Введение 2 Глава 1. Социология труда и социализация молодежи. 5 1.1. Ценность образования в глазах молодежи 5 1.2. Социализация молодежи. 8 1.3. Социология труда 12 Глава 2. Образование как социальный капитал и способ вторичной социализации 21 2.1 Реконверсия социального капитала в ходе получения образования 21 2.2. Получение образования как вторичная социализация. 25 Заключение 28

Реконверсия образовательного капитала в трудоустройстве старшекусников.

курсовая работа
Социология
30 страниц
80% уникальность
2014 год
63 просмотров
Tarassova M.
Эксперт по предмету «Социология труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Социология труда и социализация молодежи. 5 1.1. Ценность образования в глазах молодежи 5 1.2. Социализация молодежи. 8 1.3. Социология труда 12 Глава 2. Образование как социальный капитал и способ вторичной социализации 21 2.1 Реконверсия социального капитала в ходе получения образования 21 2.2. Получение образования как вторичная социализация. 25 Заключение 28
Читать дальше
В современных условиях постоянно возрастает роль квалифицированных кадров в развитии экономики. В последние два десятилетия наблюдается колоссальная научно - технологическая революция, непрерывно осваиваются все новые высокие технологии и повсеместно распространяются компьютерные сети. В таких условиях экономике необходима уже не единичная, но массовая творческая деятельность, а творческий, интеллектуальный подход к профессиональной деятельности свойствен только высоко и качественно образованным людям. Современное общество предъявляет все более высокие требования к уровню образования своих граждан. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) считает вопросы высшего образования одним из ключевых моментов своей деятельности. Вообще, проблемы высшего образования привлекают пристальное внимание общества не только у нас, но и в США и Западной Европе.


Для того чтобы купить дипломную работу по информатике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. В настоящее время налицо определенный «кризис перепроизводства» специалистов с высшим образованием. Доходит до парадоксов, когда свыше половины выпускников вузов после окончания их не устраиваются на работу по полученной специальности. Сопоставление цифр принятых в вузы и количества выпускников средних школ в последнее время показывает почти полное их совпадение. Это говорит о наличии системных проблем в обеспечении кадрами отечественной промышленности. Одной из ведущих функций высших учебных заведений является профессиональная социализация молодежи Преподаватели и студенты должны ясно понимать, что от эффективности и результатов процесса профессионально-трудовой социализации в значительной мере зависит социальная значимость и дальнейшее жизненное благополучие учащихся . Поэтому проблема социализации молодых людей, успешного интегрирования их в общество, превращения в полноценных граждан на сегодняшний день особенно актуальна. Научный аппарат исследования. Целью данной исследовательской работы является рассмотрение проблем образования, социализации, вторичной социализации и концепции реконверсии социального капитала, которая была предложена французским социологом Пьером Бурдье. Объектом исследовательской работы является образование. Предмет работы – социализация молодежи. Для выполнения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи. 1. Рассмотреть ценность образования в глазах молодежи 2. Изучить вопросы социализации молодежи 3. Рассмотреть вопросы социологии труда 4. Изучить концепцию Бурдье о реконверсии социального капитала в ходе получения образования. 5. Рассмотреть получение образования как вторичную социализацию. Методологической основой данной курсовой работы являются следующие методы: 1. Системный 2. Сравнительный 3. Исторический 4. Нормативный 5. Дескриптивный 6. Логико-аналитический.

Читать дальше
Итак, в данной работе были рассмотрены вопросы современного образования и его роль в социализации молодых людей. Образование имеет безусловную социальную ценность в глазах современного общества. По мнению французского социолога Бурдье, образование является частью так называемого социального капитала личности. Молодой человек, получающий образование, тратит на него часть экономического капитала – своего или родительского. Получая образование, он преобразует (конвертирует) экономический капитал в социальный капитал. Полученный же им социальный капитал позволяет ему получить хорошую работу и хорошие доходы, то есть приобрести экономический капиталю происходит своеобразная реконверсия экономического капитала в социальный и снова в экономический. Одновременно с этим происходит вторичная социализация молодых людей. Далее представлен краткий анализ выполнения поставленных в работе задач. 1. Рассмотреть ценность образования в глазах молодежи Выполнено в п. 1.1. 2. Изучить вопросы социализации молодежи Выполнено в п. 1.2. 3. Рассмотреть вопросы социологии труда Выполнено в п. 1.3. 4. Изучить концепцию Бурдье о реконверсии социального капитала в ходе получения образования. Выполнено в п. 2.1. 5. Рассмотреть получение образования как вторичную социализацию. Выполнено в п. 2.2. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Armstrong М. Human Resource Management Practice', Kogan Page, 2010. 2. Handbook of sociological theory / Jonathan H. Turner. (Ed.) — N.Y.: Springer Science, Business Media, 2006. 3. Kenneth A. Gold. Corporate culture: concepts, approaches. Cambridge University Press, 2006. 4. Swartz, David. Culture & Power: The Sociology of Pierre Bourdieu. — University of Chicago Press, 1998. 5. Агентство «Социальные сети», официальный сайт (сетевой ресурс) - http://snetwork.ru/ 6. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2007. 7. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. М: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2002. 8. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. СПб, 2004 9. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. СПб, 2004. 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2007. 11. Всероссийский центр изучения общественного мнения/ ВЦИОМ (сетевой ресурс) - http://wciom.ru/ 12. Всероссийский центр изучения общественного мнения/ ВЦИОМ (сетевой ресурс) - http://wciom.ru/ 13. Здравомыслов А. Г. Поле социологии в современном мире. — М.: Логос, 2010 14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения // уч. пособие // Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения // уч. пособие // Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 16. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения // уч. пособие // Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 17. Ковалева А. И. Социализационные условия идентификации // Социологический сборник. Вып.7. М.: Социум, 2000. С. 4. 18. Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. 19. Коркюф Ф. Новые социологии. СПб.: Алетейя, 2002 20. Лебарон, Фредерик. Социология Пьера Бурдье и экономические науки // Журнал социологии и социальной антропологии, 2004, № 5. 21. Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4. 22. Рубинштейн, С Л.. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2007 23. Словарь социолингвистических терминов. Ответственный редактор: доктор филологических наук В.Ю. Михальченко. М.: Российская академия наук,. 2006. 24. Сухомлинский В. А. О воспитании. М.: Просвещение, 1979 25. Ушинский К. Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005 26. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002 27. Шматко Н. А. Горизонты социоанализа / Социоанализ Пьера Бурдьё. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image