Введение………………………………………………………….……3-5 Глава 1. Теоретические основы планирования материальных ресурсов на предприятии……………………………………………………....6 1.1 Понятие и состав материальных ресурсов………………………6-8 1.2. Определение потребностей предприятия……………………...8-13 1.3. Процесс снабжения и приемки материальных ресурсов на предприятии…………………………………………………………….….13-20 Глава 2. Анализ закупочной деятельности в ИП Черкасова магазин "Визит "…………………………………………………………………….......21 2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………..21-31 2.2. Организация планирования закупок на предприятии……….31-49 2.3. Организация завоза материальных ресурсов на предприятие………………………………………………………………..49-44 Глава 3. Разработка путей совершенствования организации закупочной деятельности в ИП Черкасова магазин «Визит»…………….45 3.1. Совершенствование организации закупочной деятельности...............................................................................................45-49 3.2 Использование ABC-XYZ анализа для управления закупками………………………………………………………………….49-54 Выводы и предложения…………………………………………..55-58 Список использованной литературы………………………….…..59-61 Приложение…………………………………………………………61-75

Организация закупок материальных ресурсов на предприятии

дипломная работа
Маркетинг
70 страниц
84% уникальность
2014 год
180 просмотров
Портнова Ю.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………….……3-5 Глава 1. Теоретические основы планирования материальных ресурсов на предприятии……………………………………………………....6 1.1 Понятие и состав материальных ресурсов………………………6-8 1.2. Определение потребностей предприятия……………………...8-13 1.3. Процесс снабжения и приемки материальных ресурсов на предприятии…………………………………………………………….….13-20 Глава 2. Анализ закупочной деятельности в ИП Черкасова магазин "Визит "…………………………………………………………………….......21 2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………..21-31 2.2. Организация планирования закупок на предприятии……….31-49 2.3. Организация завоза материальных ресурсов на предприятие………………………………………………………………..49-44 Глава 3. Разработка путей совершенствования организации закупочной деятельности в ИП Черкасова магазин «Визит»…………….45 3.1. Совершенствование организации закупочной деятельности...............................................................................................45-49 3.2 Использование ABC-XYZ анализа для управления закупками………………………………………………………………….49-54 Выводы и предложения…………………………………………..55-58 Список использованной литературы………………………….…..59-61 Приложение…………………………………………………………61-75
Читать дальше
В современном мире рыночная система стремительно развивается, устанавливая высокие требования к конечным результатам. Пересматриваются традиционные организационные процессы, связанные с закупочной деятельностью, а так же расходами сырья и материалов. Процесс развития материального учёта заключается в наличии нескольких вариантов и возможности выбора методов закупки и снабжения материальных ресурсов. Выбирая способы закупок материальных ресурсов, предприятия отталкиваются от рода деятельности самой фирмы и возможных последствий их применения. «Закупка» и «снабжение» практически взаимозаменяемые термины. «Закупка» подразумевает процесс покупки, который включает несколько задач: выявить потребности, отыскать и выбрать поставщика, провести переговоры об уровне стоимости планируемой закупки, обсудить условия и сроки поставки, и прочие вопросы, касающиеся факта закупки материальных ресурсов. Снабжение же имеет наиболее обширное значение, включающее в себя различные типы приобретений. К примеру, процессы закупки, аренды, выполнения условий контракта, а также проявление активности при выборе поставщиков, ведении переговоров, обсуждении условий, сопровождении товара до места назначения, изучение эффективности работы поставщиков, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.


Не бойтесь заказать реферат в Красноярске , у нас работают профессионалы


. Одним наиважнейшим условием любой коммерческой организации является ее обеспечение материальным ресурсам. К материальным ресурсам относят: сырье, полуфабрикаты, тара и тарные материалы и т.д. Актуальность темы дипломной работы заключается в поиске новых подходов к решению проблемы материально-технического обеспечения, потому как разрушение хозяйственных связей, дефицит финансовых средств у большинства предприятий, взаимные неплатежи крайне отрицательно сказались на результатах производства, на характере взаимоотношений между поставщиками и потребителями. Меняются стратегии поведения предприятий, направленных на сокращение издержек, используя новейшие методы обеспечения материальными ресурсами предприятия в условиях развития экономики. Одним из этих методов является сокращения затрат связанных с закупкой.  Целью исследования данной работы является разработка путей совершенствования организации закупок материальных ресурсов на предприятии. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: - раскрыть сущность материальных ресурсов на предприятиях торговли; - определить потребности торгового предприятия в материальных ресурсах; - проанализировать процесс снабжения и приемки материальных ресурсов на предприятии торговли; - провести анализ закупочной деятельности на примере торгового предприятия ИП Черкасова магазин "Визит "; - разработать методы совершенствования организации закупочной деятельности в анализируемом предприятии. Предметом исследования является организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии. Объектом исследования выступает розничное торговое предприятие – магазин «Визит» И.П.Черкасова И.В. Теоретическую и методологическую основу исследования составили современные отечественные и зарубежные научные разработки по вопросам торгового менеджмента, маркетинга и коммерции, а так же в области теоретических основ организации материально-технического снабжения и формирования хозяйственных связей. Информационной базой при выполнении исследования послужили официальные статистические и оперативные данные, а так же оперативные исследования, в том числе и собственных исследований автора.

Читать дальше
Очевидно, что организация закупок материальных ресурсов является одним из важных этапов коммерческой деятельности предприятия. Работа по организации и планированию закупок материальных ресурсов осуществляется с целью создания условий для бесперебойной работы предприятия в условиях полной обеспеченности материальными ресурсами. В процессе управления материальными ресурсами, предприятием выполняются функции планирования потребности в материальных ресурсах, организация их приобретения, осуществляется регулирование всех процессов связанных с приобретением и контролем процессов управления материальными ресурсами. Процесс планирования закупок осуществляется с целью гарантировать надежную поставку товаров высокого качества, требуемого магазину объема, в установленное время, от квалифицированных поставщи¬ков, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, поставляемой различными поставщиками. Основными критериями выбора поставщика является цена, качество продукции и сроки поставки, а так же надежность поставок. При этом обязательным условием для заключений сделки купли-продажи является наличие качественных удостоверений и деклараций о соответствии. Так же в организации закупок материальных ресурсов важен процесс приемки товара по количеству и качеству в соответствии с установленными инструкциями П-6 и П-7. Однако существуют и проблемы функционирования системы управления закупочной деятельности компании. К ним относятся: - низкий уровень качества определения потребительского спроса на товар; - установление необоснованно высокого уровня обслуживания по всем товарным группам и потребителям; - отсутствие контроля за запасами и игнорирование известных моделей управления запасами; - в функционале коммерческого директора, в частности, функция управления закупками и стимулирование продаж отдана коммерческому директору, цель которого - максимизация выручки. Перечисленные проблемы приводят к экономически неэффективному уровню запасов и высоким транспортным издержкам, неспособности быстро и адекватно реагировать на потребности клиентов, оперативно осуществлять процесс закупки товаров, максимально синхронизировать входящие и исходящие потоки в компании. Розничное торговое предприятие ИП Черкасова магазин «Визит» не имеет идеальной модели организации закупок товаров. Все функции по закупочной деятельности директор возлагает на себя, в штате магазина «Визит» нет ни одного сотрудника отдела сбыта. Тем самым существует риск, потери прибыли, по причине неточного выявления потребности и правильного прогнозирования. В процессе исследования предприятия ИП Черкасова И.В. магазин «Визит», нами были разработаны и предложены следующие рекомендации: 1. Ввести должность специалиста по снабжению и переложить на него полномочия по поиску и изучению поставщиков, а так же все коммуникации с поставщиками в процессе организации закупочной деятельности. 2. Ввести постоянный стратегический анализ товарных запасов и вариантов закупок для наиболее точного и правильного прогнозирования. 3. Установить специализированное программное обеспечение «1С Закупка и снабжение», с целью автоматизации процессов закупки и сокращения времени на ее осуществление. 4. Исключить систему оплаты наличностью из кассы. Оплату проводить одним уполномоченным на то сотрудником, специально выделенными средствами на закупку товара, а так же вести учет по расчетам с поставщиками подтверждая квитанциями (чеками, расписками и т.д.) об оплате. 5. В процессе разработки стратегии закупочной деятельности обращаться к интернет – ресурсам, а именно: - рассматривать предложения интернет – аукционов; - посещать снабженческие порталы; - посещать торговые площадки; - работать по электронным каталогам; - в работе с поставщиками применять интернет коммуникации; - а так же посещать форумы торговых организаций. 6. Больше работать с компаниями производителями, на условиях долгосрочного договора, на условиях покупки годового объема продукции с поквартальной разбивкой, причем сроки поставки поквартальных партий следует установить минимум раз в месяц. 7. Изучить и расширить список поставщиков молочной продукции. А именно проанализировать предлагаемый ассортимент и условия заводов изготовителей «Вимм-Билль-Данн» и «Данон». 8. Установить специализированное, считывающее штриховые коды, оборудование и программу «1С», с целью сокращения времени на реализацию, приемку, учет и закупку товаров. 9. Ввести в свою деятельность, проведение ABC-XYZ анализа с целью рацианального управления закупками. 10. Установить «1С: Торговля» версию 8.0. для проведения аналитических отчетов: анализа оборачиваемости активов, группировке активов по методу АВС и XYZ. Таким образом, в соответствии с поставленной целью данной работы, нами были разработаны методы по совершенствованию организации закупок материальных ресурсов на предприятии ИП Черкасова И.В. магазин «Визит». Итак, применение этих методов на практике магазина «Визит», позволит осуществлять организацию закупок материальных ресурсов на профессиональном уровне в кратчайшие сроки, а так же используя новейшие методы обеспечения материальными ресурсами, сократит издержки.
Читать дальше
1. О защите прав потребителей: Федер. Закон принят Гос. Думой 17.12.1999г. №212-ФЗ, в ред. (Федер. закона от25.10.2007 № 234 – ФЗ)// Правовая система «Консультант». 2. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"от 08.08.2001 N 129-ФЗ (принят ГД ФС РФ 13.07.2001действующая редакция от 05.05.2014) //Правовая система «Консультант». 3. О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт: ФЗ принят Гос. Думой РФ 25.04.2003 № 54 – ФЗ// Правовая система «Консультант». 4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения// Правовая система «Консультант». 5. Инструкция о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству. (в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.1973 N 81, от 14.11.1974 N 98, с изм., внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18). // Правовая система «Консультант». 6. "Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (ред. от 14.11.1974, с изм. от 22.10.1997) // Правовая система «Консультант». 7. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с. 8. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с. 9. Коммерческая деятельность: Ф.П. Половцева Издательство: «ИНФРА-М» 2012г.: 248с. 10. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с. 11. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с. 12. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2012. – 414 с. 13. Коммерческая деятельность Учебник /С. Н. Виноградова. .? Минск: Выш. шк., 2010. .? 286 с . 14. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с. 15. Менеджмент в торговле: учебник / Г. А. Короленок, Г. Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2012. – 334 с. 16. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с. 17. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 499 с. 18. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / [Н. В. Егарева и др.]. – Москва: КноРус, 2010. – 416 с. 19. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / [Е. А. Карпенко и др.]. – Москва: Альфа–М: Инфра-М, 2010. – 221 с. 20. Экономика предприятия: в сфере товарного обращения / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Т. И. Марченко. – Москва: КноРус, 2007. – 298 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image