Если нужно заказать курсовую работу срочно в Челябинске , заполните форму на Work5.
. Теоретико-методологическую основу исследования составили теоретические подходы и концепции представителей отечественной и зарубежной школ психологии. В основу разработанности темы, сновидений положены работы таких аналитиков, как Зигмунд Фрейд, Карл Г. Юнга, Вильгельм Штекел, а также Кельвина Г. Холла, Эрнста Джонса, Дж. Лайярда, Герхарда Адлера, Джоланда Якоби, Эдварда Уитмонта, Эмиля Гутейла, Шандора Ференци, Эрика Эриксона, Антонио Монегетти, Жака Лакана, Тома Четвинда, Хуана Керлота, представителей школ семиологического и этологического анализа. Цель исследования — установление значимых зависимостей содержания сновидений от характерологических особенностей, социально-психологических характеристик личности, и ее эмоционально-психологического состояния. Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах: 1. Анализ и систематизация существующих подходов к изучению феномена сновидения и работе со сновидениями. 2. Систематизация существующих подходов и попытка дать комплексное определение феномену сновидения. 3. Теоретический анализ и формирование функционально-диагностической классификации сновидений. 4. Изучение работы сновидения как механизма социально-психологической адаптации личности. Объект исследования — психодиагностические возможности анализа сновидений как метода психоанализа. Предмет исследования — феноменология и содержание сновидений как комплексный феномен психической активности личности, отражающий социально-психологические аспекты личности. Методы исследования. В соответствии с целью исследования следующие методы и методики: теоретический анализ, сбор отчетов о сновидениях, анализ сновидений. Предполагается, что всякий символ может быть интерпретирован, исходя из контекста, семантик, следующих кругов и основных методов исследования: а) биологического, включающего эволюционный и этологический смысл символа и его аналогии в филогенезе, онтогенезе; б) культурологического, подразумевающего поиск аналогов символа в истории в пределах конкретного этноса или универсальных аналогов, обнаруженных при кросскультуральном сравнении, лингвистическом анализе; в) психоаналитического, включающего типичные фрейдовские, юнгианские, эриксонианские символы; г) психологического, опирающегося на конкретные индивидуальный психологические факты и переживания; д) интерперсонального, связанного с окружением индивидуума, которое может "имплантировать" свои символы в переживания сновидящего. База исследования: лидером в исследовании осознанных сновидений считают Стивена Лабержа, который первым подошел к вопросу данного феномена с исключительно научной точки зрения. Он также является автором нескольких трудов, посвященных исследованию данного явления. Именно он первым в мире в полноценном научном эксперименте доказал возможность осознания в сновидении. Это было сделано с помощью подачи из сновидения определенных сигналов глазами в то время, когда по данным приборов человек находился во сне. Вместе с тем была также доказана общность движения глаз в реальном теле и в воспринимаемом в осознанном сновидении. Изучением осознанных сновидений в России и за рубежом занимаются как отдельные исследователи (например, Патриция Гарфилд и др.), так и группы энтузиастов и исследователей, и даже целые организации, например, Международная ассоциация изучения сновидений (IASD). Общение участников групп зачастую происходит в Интернете на тематических форумах, в сообществах и группах социальных сетей. Нередко смысл символов перекрывается, совпадает или противоположен, по мнению разных авторов или в разных контекстах, но это может быть связано не с ошибочной интерпретацией, а с реальными, например культурологическими, проблемами в анализе. Для успешной интерпретации символов необходима их регистрация в удобной форме. Обычно для этих целей ведётся дневник, в котором первоначальная запись упрощается до связанных между собой символов и знаков. В конечном счете лишь сам сновидящий и создатель символов фантазий может правильно понять или объяснить свои творения, и лишь сам фантазирующий или творец может объяснить, что собственно кроется в их творениях.