ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СИСТЕМАМИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. ИХ ФУНКЦИИ 5 1.1 Понятие системы массовой коммуникации 5 1.2 Глобализация системы массовой коммуникации 6 1.3 Информационные технологии. Макдональдизация и масификация 8 1.4 Технические средства. Концентрация и конгломерация 12 2 ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНОМ АСПЕКТЕ 17 2.1 Ролевой аспект системы массовой коммуникации 17 2.2 Массовая коммуникация как социальная система 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Функции системы массовой коммуникации

курсовая работа
Деловой этикет
27 страниц
80% уникальность
2014 год
59 просмотров
Подкорытова Л.
Эксперт по предмету «Коммуникации в организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СИСТЕМАМИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. ИХ ФУНКЦИИ 5 1.1 Понятие системы массовой коммуникации 5 1.2 Глобализация системы массовой коммуникации 6 1.3 Информационные технологии. Макдональдизация и масификация 8 1.4 Технические средства. Концентрация и конгломерация 12 2 ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНОМ АСПЕКТЕ 17 2.1 Ролевой аспект системы массовой коммуникации 17 2.2 Массовая коммуникация как социальная система 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречивый, но взаимосвязанный, во многом целостный. Развитие общественных отношений сопровождается углублением отношений общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации. Научно-техническая революция, возникновение и расширение влияния общедемократических движений, интенсификация международного сотрудничества и другие важные факторы повышают значение массово-коммуникативных процессов.


Контрольная работа по обществу на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Одной из характерных особенностей нашего времени является беспрецедентное развитие средств массовой коммуникации. Информация становится реальным социальным ресурсом, а весь мир все зримее приобретает очертания того, что М. Маклюэн назвал «глобальной деревней». Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации - устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем печатной машины, распространение печатного слова приобретает массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМК - а фактически жизни в целом - изменился коренным образом. К концу 20 века количество радиоприемников и телевизоров уже измерялось миллиардами, а тиражи периодических изданий газет и журналов достигали сотен миллионов экземпляров, и цифры продолжают расти. Поистине информация правит миром. Отдельные исследователи массовых коммуникаций начали говорить о том, что наступила эпоха «медиакратии» - власти СМК, которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструируют ее по собственным правилам. Происходит глобализация средств массовой информации и коммуникации, трансформируется вся структура коммуникативного опыта человека. Массовая коммуникация становится не только «магическим окном», через которое мы смотрим на мир, но и «дверью», через которую идеи проникают в наше сознание. Это относится ко всем средствам массовой коммуникации, и, прежде всего, к всемирной компьютерной сети Интернет. Актуальность темы данной работы заключается в том, что средства массовой коммуникации в современном мире приобретают планетарный характер. Современные люди уже не видят жизнь без интернета, телевидения, радио, журналов, газет. Цель данной курсовой работы – изучить функции системы массовой коммуникации. Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Рассмотреть понятия, связанные с системами массовой коммуникации и их функции; 2) Исследовать функции системы массовой коммуникации в социальном аспекте.

Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы. Японский социолог Мацусита, обращаясь прежде всего к молодому поколению, писал: «Постоянно совершенствуй свои познания. Произошел с уважением и вниманием к окружающим. Помни об обществе, в котором ты живешь. Помни, что ты работаешь на общество ». Сегодня в мире нет ни одного государства, корпорации или фирмы, которая смогла бы обойтись без гибкой динамической системы коммуникативных связей. Непрерывная, настойчивая, творческая и целенаправленная работа по «налаживание мостов», установление отношений между государствами, между различными кругами предпринимателей, бизнесменов, ученых, деятелей культуры и искусства не может быть эффективной без современной системы коммуникаций, информатизации и компьютеризации. В политической, экономической, социально-культурной деятельности, в частности в бизнесе, в начале XXI века все больше проявляется стремление не только получить максимальную выгоду, но и быть полезным обществу. На создание и стабильное функционирование информационно- коммуникативных систем, безусловно, влияют уровне экономической, политической, социальной и духовно-культурной зрелости общества. Подытоживая сказанное в данной работе, можно сделать вывод, что системы массовой коммуникации в своем развитии проходят путь от обычной системы массовой коммуникации, когда есть человек-коммуникант, через дисперсию функции речи и дивергенцию коммуниканта и возникновения разветвленной системы исполнителей роли коммуниканта до глобальной системы массовой коммуникации. Итак, среди ее важнейших функций выделим следующие: 1) информационная функция - получение и распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. На основе полученной информации формируется общественное мнение о деятельности органов власти, объединений граждан, политических лидеров и т.п.; 2) образовательная функция - донесение до граждан определенных знаний позволяет адекватно оценивать, упорядочивать сведения, полученные из разных источников, правильно ориентироваться в противоречивом потоке информации; 3) функция социализации - усвоение человеком политических норм, ценностей, образцов поведения позволяет ему адаптироваться к социальной действительности; 4) функция критики и контроля; 5) мобилизационная функция проявляется в побуждении людей к определенным политическим действиям или к социальному бездействию.
Читать дальше
1) Амосов Н. На пороге нового века / / Зеркало недели. - 1999. - 2 окт. 2) Журнал" Мой компьютер ". - № 41. – 2000. - С. 6. 3) Зернецкая А.В. Глобальный развитие систем массовой коммуникации и международные отношения. - М.: Просвещение, 1999. - 351 с. 4) Лукашевич М. П., Туленков М.В. Специальные и отраслевые социологические теории: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2004. – С.223. 5) Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции / Под ред. Б. М. Фирсова. - Л.: Наука, 1981. 6) Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: УРСС, 1999. – С.14-15. 7) Социология / Под ред. В. И. Воловича. - К.: УЦДК, 1998. – С.148-150. 8) Чекмышев А. В. Украинская журналистика на переходном этапе / / Редакционно-издательское дело: опыт, проблемы, будущее / Под ред.проф.В. В. Резуна. - К.: РВЦ "Киевский университет", 1997. - С. 21-45. 9) Mosco V. The Political Economy Of Communication. - London, 1996.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image