Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты приемов вокальной работы с солистами ансамбля 5 1.1.Основные понятия вокальной работы 5 1.2. Задачи и специфика работы руководителя 9 1.3. Приемы вокальной работы с солистами ансамбля 16 Глава 2. Анализ приемов вокальной работы с солистами ансамбля народной песни 20 2.1. Работа руководителя над исполнительскими навыками солиста 20 2.2 Специфика работы руководителя с солистом ансамбля в классе и на концертной эстраде 34 2.3. Анализ приемов вокальной работы с солистами 40 Заключение 68 Список литературы 69

некоторые приемы вокальной работы с солистами ансамбля народной песни

дипломная работа
Культура
80 страниц
92% уникальность
2014 год
166 просмотров
Раздобарина М.
Эксперт по предмету «Народное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты приемов вокальной работы с солистами ансамбля 5 1.1.Основные понятия вокальной работы 5 1.2. Задачи и специфика работы руководителя 9 1.3. Приемы вокальной работы с солистами ансамбля 16 Глава 2. Анализ приемов вокальной работы с солистами ансамбля народной песни 20 2.1. Работа руководителя над исполнительскими навыками солиста 20 2.2 Специфика работы руководителя с солистом ансамбля в классе и на концертной эстраде 34 2.3. Анализ приемов вокальной работы с солистами 40 Заключение 68 Список литературы 69
Читать дальше
Актуальность работы хоровой аранжировки, изучаемого на дирижерско-хоровых отделениях музыкальных училищ, —научить делать переложения хоровых и сольных вокальных произведений для различных составов хора. Овладение такими навыками необходимо будущему хормейстеру в его практической работе. Оно расширяет возможности выбора хорового репертуара. В то же время непосредственное знакомство с различными приемами хорового письма в процессе обучения помогает глубокому пониманию специфики хорового звучания, способствуя тем самым развитию профессионально-исполнительских качеств дирижера. Существуют различные виды переложений, каждому из которых соответствуют свои приемы. Вместе с тем имеются и общие закономерности, которыми необходимо руководствоваться при выполнении любого переложения.


Если вы хотите заказать написание реферата по рекламе и PR, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Одной из главных задач курса хоровой аранжировки является воспитание у учащихся бережного отношения к особенностям музыкального развития оригинала. Чем точнее переложение воспроизведет специфику его звучания, тем лучше выполнит оно свою задачу. В произведении можно изменить только тональность и фактуру. Такие же его компоненты, как мелодия, гармония, метр, темп, динамика и форма, не меняются. Иногда в переложении возникает необходимость замены аккорда его обращением или даже другим аккордом, но обязательно в рамках гармонического звучания оригинала. Очень внимательного подхода к себе требует словесный текст. Если голоса партитуры объединены одним ритмическим движением, его нужно сохранить в точности. При различной подтекстовке отдельных голосов партитуры возможны некоторые отклонения от основного текста. Но они не должны противоречить ни литературному стилю произведения, ни его художественно-поэтическому образу, В переложениях, предусматривающих увеличение количества голосов хоровой партитуры, необходимо, чтобы каждый из вновь образованных голосов находился в соответствии с гармонией сопровождения, был прост и естествен в своем развитии, отвечал бы требованиям тесситуры и яри совместном исполнении с другими голосами давал хорошо уравновешенный хоровой ансамбль. Осуществляя переложение для какого-то определенного коллектива, следует учесть его исполнительский профиль, количественный состав хоровых партий, технические возможности голосов, объем диапазонов и другие специфические особенности хора. Для того чтобы процесс практического освоения навыков хоровой аранжировки был более глубоким, необходимо выполнение письменных заданий сочетать с анализом специально подобранных для данной темы образцов хоровых переложений. Тщательное знакомство с ними расширит представление учащихся о предмете, поможет им глубже раскрыть возможности использования различных приемов хорового письма. Выполнение письменного задания по хоровой аранжировке лучше начинать с предварительного разбора произведения. Такой разбор, ставящий целью подробное ознакомление с особенностями развития хоровой партитуры и инструментального сопровождения, окажет большую помощь в работе над хоровым переложением. Из-за отсутствия курса полифонии на дирижерско-хоровых отделениях музыкальных училищ в пособии не нашло отражения использование полифонических приемов письма, Тем не менее в отдельных случаях по усмотрению педагога могут быть включены несложные элементы полифонического развития, широко распространенные в хоровой исполнительской практике (например, простейшие имитации в двухголосном изложении). Процесс освоения курса хоровой аранжировки не может проходить в отрыве от других предметов учебного цикла, и прежде всего от хороведения и гармонии. Без четкого представления о границах хоровых диапазонов, без понимания условий, при которых может быть достигнут уравновешенный хоровой ансамбль, без знания закономерностей гармонического развития невозможно, на профессиональном уровне сделать переложение, особенно если оно связано с необходимостью введения в хоровую партитуру новых голосов. Все это говорит о том, что и вопросы хороведения, и особенно вопросы гармонии неотделимы от решения общих задач курса и что в процессе работы над хоровыми переложениями им должно быть уделено большое внимание. Предмет – приемы вокальной работы с солистами. Объект – ансамбль народной песни. Цель работы – некоторые приемы вокальной работы с солистами ансамбля народной песни. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты приемов вокальной работы с солистами ансамбля; - провести анализ приемов вокальной работы с солистами ансамбля народной песни. Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что достижение ансамблевого единства в сотрудничестве педагога-концертмейстера и солиста вокалиста будет более эффективным, если: •определены диалектически взаимосвязанные между собой этапы работы педагога-концертмейстера и солиста-вокалиста; •в педагогическом процессе регулярно создаются ситуации сотрудничества педагога-концертмейстера и солиста-вокалиста.

Читать дальше
Итак, мы рассмотрели основные принципы и методы организации и вокально-хоровой работы детского коллектива, основной задачей которых является организация сплочённого коллектива и формирование вокальных навыков у певцов, основными из которых следует считать навыки правильного певческого дыхания, звукообразования и артикуляции. Исходя из этого важно, чтобы процесс обучения пению носил творческий характер, дети получали бы удовольствие от исполнения народных песен, незаметно для самих себя певчески росли, расширяли репертуарный багаж, представления о глубине и красочности русского песенного фольклора и как результат - формировали ценностные ориентации в огромном потоке современной музыкальной информации. Познакомившись с фольклором, приобретя определённые навыки, умения и знания в учебном заведении, ребёнок не потеряет с ними связь. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребёнка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Овладение родной речью должно происходить одновременно с обучением родному музыкальному языку. Фольклор, являясь оригинальной областью народного творчества, вбирая в себя всё богатство и разнообразие его музыкально-поэтических жанров, обладает большим воспитательно-развивающим потенциалом. Музыкальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее.
Читать дальше
1. Абрамова О.А. Некоторые особенности работы концертмейстера в классе специального дирижирования на дирижерско-хоровом отделении // Державинские чтения. Искусствоведение. Социально-культурная деятельность: Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. 2. Асафьев Б. Речевая интонация. - М., Музыка, 1965 3. Алексеев А. Д. Музыкально - исполнительское искусство конца 19 - первой половины 20 века. - М.,1995 4. Анализ вокальных произведений - отв. Редактор О. Коловский. - Л.,1988 5. Антипова Л. А. Концертно - исполнительская практика и сценическое воплощение фольклора. 6. Астрова В. О. О некоторых специфических задачах певца - исполнителя русской музыки / Вопросы вокального образования: Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений / РАМ им. Гнесиных; Ростовская консерватория им. Рахманинова. - М.,1994 ( с. 61 - 64). 7. Бачинская Н. Народные песни в творчестве русских композиторов.- М., Музгиз,1962 8. Васина - Гроссман В. Музыка и поэтическое слово. - Ч. 1- 3. – М.,1972 - 1978. 9. Гусев В. Е. Эстетика фольклора. - Л., Наука, 1967. 10. Горошко Н.Н. Современная подготовка пианиста-концертмейстера: от узкой направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства // Музыкальное образование на пороге 21 века в контексте эволюции отечественного музыкального искусства: Материалы Российской научно-практической конференции 17-18 декабря 1998 г. / Оренбург. гос. пед ун-т; Ред. колл.: М.С. Каргопольцев, Г.П. Коломиец и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. 11. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. 12. Доливо А. Народная песня и культура певца // С. М., 1966/3 13. Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище // Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966. 14. Земцовский И. Песни-баллады // С.М., 1966/4. 15. Земцовский И. Фольклор и композитор. - Л.,1978. 16. Климов А. Основы русского народного танца. 17. Крюкова И.А. Методы формирования импровизационных умений студентов в процессе концертмейстерской подготовки // Вопросы фортепианной педагогики. – М., 1980. 18. Лаврентьева И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений. - М.,1978 19. Лебединский Л. Шаляпин поёт песню "Прощай, радость" // С. М., 1968, № 4, с. 72-75. 20. Линева Е. Великорусские русские песни в народной гармонизации. (предисловие к вып. 1), 1904. 21. Маркова Л. В., Шамина Л. В. Режиссура народной песни.Создание замысла сценической постановки ( методическое пособие). - 1983. 22. Мешко Н. К. Вокальная работа с народными певцами / Клубные вечера, вып. 11. - М.,1976. 23. Мешко Н. К. Программа по обучению сольному народному пению / общие вопросы,методика/. 24. Мешко Н. К. Искусство народного пения. / практическое руководство и методика обучения искусству народного пения, ч.1/. - М.,1996. 25. Макаренко А. О некоторых особенностях фортепианного аккомпанемента старинного романса и русской народной песни // Тезисы докладов научно-практической конференции по итогам исследовательской работы преподавателей за 1998-1999 г. Челябинская гос. академия культуры и искусств / Сост.Н.Г. Апухтина. – Вып. 4. – Челябинск, 2000. 26. Музыкальный энциклопедический словарь / Ред. Г.В. Келдыш. – Изд. 2-е. - М.: «Большая Российская Энциклопедия», 1998. 27. Пашина Е. Сценическая интерпретация русского песенного фольклора (диссертация). Рук. Шамина Е. В.). 28. Радина И. О работе концертмейстера со студентом-вокалистом // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. 29. Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца. Вып. 1-2. / Сост. Е. Муськина. – С.-Пб.: Музыка, 1998. – 260 с. 30. Шамина Л. В. Теоретико - методологические основы обучения русскому народному певческому искусству. - Док. дис. 31. Шамина Л.В. «Школа народного пения» 32. Щуров В. М. О региональных традициях в русском народном музыкальном искусстве. /Музыкальная фольклористика - М.,1986/. 33. Эйхенбаум Б. Мелодика русского лирического стиха. - Л.,1969.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image