Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие патриотизма в истории России…………………………….7 Глава 2. Отношение к патриотизму в молодежной среде России…………..18 Глава 3. Патриотическое сознание современного россиянина……………...25 Заключение …………………………………………………………………….41 Список литературы ……………………………………………………………43

формирование патриотизма у современной российской молодежи

курсовая работа
Философия
45 страниц
79% уникальность
2014 год
83 просмотров
Пятаева Н.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие патриотизма в истории России…………………………….7 Глава 2. Отношение к патриотизму в молодежной среде России…………..18 Глава 3. Патриотическое сознание современного россиянина……………...25 Заключение …………………………………………………………………….41 Список литературы ……………………………………………………………43
Читать дальше
Воспитание патриотизма. Что это значит сегодня? Новое состояние Российского государства приводит к современной интерпретации многих основополагающих понятий, в том числе и понятия “патриотическое воспитание”, которое является основой культурной идентификации подрастающего поколения. Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, необходимо четко представлять: 1) что такое “патриотизм” и “патриотическое воспитание”; 2) каковы уровни проявления патриотизма; 3) в чем суть воспитательных задач, решаемых российской школой в XXI веке и какова их связь с патриотическим воспитанием; 4) каковы формы организации патриотического воспитания в современном школьном образовании.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Перми ? Узнайте на Work5.


. Для ориентации в понятиях “патриотизм” и “патриотическое воспитание” учтем, что их трактовка в нашей стране связана с организационной формой российского общества: - в ХХ веке это были идеологические понятия: патриотизм – чувство любви к Родине, а патриотическое воспитание – целенаправленная идеологическая деятельность в интересах определенного круга людей; - в XXI веке уходят от идеологической трактовки содержания данных понятий: патриотизм – понятие в своей основе биологическое, позволяющее придать человеческой природе культурную огранку, а патриотическое воспитание – это помощь человеку в осознании определенных ценностей и приобщение его к культурным традициям, т.е. осуществление культурной идентификации, которая является, во-первых, частью обучения и воспитания, во-вторых, культурная идентификация помогает подрастающему поколению определиться (самоидентифицироваться), найти своих. Отсутствие патриотизма, позволяющее придать человеческой природе культурную огранку, может привести к серьезному кризису для нашего общества. Анализ современного понимания патриотизма позволяет определить уровни его проявления: - первый – самый элементарный уровень (составляющий биологическую основу патриотизма) – этнический патриотизм, который зиждется, просто говоря, на крови и цвете кожи; - второй уровень – территориальный (почвенный); - третий уровень – конфессиональный, в основе которого лежит вероисповедание (первые три уровня лежать в основе идеологии экстремизма); - четвертый уровень – гражданский, в основе которого общность прав и свобод граждан (этот уровень присущ идеологии западной культуры); - пятый уровень – государственный, который в отличие от гражданского патриотизма держится на существовании властной пирамиды (этот уровень культивировался в нашей стране в ХХ веке, но с изменением формации российского общество культивирование только этого уровня в нашей стране привело к кризису самоидентификации, который выразился в том, что любовь к Родине противопоставлялась в нелюбви к государству); - шестой уровень – культурный патриотизм – патриотизм языка, мышления, ментальности. Политическое развитие нашего общества, развитие самоидентификации российского общества и российской ментальности в XXI веке будут успешнее, а Россия будет лидером среди развитых мировых держав, если гражданский и культурный патриотизма станут первичными, так как лишь на их основе, как показывает мировой опыт, может строиться патриотизм государственный. Иначе неминуемо на бытовом уровне проявятся: этнический патриотизм, который любое многонациональное государство разорвет в клочья; конфессиональный патриотизм, который приведет, как показывают события в бывшей Югославии и в Ираке, к потере суверенитета государства. Актуальность работы в том, что становление патриотизма и гражданственности современной российской молодежи, ее нравственно-патриотическое самоопределение, формирование у нее патриотических ценностей и убеждений должны стать ключевой составляющей современных психолого-педагогических концепций воспитания патриотизма в новых условиях российского «жизнеустройства». Истоками формирования патриотической направленности молодых людей, их духовно-нравственного становления по своей природе являются не только, а возможно, и не столько социально-общественные механизмы, сколько психологические (как на индивидуальном уровне, так и на групповом, коллективном). Степень изученности: данная тема на сегодняшний день достаточно хорошо разработана, имеется огромное количество работ, которые посвящены изучению патриотизма в России в целом, и отношению к этому понятию у молодежи в частности. Объект исследования: формирование патриотизма у современной российской молодежи. Предмет исследования: особенности исторического формирования патриотизма в России. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную становлению патриотизма и гражданственности современной российской молодежи. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности формирования патриотизма у российской молодежи в современных условиях. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы , заключение и список литературы.

Читать дальше
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что хотя, как говорит В . В .Путин, характеризуя создавшееся положение в стране, о том, что «само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле, тем не менее для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, позитивное значение. Это – чувство гордости своим Отечеством, его историей, победами. Это – стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, справедливее, счастливее. Это – когда мы говорим о национальной гордости и когда эти чувства свободны от национального шовинизма и имперских амбиций, от узконационалистической кичливости. Реализация государственной политики в области патриотического воспитания и Российского патриотизма, должны предполагать бережное отношение к героическому историческому прошлому страны, понимания современных противоречивых реалий, уважение ко всем народам, населяющим Россию, их национальному достоинству, культуре, традиций, не разделяя искусственно российский народ на «государствообразующий» и второсортный. Мы не должны забывать, что в многонациональном государстве национальное (присущее отдельным народам) и гражданско-патриотическое (присущее всем народом России) сочетаются как общее и особенное. Патриотизм в этих условиях не разъединяет и не обособляет нации, а сближает их. Патриотическое сознание предполагает понимание всеми народами, живущими в нашей стране, как единой семьи. В нашем Российском патриотизме чувство гражданина сочетается с чувством малой родины, родной республики, области, края. Именно развитие России как многонационального, многоконфессионального государства предполагает успешное решение задач патриотического воспитания. Патриотическое воспитание молодежи являются эффективным механизмом политической социализации и инструментом в профилактике экстремистских, антиконституционных настроений в молодежной среде. Сегодня, перед государством актуализируется задача формирования молодежной политики как комплекса нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания молодого поколения, направленного на развитие гражданской активности, ценностных установок, воспитания чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Возрождение российского патриотизма в современных условиях является гарантом существования и эффективного функционирования общества, усиления его культурно-созидательного потенциала, установления конструктивного взаимодействия между разными народами в условиях поликультурного пространства.
Читать дальше
1. Сентюрин, Ю. П. Политический экстремизм и патриотическое воспитание молодежи на современном этапе развития гражданского общества в России: автореф. дис. / Ю. П. Сентюрин. – Нижний Новгород, 2007. – 22 с. 2. Царев, А. И. Патриотизм: есть ли альтернатива? / А. И. Царев // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. – 2006. – № 3/4. – С. 34–42. 3. Карабанов, В. А. Патриотическое воспитание молодежи в условиях политической трансформации российского общества: дис. канд.полит.наук – 23.00.02 / В. А. Карабанов. – Саратов, 2005. – 184 с. 4. Соловьев, В. Национализм. Патриотизм. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефона)/ В. Соловьев // Новый Вавилон. – 1994. – № 1. – С. 35. 5. Соложеницин, А. И. Русский вопрос к концу ХХ века / А. И. Солженицин // Ориентир. – 1996. – № 12. – С. 31. 6. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – 560 с. 7. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусскаго языка: в 4 Т. / В. И. Даль. – М.: Русский язык, 1978. – 2736 с. 8. Об утверждении областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011–2015 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010 г. № 647-пп (с изменениями и дополнениями) – Режим доступа: http://base.garant.ru/27566842/ – 13.12.2013. 9. Выступление на расширенном заседании областного постоянно действующего межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию граждан [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.orenburggov.ru/magnoliaPublic/regportal/power/government-per sonalities/pavlychev/speaches/2011-03-16.html?printVersion=true – 13.12.2013. 10. Павлычев, И. Г. Выступление на Пленуме областного совета ве-теранов Оренбургской области на тему «О патриотическом воспитании молодежи, подготовке ее к службе в Российской армии и участие в этой работе ветеранских организаций Оренбургской области» [Электронный ресурс] / И. Г. Павлычев. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/Main.html 11. Дуранов И.М. Социокультурные основы гражданско-патриотического воспитания учащийся молодежи: теория и практика. / И.М. Дуранов. – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 298 с. 12. Киселев Г.С. “Кризис нашего времени” как проблема человека. / Г.С. Киселев // Вопросы философии. 1999, № 1. – С. 40-51. 13. Лутовинов В.И. Патриотизм и проблемы его формирования у Российской молодежи в современных условиях (социально-философский анализ). / В.И. Лутовинов: автореф. дис. док. филос. наук. – М., 1998. – 48 с. 14. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы// Народное образование. 2001, № 7. – С. 247-252. 15. Сапегин П.Е. Сущность патриотического сознания и основные его формы. / П.Е. Сапегин: Автореф. дис. канд. филос. наук. – Новосибирск, 1981. – 17 с. 16. Трифонов Ю.Н. Сущность и основные проявления патриотизма в условиях современной России (социально-философский анализ). / Ю.Н. Трифонов: автореф. дисс… канд. филос. наук. – М., 1997. – 21 с. 17. Шефер О.Р. Методика воспитания гражданственности и патриотизма в процессе обучения физике. / О.Р. Шефер: монография. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. – 157 с. 18. Шефер О.Р. Основные подходы к определению понятия “патриотическое воспитание”. / О.Р. Шефер // Материалы ХII Всероссийской научно- практической конференции “Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов”: В 4 ч. Ч. 3. – Челябинск: “Образование”, 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image