Воодушевление персонала гостиницы через предлагаемый вводный курс, читаемый новичкам со стороны менеджеров, делает работу новых гостиничных работников результативнее, одновременно повышая уровень их мотивации. Задача менеджеров, воодушевляя персонал и формируя у людей чувства собственной принадлежности к гостиничному предприятию, создавать такую внутреннюю атмосферу в управляемом трудовом коллективе, чтобы все подчиненные сотрудники понимали, что они — одно общее целое. Тогда это будет атмосфера, в которой приятно и хочется работать и в которой не нужно идти на компромисс с собственными ценностями и принципами. В этой связи можно будет с большой степенью достоверности утверждать, что в такой атмосфере внутри трудового коллектива гостиницы кроится секрет успеха доброжелательных взаимоотношений, выстраиваемых персоналом гостиницы с гостями, прибывающими в отель на размещение. Тем самым формируется система управления отношениями с гостями гостиницы, характеризующая качество предоставляемых гостиничных услуг персоналом.
Таким образом, основными источниками лояльности служат:
1) честность и прозрачность в отношении гостиницы к работнику;
2) умение менеджмента дать работнику ощущение своей значимости, оцененности личного вклада в общее дело;
3) достойное вознаграждение и ощущение справедливости вознаграждения за труд.
Если говорить о нелояльности персонала гостиницы как о готовности осознанно нанести отелю экономический ущерб, то к факторам, которые поддаются управлению со стороны мнеджерского корпуса гостиницы можно отнести: обиды, несправедливое отношение со стороны руководства, личность или имидж руководителя, вызывающие у сотрудников личную антипатию;
антиобщественные взгляды, доминирующие в трудовом коллективе. Неоптимальный уровень интеграции коллектива(низкая сплоченность коллектива, процветание позиции «каждый сам за себя» либо напротив, групповой эгоцентризм — чрезмерная сплоченность внутри отделов и служб, недогруженность персонала конкретной работой. За совершением фактов воровства в гостинице, как указывают эксперты, может стоять своеобразная корпоративная культура, которая в наиболее образной форме может быть выражена словами поговорки: «На работе ты не гость — унеси хотя бы гвоздь». При этом данное отношение молчаливо разделяет менеджмент гостиницы. Тогда создается атмосфера попустительства, при которой главное — не попасться с поличным.
Еще хуже, когда менеджмент не повышает персоналу гостиницы зарплату, полагая, что те «все равно свое возьмут» и считает незаметные для постороннего глаза хищения своеобразной «формой расчетов» с персоналом. Подобная не здоровая атмосфера в трудовом коллективе очень быстро коррумпирует новых сотрудников. Характерно, что в подобной атмосфере лица, совершающие преступления, отрицают наличие вреда собственных действий гостинице, мотивируя это хлесткой и однозначной фразой: «Все так делают» или «Мне все равно недоплачивают, я просто беру свое».
Отсутствие должного контроля является главным фактором, провоцирующим попытки персонала гостиницы незаконно обогатиться за счет организации.
Лидерство как феномен изучается многими учеными и рассматривается такими дисциплинами как социология, философия, политология, история и, конечно же, приоритет принадлежит психологии. Некоторые авторы утверждали, что лидерства как такового вовсе не существует, а есть просто удобная, но бесполезная концепция для объяснения влияния тех или иных людей на общество.
Огромное количество теорий, публикаций, исследований, было разработано психологами по данной проблеме. Масса проведенных экспериментов также подтверждают актуальность феномена лидерства. Интерес исследователей закономерен. Существующее общество состоит из различных групп и каждая группа на определенном этапе развития стремится выбрать личность, которую мы называем заимствованным словом — лидер.
Часто лидерство определяют как способ определенного воздействия на людей, которое может высвободить энергию каждого человека для достижения желаемой всеми цели. С другой стороны, лидерство считают неким феноменом групповой динамики, который отражает желание коллектива под руководством лидера эффективно, реализуя творческие способности каждого человека в группе, объединить усилия для достижения общих результатов. Некоторые лидерство считают искусством объединять, мобилизировать, вдохновлять других людей для усиления стремления придерживаться единых ценностей для всей группы.
Ричард Л. Дафт в своем бестселлере «Уроки лидерства» отметил следующее определение лидерства: «Лидерство — это взаимоотношения между лидером и членами группы, оказывающими влияние друг на друга и совместно стремящимися к реальным изменениям и достижению результатов, отражающие общие цели… лидерство не является чем-то принесенным извне, оно возникает между людьми, а не создается для них.».
Многие исследователи обратили внимание на наличие личностных, харизматических истоков лидерства, то есть на совокупность черт, качеств, присущих каждому признанному или потенциальному лидеру.