Необходимо сделать реферат ? С этим вам помогут специалисты Work5.
. Очень часто то и дело говорят «повысилась эффективность работы...». А что именно повысилось? Важно чётко понимать смысл понятия «эффективность» и отличать его от понятия «результативность», с которым его часто путают. В стандартах результативность определяется как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. То есть, чем точнее достигается поставленная цель, тем выше результативность. Чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели и планы. Без этого отсутствует точка отсчета для оценки результативности. Для разрешения возникающего конфликта между производительностью и эффективностью следует сделать дальнейший шаг и определить производительность таким математическим представлением как вектор, который позволяет определить направление становления производства, что представляется действительно правильно. Производство результативно, если движется в положительном, то есть правильном направлении. Переводя эти слова на язык образования, мы можем выразиться, что направление становления будет правильным в том случае, когда есть динамика роста достижений, выраженных при этом не только в грамотах и дипломах. О том, что вопросы результативности и эффективности освоения образовательных программ становятся основными в оценке образовательной деятельности учреждений дошкольного образования детей становятся основными, внятно и по частоте мониторинга деятельности учреждений дошкольного образования. Оценивают не только итоги детских работ, но и педагогов с различными видами образования, квалификационной категории и личными достижениями. Играет роль суть образовательных программ, сроки их реализации, число обучающихся, имеющих достижения не ниже муниципального статуса. Стоит подметить, не число достижений, а число обучающихся, имеющих достижения. Таким образом, вопрос эффективности и результативности образовательных программ сейчас является не только вопросом качества деятельности детского коллектива, но и пробивается на теоретический уровень, а именно: представляет раздел в образовательной программе, когда педагог предусматривает не только эффективность освоения образовательной программы, но и её результативность. Представление результативности деятельности трудное по своей сути и структуре. Для его включения в требования к образовательной программе, следует разработать, в чём оно заключается. Но, без сомнения, оно не может игнорировать сравнение, сколько детей занимается в той либо другой группе детского объединения, а сколько имеют итог, прописанный в образовательной программе (ОП), какими достижениями он подтверждается. Основная задача каждой педагогической системы, как считают изыскатели – это отхождение от ясности, что именно следует отслеживать в образовательном процессе как его итог: сохранность состава групп детских объединений, достижения обучающихся, динамику их достижений либо что-либо ещё. А как быть с детскими объединениями, в деятельности которых не предусмотрено участие обучающихся в мероприятиях, имеющих внешнюю экспертную оценку? Какими обязаны быть в таких образовательных программах критерии эффективности и результативности? Для программ, где педагоги заложили участие детских коллективов в соревновательной, конкурсной и выставочной деятельности, в структуре обзора работы руководителей структурных подразделений (СП) предусмотрена таблица, в которой отмечаются число детей в детском объединении, число призёров из них, процент призёров от всеобщего числа обучающихся, число обучающихся, ставших призёрами в первый раз. Неимение раздела, отображающего динамику роста, может быть чревато не видимыми сегодня последствиями, нужно исходить из аксиомы: всё, что не прогрессирует, то деградирует. И есть в фактические примеры. Даже поддерживание достигнутого статуса есть возможность характеризовать, как неудовлетворительную попытку удержаться на плаву. Отчего? Неимение видения и понимания назревающей склонности не даёт своевременно сконцентрироваться для оптимального решения возникшей задачи. Не смотря на то, что образовательных программ на сегодняшний день существует огромное множество, и все учитывают последние изыскания учёных и исследователей в образе детской психологии и обучения, тем не менее, выбор программы должен быть ответственным. Ведь дошкольный возраст – это основа дальнейшего развития и обучения ребёнка, именно в этом возрасте можно привить любовь к знаниям, желании развиваться и познавать, которое у детей есть практически с самого рождения, просто его нужно поддерживать, это желание. Оценка программ образования ни в коем случае не должна быть предвзятой или проводиться в спешке. Следует учесть, что дети в этом возрасте любят играть, вот и стоит это учитывать, также, малышей нужно обучать, давать им множество новой информации, но не стоит их перегружать. В общем, программа образовательная может оцениваться с учётом множества критериев.