования к внедряемой системе; - на основе анализа предметной области сформулировать перечень задач, подлежащих автоматизации; - произвести расчет затрат на разработку проекта и его окупаемости; - сделать выводы по проделанной работе. Дипломная работа состоит из трех частей и заключения. Общий объем работы 80 страниц. В первой части дипломной работы рассматривается технология формирования бюджета и понятие бюджета. Во второй части производится анализ существующей информационной поддержки предприятия общественного питания ООО «ЛЕМ». В третьей части проводится анализ плюсов и минусов уже существующих и разработанных способов поддержки и приводятся рекомендации для принятия оптимального эффективного решения. Теоретической основой для написания дипломной работы послужили работы и научные труды следующих авторов: Г. А. Гурвиц, К. Дж. Дейт, С.М. Диго, А. Днепрова, В. А. Иванкина, В. Е. Кошелева, А. В. Кузина, С. В. Левонисовой, С. Кузнецова, И. Кумсковой, А. М. Наместникова, В. Е. Туманова, Э. Фуфаева, Д. Фуфаева, Б. Хичкок, А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганкова, М. Г. Мальцева, Н. А. Шевченко, Б. А. Щукина, А. В. Кузовкина, А. А. Цыганова, Э. Арефьевой, И. Черновой. В работе также использовались статьи из журналов, а также источники сети Интернет.

Читать дальше
В ходе выполнения дипломной работы была решена задача по внедрению автоматизированной системы построения бюджета на предприятие общественного питания. В ходе выполнения исследования были выполнены следующие задачи: • Выполнен структурно-функциональный анализ системы, определены информационных потребностей, требования к информационной системе; • Выделен объект автоматизации и выработаны предложения по его совершенствованию; • Обоснованы проектные решения по автоматизации поставленной задачи; • Разработана схема технологического процесса решения задачи с использованием новой технологии; • Проведена формализация расчета экономических показателей; • Осуществлен подбор информационного обеспечения; • Проведена оценка результатов работы проекта и его эффективности. В ходе проведенного в дипломной работе исследования были сделаны следующие основные выводы: 1. В рыночных условиях в формирование правильной работы включается цель своевременно выполнять обязательства перед бюджетами, собственными работниками на предприятии, иными субъектами хозяйствования, кредитной системой, а также эффективного управления финансами — менеджмента. 2. Организация финансовой работы на предприятии предполагает оптимизацию управления денежными потоками, которые возникают в ходе финансово-хозяйственной деятельности, максимизацию прибыли и повышение благосостояния собственников предприятия. 3. Финансовая работа на предприятии, как правило, выделяется в самостоятельную службу, ее размеры определяются масштабами деятельности и отраслевыми особенностями. 4. Организация финансового управления на предприятии помогает компании выжить в условиях конкурентной борьбы, обеспечить устойчивое финансовое положение, максимизацию «цены» предприятия, прибыли, минимизацию расходов, рентабельность деятельности, рост объема производства и реализации продукции. 5. Ни одно предприятие, будь то небольшая либо крупная компания, не может успешно функционировать без финансового плана, который в стоимостном выражении отражает задачи и цели предприятия, обеспечивает его нормальное функционирование. 6. Бюджетирование представляет собой планирование деятельности предприятия в производственном и финансовом отношении с помощью формирования общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных участков с целью выявления затрат и результатов финансового характера. 7. Грамотно составленный бюджет предоставляет возможность руководителям при реализации повседневной деятельности видеть перспективу развития предприятия, составить необходимый план мероприятий по претворению в жизнь намеченных планов. 8. Самым важным этапом в процессе составления бюджета является определение ключевых факторов либо ограничений, которые влияют на план бюджета. К таким факторам можно отнести возможности предприятия по выпуску продукции, размер доступных финансовых средств и текущее состояние рынка. В сумме эти три показателя образуют общий лимит возможностей компании по продаже продукции. 9. Основные претензии к процессу бюджетирования – недостоверные планы, проблемы с исполнением бюджетов, высокие трудозатраты, недостоверные результаты. Но, как правило, виной всему – ошибочная технология планирования. 10. Бюджет – основный инструмент контроля над затратами в компании. Однако жесткость контрольных процедур не всегда эффективна. Внести изменения в части инвестиционных вложение требуем многоэтапного согласования и затягивает принятие решения. Если в операционном порядке требуется дополнительно привлечь деньги в инвестиционный бюджет с минимальными рисками, изъять средства из операционного бюджета вряд ли удастся. Такой жесткий подход может привести к негативным последствиям для бизнеса. 11. Внедрение системы бюджетирования на предприятии должно решать такие задачи, как оперативное подтверждение завершение процесса планирования, давая возможность линейным менеджерам вовремя приступить к основной трудовой деятельности. 12. Наиболее ценным в системе бюджетирования является информация о последствиях возможных вариантов развития бюджетного сценария. Современная система бюджетирования позволяет менеджеру принять правильное управленческое решение в кратчайшие сроки и предупредить риски, основываясь на информации о всех заложенных в модели изменениях и их возможных последствиях. 13. Решения для поддержки процессов планирования позволяют серьезно экономить время, затрачиваемое на формирование бюджетных планов, дают возможность создать инструмент для планирования, анализа, прогнозирования и контроля бюджетов. Точность финансовых планов при этом обеспечивается тем, что в процессе их формирования задействован не только финансовый директор, но и все сотрудники, занимающиеся разработкой и исполнением бюджета. 14. Перед тем как начинать любой проект необходимо определить пределы проекта. В данном случае требуется выявить масштабы и границы предстоящих работ - какие процессы бюджетирования будет охватывать внедряемая система, степень детализации бюджетных форм и форм ввода данных, какие отделы предприятия будут вовлечены в такой процесс, какими еще функциональными возможностями будет обладать будущая система и какие работы (в том числе формирование методологических документов) будут сделаны в пределах внедряемого проекта. 15. Использование PlanDesigner в модели управления современной компанией обеспечивает автоматизированное применение таких инструментов управления как бюджетирование, управление через систему сбалансированных показателей, управление по отклонениям, контролинг, многомерный анализ Что-Будет-Если, визуальное организационное проектирование и так далее. 16. Важным итогом внедрения системы является повышение прозрачности и управляемости бизнеса за счет реализации «позаказного» бюджетирования, что позволяет осуществлять анализ в рамках конкретных проектов. При этом детализация бюджетов повысится в несколько раз, что положительно сказалось на точности планирования затрат и дало возможность их оптимизировать. 17. Успешный проект по внедрению любых систем управления невозможен без тесного участия в проекте ключевых менеджеров Заказчика. При этом не стоит полагаться на тех, кто обещает реализовать проект исключительно за счет консультантов. Основа успеха - это всегда кропотливая работа, настойчивость и терпение руководителей проекта с обеих сторон, в том числе и со стороны клиента. 18. Любая разработка, будь то массивная автоматизированная система, сложный корпоративный веб-портал, многоуровневый скрипт для контакт-центра либо даже веб-сервис, нуждается в постоянной либо временной поддержке и сопровождении. Не соблюдая это несложное правило, возможен вариант, когда система перестанет удовлетворять потребностям пользователей. Причин для этого может быть несколько: от изменения специфики деятельности нескольких пользователей или отдела вашей компании, до изменения потребностей всего бизнеса. 19. Бюджетирование - это управленческий инструмент - система финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов организации, позволяющая анализировать и корректируемые получаемые и планируемые показатели. Является показателем качества управления компанией и принимаемых решений.
Читать дальше
1. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (утверждена на основании приказа Минфина России от 01.07.2004 г. № 180) 2. Приказ МФ РФ от 14.09.2012 №126н "О применении Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом МФ РФ от 30.12.1996 №112" 3. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" 4. Бабич, А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – М. : ЮНИТИ, 2010. 5. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2009. 6. Балдин, К. В. Управленческие решения : Учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - 7-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 496 с. 7. Берлин, С.И. Теория финансов / С. И. Берлин. – М. : Приор,2009. 8. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций / Е. Ф. Борисов. - М. : Общество, Знание, 2009. 9. Волкова, О.Н. Управленческий учёт: учебник / О. Н. Волкова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 472 с. 10. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 159 с. 11. Информационные технологии в сфере общественного питания / А. С. Гройлов [и др.] // Молодой ученый.— №3. Т.1., 2011 — С. 100-102. 12. Земцов, А.А. Финансы домохозяйства: учеб. пособие / А. А. Земцов, Т. Ю. Осипова. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2012. – 334 с. 13. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 240 с. 14. Исаев, Г.Н. Информационные системы в экономике: учебник для студентов / Г. Н. Исаев. - М. : Омега-Л, 2010. - 463 с. 15. Ицкович, Э.Л. Методы рациональной автоматизации производства: выбор средств, организация тендера, анализ функционирования, управление развитием, оценка эффективности / Э. Л. Ицкович. - М.: Инфра-Инженерия, 2009. - 256 с. 16. Кирчанова, Е. Формирование стратегии фирмы / Е. Кирчанова. - М. : Финансы, 2005. – 328 с. 17. Куницына, Я.Н. Планирование и учет как средства информационного обеспечения стратегических и тактических управленческих решений / Я. Н. Куницина // Cборник научных статей «Россия на пути выхода из экономического кризиса». - СПб. : Институт бизнеса и права, 2010. 18. Лушин, С.И. Государственные финансы в новых условиях / С. И. Лушин //Финансы. - № 5, 2011. - С. 7-8. 19. Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем: учебник / А. И. Мишенин. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240 с. 20. Натепрова, Т.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Т. Я. Натепрова, О. В. Трубицына. - М. : Дашков и К, 2011. - 292 с. 21. Учёт затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учёбно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, С.А. Алимов, М.М. Коростелькин. – М.: Дело и Сервис, 2009. 22. Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. / Джай К. Шим, Д жойл Г. Сигел; под общ.ред. В.А. Плотникова. – М.: Вершина, 2009. 23. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 527 с. 24. Поленова, С.Н. Стандартизация бухгалтерского учета и отчетности. Зарубежный и российский опыт / С. Н. Поленова. - М. : Дашков и К, 2010. - 347 с. 25. Ровенских, В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник / В. А. Ровенских, И. А. Слабинская. - М. : Дашков и К, 2013. - 364 с. 26. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчётности организации: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 583 с. 27. Смирнова, О.П. Бюджетирование на предприятии: учеб. пособие / О. П. Смирнова, Д. Ю. Быков.- Иваново : ИГХУ, 2011. – 96 с. 28. Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике / Г.А. Титоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 463 с. 29. Уткин, В.Б Информационные системы в экономике: Учебник / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. - М. : Дашков и К, 2012. - 394 с. 30. Харитонова, Т.В. Консолидированная отчетность / Т. В. Харитонова // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - №8. - 2011. 31. Хворостова, Е.А. Совершенствование управления финансами и инновационное развитие предприятий / Е. А. Хворостова // Россия: потенциал инновационного развития. Сборник научных статей аспирантов и студентов. - СПб. : Институт бизнеса и права, 2011. 32. Шаховская, Л. С. Бюджетирование: теория и практика: учеб. пособие / Л.С. Шаховская, В.В. Хохолов, О.Г. Кулакова и др. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с. 33. Шевченко, Ю. Автоматизация бюджетирования и управленческой отчётности в 1С Предприятие Под ред. Шевченко Ю, С-Пб: 1С-Паблишинг, 2008 - 112 С. 34. Щиборщ, К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России / К. В. Щиборщ. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 544 с. 35. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. - М. : Омега-Л, 2009. - 452 с. 36. Бухгалтерское дело: учебник. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 423 с. 37. Компания Инталев. Методическое руководство «5 шагов к бюджетному управлению», версия 2.0. – СПб.: Компания Инталев, 2003. 38. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М. : КНОРУС, 2013. – 512 с. 39. Международные стандарты финансовой отчетности: учебник. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 654 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image