На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Омске - это просто.
. Согласно ему, идеалом женщины являлась смиренная, но пользующаяся авторитетом хозяйка — супруга и мать. Она должна была заботиться о воспитании наследников, тем самым сохраняя традиции рода, и править делами дома, оберегая его от любой опасности. С формированием идеала женщины связано развитие представлений о сфере возможных для нее занятий. Официальное неприятие женщин в сфере политики, административном управлении, профессиональных системах, не означало, однако, что они действительно были к этим делам непричастны. Достаточно часто женщина, особенно знатного происхождения, переступала существующие общественные барьеры и становилась спутницей мужчины, как в повседневной жизни, так и в политических событиях своей эпохи. Она разделяла судьбу своего супруга, являясь для него помощницей, советчицей и самым верным союзником в борьбе с врагами. Кроме этого, положение регентши, соправительницы, опекунши, как свидетельствуют многочисленные факты, открывало женщинам доступ к решению ответственных политических вопросов, касающихся управления страны, герцогства, города. 1. Правовое положение женщин в средние века Правовое положение мужчин и женщин в Средние века определялось установленными для них особыми правилами, правами и привилегиями. Важную роль играли географическое положение, принадлежность к общественному классу и этносу, а в случае с евреями и религия. Жизнь горожан обычно регулировалась городскими статутами, которые начали создавать в XII и XIII вв. Исключением были члены религиозных орденов, для которых большее значение имели церковные законы. В начале эпохи сельские жители центральной Европы жили по традиционным этническим законам, таким как Sachsеnspiegel, который был кодифицирован в 1200 г. и имел силу на севере Германской империи, и Schwabenspiegel на юге. В большинстве средиземноморских регионов продолжало применяться римское право, а в северной Франции преобладали соutumes, система традиционных прав и привилегий, позднее кодифицированных. Возросшая в позднем Средневековье социальная подвижность породила поистине непроходимые заросли противоречивых правовых актов, которые продолжали существовать во многих местах на протяжении веков. Во Франции, например, кларификация права не завершилась до введения нового кодекса во время и после революции (1789—1795), и даже тогда была только частичной. Почти все эти законы содержали особые указания для женщин, в большинстве — ограничивавшие их права как в семейной, так и в социальной сфере. Самым поразительным является почти всеобщее отрицание правовой компетенции женщин, которые рассматривались как опекаемые мужчинами их семей. Традиционное право Германии исключает всех женщин, свободных и рабынь, из всех видов общественных дел и взаимодействий. Они не могут появиться в суде, но могут быть представлены своими «опекунами», обычно отцом или мужем. В случае сиротства или вдовства опекунство переходило к ближайшему родственнику мужского пола по мужской линии. Обладатель этого статуса имел право не только выступать от имениподопечнойв суде, но также пользоваться и распоряжаться ее собственностью, наказывать ее за преступления с санкциями вплоть до смертной казни в крайних случаях, выдать ее замуж, если видел подходящую партию, и даже продать ее. Угнетенное положение женщин, существенно ограничивавшее их экономическую независимость и доступ к политической власти в качестве феодальной владычицы и монархини (хотя иногда женщины в позднем Средневековье и исполняли такие роли), было несколько облегчено в позднем Средневековье, особенно в западной и центральной Европе. Незамужние женщины в особенности приобрели большие права; кодексы законов XIII в. гарантировали им значительно большую свободу в принятии решений и действиях, чем старая германская система. В личной сфере, например, они могли свободнее располагать своей личной собственностью, а также быть опекунами своих малолетних детей. Замужние женщины, однако, оставались под опекой своих мужей, с возможными исключениями, если они занимались ремеслом или держали свою лавку самостоятельно. Статус старой девы или жены становился все важнее для свободы действий женщины. Хотя большая семья или клан никогда не исчезали как жизненная реальность в средневековой экономике и политике, институты брака и нуклеарной семьи набрали вес в позднем Средневековье, особенно в городах, где семьи часто были меньше и ограничивались двумя поколениями. Положение женщины внутри и вне семьи определялось более, чем когда-либо, статусом супруги и отношениями с супругом.