Введение
1. Теоретические основы предпринимательской деятельности
2. Предпринимательская деятельность предприятия и ее планирование
Заключение
Список литературы
Читать дальше
Предпринимательством принято считать самостоятельную, осуществляемую на свой страх и риск деятельность, которая направлена в первую очередь на систематическое получение прибыли от продажи товаров или оказания услуг, пользования имуществом и прочей деятельности. Для предпринимателя его компания и он сам воспринимаются именно как одно целое. В большей степени здесь все зависит от знаний, умений и навыков самого человека. Однако в целом можно сказать, что предпринимательстве занято очень большое число сотрудников. В успешности деятельности данных предприятий заинтересовано государство, а также и общество в целом.
Хотелось бы отметить, что предпринимательство, которое зародилось в городской княжеско-дружинной и торгово-промышленной среде так называемого предфеодального периода истории государство, существенно набирало силу в эпоху феодализма. Определенная предприимчивость частных лиц, а также их объединений особенно ярко проявляется именно в области внутренней и внешней торговли. Все это в тот период было связано именно с высоким уровнем прибыльности этого вида деятельности.
Длительный период реформирования привел к выводу, что ключевым фактором активного развития рыночного хозяйства, а также его достаточно высокой способности гибко меняться именно в соответствии с активным развитием потребностей, является господство в экономике страны именно предпринимательского способа хозяйствования.
Сегодня мировая практика отчетливо говорит о том, что даже в развитых странах с активно и поступательно развивающейся рыночной экономикой предпринимательство существенно влияет на развитие народного хозяйства в целом, а также на решение многих социальных проблем, увеличивается численность рабочих мест. Вообще по количеству реализуемой и производимой продукции, а также численности работающих, а также по объему выполненной работы предпринимательство в некоторых странах играют огромную роль.
Высокий уровень развития предпринимательства в первую очередь говорит о том, что в стране успешно развивается и функционирует рыночная экономика. Предпринимательство во многих странах мира определяет, качество и структуру ВНП, а также и темпы экономического роста.
Планирование служит для формулирования определенных целей и задач, оно также помогает создать единство общей цели внутри предприятия. В условиях современного рынка применение и разработка стратегии маркетинговой деятельности является одной из важнейших функций топ-менеджмента предприятия.
Планирование предпринимательской деятельности – это разработка последовательности и содержания мероприятий, удовлетворяющих условию достижения цели предпринимательской деятельности.
Планирование предпринимательской деятельности применяется для основных и промежуточных целей этой деятельности. Так же планированием определяются и подцели. В отличие от планирования, характерного для административной экономики, планирование предпринимательской деятельности касается, прежде всего, согласования по времени и ресурсам проводимых работ, а так же вписывается ли это в основные функции предприятия, принцип согласованности.
Такое понятие как стратегическое планирование состоит из двух самостоятельных частей и категорий – планирование и стратегия. Понятие стратегия, как уже указывалось выше, было заимствовано из военной лексики. В современной экономике же в условиях жесточайшей конкуренции можно сказать, что компании находятся в состоянии постоянной войны, где так называемыми противниками являются фирмы-конкуренты, которые все время ждут подходящего момента, для нанесения точного удара. В данной борьбе выигрывает, чья стратегия ведения данных боевых действий окажется более обоснованной и продуманной.
Читать дальше
1. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2011. – 864 с.
2. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: изд. 3-е. – М.: Юнити Дана, 2009. – 495с.
3. Мазоль С.И. Экономика малого бизнеса: учебное пособие для ВУЗов. – Минск: Книжный дом, 2009. – 178 с.
4. Новичков А. В. Экономическая теория : учеб. пособие / А. В. Новичков. –5-е изд. ; перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2009. –108 с.
5. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: Омега Л, 2011. – 311с.
6. Чечевицина, Л.Н. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – Ростов н/Д: Феникс. – 2009.
7. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации. – СПб: СПб Университет, 2010. – 119с.
8. Экономическая теория. Экспресс-курс : учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной. – М. : КНОРУС, 2012. – 608 с.
9. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2. Мезоэкономика : учебник / под ред. Г. П. Журавлёва. – М. : Дашков и Ко, 2009.
10. Основные виды планирования предпринимательской деятельности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ekportal.ru/page-id-1824.html
11. Планирование предпринимательской деятельности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sosnovski.com/planirovanie-predprinimatelskoj-dejatelnosti
12. Предпринимательский потенциал России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nepsite.com/node/5470
13. Сущность стратегического планирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.markets-web.ru/study-37-1.html (дата обращения 14.04.2014).
Читать дальше