Если вы хотите заказать написание реферата по рекламе и PR, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
. Одной из главных задач курса хоровой аранжировки является воспитание у учащихся бережного отношения к особенностям музыкального развития оригинала. Чем точнее переложение воспроизведет специфику его звучания, тем лучше выполнит оно свою задачу. В произведении можно изменить только тональность и фактуру. Такие же его компоненты, как мелодия, гармония, метр, темп, динамика и форма, не меняются. Иногда в переложении возникает необходимость замены аккорда его обращением или даже другим аккордом, но обязательно в рамках гармонического звучания оригинала. Очень внимательного подхода к себе требует словесный текст. Если голоса партитуры объединены одним ритмическим движением, его нужно сохранить в точности. При различной подтекстовке отдельных голосов партитуры возможны некоторые отклонения от основного текста. Но они не должны противоречить ни литературному стилю произведения, ни его художественно-поэтическому образу, В переложениях, предусматривающих увеличение количества голосов хоровой партитуры, необходимо, чтобы каждый из вновь образованных голосов находился в соответствии с гармонией сопровождения, был прост и естествен в своем развитии, отвечал бы требованиям тесситуры и яри совместном исполнении с другими голосами давал хорошо уравновешенный хоровой ансамбль. Осуществляя переложение для какого-то определенного коллектива, следует учесть его исполнительский профиль, количественный состав хоровых партий, технические возможности голосов, объем диапазонов и другие специфические особенности хора. Для того чтобы процесс практического освоения навыков хоровой аранжировки был более глубоким, необходимо выполнение письменных заданий сочетать с анализом специально подобранных для данной темы образцов хоровых переложений. Тщательное знакомство с ними расширит представление учащихся о предмете, поможет им глубже раскрыть возможности использования различных приемов хорового письма. Выполнение письменного задания по хоровой аранжировке лучше начинать с предварительного разбора произведения. Такой разбор, ставящий целью подробное ознакомление с особенностями развития хоровой партитуры и инструментального сопровождения, окажет большую помощь в работе над хоровым переложением. Из-за отсутствия курса полифонии на дирижерско-хоровых отделениях музыкальных училищ в пособии не нашло отражения использование полифонических приемов письма, Тем не менее в отдельных случаях по усмотрению педагога могут быть включены несложные элементы полифонического развития, широко распространенные в хоровой исполнительской практике (например, простейшие имитации в двухголосном изложении). Процесс освоения курса хоровой аранжировки не может проходить в отрыве от других предметов учебного цикла, и прежде всего от хороведения и гармонии. Без четкого представления о границах хоровых диапазонов, без понимания условий, при которых может быть достигнут уравновешенный хоровой ансамбль, без знания закономерностей гармонического развития невозможно, на профессиональном уровне сделать переложение, особенно если оно связано с необходимостью введения в хоровую партитуру новых голосов. Все это говорит о том, что и вопросы хороведения, и особенно вопросы гармонии неотделимы от решения общих задач курса и что в процессе работы над хоровыми переложениями им должно быть уделено большое внимание. Предмет – приемы вокальной работы с солистами. Объект – ансамбль народной песни. Цель работы – некоторые приемы вокальной работы с солистами ансамбля народной песни. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты приемов вокальной работы с солистами ансамбля; - провести анализ приемов вокальной работы с солистами ансамбля народной песни. Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что достижение ансамблевого единства в сотрудничестве педагога-концертмейстера и солиста вокалиста будет более эффективным, если: •определены диалектически взаимосвязанные между собой этапы работы педагога-концертмейстера и солиста-вокалиста; •в педагогическом процессе регулярно создаются ситуации сотрудничества педагога-концертмейстера и солиста-вокалиста.