Введение 2 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития фирмы 5 1.1. Понятие стратегии 5 1.2. Виды стратегий в маркетинге 7 2. Выбор стратегии развития предприятия 10 2.1 Описание объекта анализа 10 2.2. Анализ внешней среды предприятия 12 2.3. Анализ внутренней среды 14 3.4. Формирование стратегии предприятия 15 Заключение 21 Список литературы 23

Разработка маркетинговой стратегии предприятия.

курсовая работа
22 страниц
84% уникальность
2014 год
46 просмотров
Ефимова И.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития фирмы 5 1.1. Понятие стратегии 5 1.2. Виды стратегий в маркетинге 7 2. Выбор стратегии развития предприятия 10 2.1 Описание объекта анализа 10 2.2. Анализ внешней среды предприятия 12 2.3. Анализ внутренней среды 14 3.4. Формирование стратегии предприятия 15 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
Главной целью деятельности любой компании является получение наибольшей прибыли, максимально возможной в конкретных условиях. Только тогда, когда вся произведенная продукция будет реализована полностью на самых выгодных условиях, эту цель можно будет считать достигнутой. Задача не из легких, но вполне решаема. Для ее выполнения на предприятиях создается специальная служба маркетинга. У этой структурной единицы следующие основные функции: Изучение возможного рынка сбыта. Поиск выгодных клиентов.


Если вас заинтересовал заказ диссертации , можете оформить его на сайте Work5.


. Предложение и заключение договоров на поставку. Реализация продукции. Доставка товара потребителю. Основной в этом списке считается реализация произведенной продукции, или, иными словами, вопросы сбыта. Поэтому сбытовая политика является основополагающей для решения поставленных задач. Ее разработка очень важна для любой организации, будь то производство, торговля или сфера услуг. Каждая из них старается привлечь пристальное внимание к своему товару (услуге) наибольшего числа потребителей и продать его с максимальной выгодой для своего предприятия. Сбытовая политика отражает ближайшие и долгосрочные перспективы, дает им оценку и определяет основные пути. Главная задача, которую ставит перед собой сбытовая политика, - повышение конкурентоспособности товара. Этого можно достичь двумя способами: Разработка мероприятий, направленных на максимальное повышение эффективности каналов сбыта. Здесь имеется в виду всестороннее изучение потребности в товаре, плановое распределение продукции предприятия между посредниками и потребителями, непосредственная организация каналов сбыта производимой продукции и постоянный контроль над функционированием этих каналов. Умелое управление процессом движения самого товара. Сюда относятся процессы хранения товара, его погрузки, транспортировки и доставки, а также контроль всех этих процессов. Не просто сделать так, чтобы твой товар считался лучшим. Сбытовая политика содержит в себе вполне конкретные мероприятия, реализация которых позволит добиться поставленной цели. Сбытовая политика фирмы разрабатывается специалистами на основании проведенных исследований и обсуждается на совещаниях. Здесь руководители каждого участка могут высказать свое мнение и внести необходимые коррективы в общий план действий. Совместными усилиями разрабатываются стратегия и тактика решения поставленных задач. Специалисты трудятся рука об руку друг с другом, постоянно обмениваясь информацией. Проект политики предприятия по сбыту продукции всесторонне рассматривается, при необходимости дополняется, оформляется документально и утверждается руководством. Основные принципы этого документа заключаются в том, чтобы действия всех участков и структурных подразделений фирмы были целенаправленными, скоординированными, чтобы сотрудники действовали системно, комплексно и при необходимости проявляли гибкость в решении вопросов пересмотра намеченных позиций. Удачно разработанная сбытовая политика позволяет предприятию рационально и планово вести процесс производства, а как результат – получать ожидаемые прибыли. Стратегия развития предприятия предполагает формирование основополагающих целей и задач на долгосрочной основе, а также чёткое определение курса действий и грамотное распределения ресурсов, которые будут необходимы для достижения поставленной цели. Стратегия развития предприятия несёт на себе ряд отличительных характеристик: 1. В ходе выработки стратегии, не предпринимаются ни какие конкретные шаги. Как правило, финальным этапом процесса, является установление направлений, продвигаясь по которым, предприятие обеспечит себе стабильный рост, и усиление своих позиций. 2. В зависимости от того какой вид стратегии разрабатывается, будь то финансовая стратегия предприятия, или другой её подраздел, стратегия используется, для создания проектов и методик поиска. В ходе поиска, значение стратегии, в сосредоточении внимания на конкретных участках или перспективах, а также в отбрасывании не приемлемых возможностей, которые не совместимы с выбранной стратегией. 3. Потребность в выбранной стратегии исчезает, в момент развития событий, в не желаемом для организации направлении. 4. В процессе формулирования стратегий невозможно предвидеть весь спектр возможностей, которые могут открыться в ходе разработки плана мероприятий. В связи с этим, информация которую приходится использовать, неполная и неточная. 5. Если удаётся получить полный объём информации, вполне возможна постановка под сомнение целесообразности изначальной стратегии. Это обуславливает потребность в обратной связи, которая позволит вовремя пересмотреть планы и внести важные коректировки.

Читать дальше
Стратегия развития предприятия, реализуется в два этапа: 1. стратегическое планирование - включающее выработку набора стратегий (как то, финансовая стратегия предприятия, или маркетинговая стратегия предприятия). 2. Ход стратегического управления - включающий реализацию выбранного плана во времени, переработка стратегии в зависимости от новых обстоятельств. Планирование стратегии, представляет собой, логическую систему, которая основана на рациональном мышлении. Но одновременно с этим, планирование, это искусство прогноза, грамотных исследований, расчётов, отдание предпочтения лучшей из альтернатив. Стратегия развития предприятия должна быть выстроена по принципу иерархии. Но на уровень стратегии, комплексность, степень интеграции влияет тип и размер предприятия. К примеру, у маленькой организации, всего одна стратегия, а крупное предприятие, обладает разработанной стратегией для каждого уровня действий. Концептуальная модель планирования даёт возможность определить ряд этапов составления стратегии предприятия: 1. Проведения анализа окружающей среды, сюда входит: внешняя среда в комплексе с собственными возможностями. 2 Формирование политики. Формулировка избранной стратегии и рассмотрение альтернатив, к этой области относятся следующие подразделы: стратегия маркетинга; финансовое планирование; стратегия научных разработок; стратегия производства; социальное развитие; организационные изменения; экологическая стратегия. Итогом действия по предложенной схеме, является составление "Стратегического плана предприятия". На основе разработанного плана предприятие будет осуществлять свою коммерческую деятельность, развивать приоритетные направления, определять и осваивать рынки сбыта в том числе коммерческими вложениями в рекламные компании, а также характер выпускаемой продукции. Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. Целесообразно было бы предложить такую стратегию, которая была бы нацелена на достижение компанией высокой конкурентоспособности в условиях, когда значения всех трех характеристик высоки. В условиях развития промышленных технологий последних лет создающих возможность массового снижения издержек и всеобщего улучшения качества товаров, конкурентные преимущества, достигнутые за счет экономии на масштабах, а также дифференциации продукции, значительно обесцениваются. Наиболее влиятельной рыночной силой в этих условиях становится власть покупателей, а ключевым конкурентным преимуществом - их лояльность.
Читать дальше
1. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. С.118. 2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. / Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2006. С.256. 3. Глухов В.В. / Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. С.608. 4. Гомола А.И., Жанин П.А. / Бизнес-планирование. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. С.144. 5. Лифиц И.М. / Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2007. С.390. 6. Лукашевич В.В. / Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). – М.: Издательский дом «Деловая литература» - Издательство «ГЕЛАН», 2002. С.253. 7. Мазилкина Е.И. / Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л,2007. С.325. 8. Маленков Ю.А. / Стратегический менеджмент. – М.: ТК Велби, 2008. С.300. 9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. / Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. С.228. 10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. / Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. С.800. 11. Памбухчиянц О.В. / Технология розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. С.284. 12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. / Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2009. С.479. 13. Рубин Ю.Б. / Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2007. С.608. 14. Савицкая Г.В. / Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2005. С.425. 15. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. С.448. 16. Шандезон Ж., Лансестр А. / Методы продажи. – М.: АО Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2003. С.160. 17. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. — Юрга: Изд. ТПУ, 2003. С.56-58. 18. Тимофеев А. Вариант модельного анализа конкурентоспособности предприятий промышленной отрасли. // Российский экономический журнал. – 2007. № 7-8. С.112.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image