Введение 1 Зарождение Черемшанского мужского монастыря 2 Три основных течения старообрядчества на Черемшане 3 Период 1905-1917 гг. – "десятилетие свободы" Заключение Список литературы

Старообрядческие центры Поволжья.

реферат
Страноведение
20 страниц
92% уникальность
2014 год
62 просмотров
.
Эксперт по предмету «Регионоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 Зарождение Черемшанского мужского монастыря 2 Три основных течения старообрядчества на Черемшане 3 Период 1905-1917 гг. – "десятилетие свободы" Заключение Список литературы
Читать дальше
Феномен старообрядчества в истории России уникален по своей сути. Уже в середине XVII века противники церковных реформ считали целью своей жизни сохранение «древляго благочестия» не только в культе, по и в образе мышления, поведении, общении и труде. Их потомки веками бережно несли и передавали новым поколениям заветы отцов. Потому жизненные ценности староверов — духовные, этические, культурные и прочие, все без исключения, являются историческими. Удивительная живучесть принципов старообрядцев обусловлена тем, что закладывались они еще в эпоху становления Древней Руси. Это сформированные естественным путем «автохтонные» основы культуры русского народа. Длительное существование старообрядческих общин в условиях конфессиональной, культурной и бытовой самоизоляции от православного окружения укрепило связи внутри сообщества староверов в целом. Со временем противостояние православному большинству, в том числе светской и духовной власти, привело к формированию из разрозненных старообрядческих групп определенной социокультурной общности, развивающейся в значительной степени самостоятельно. Традиции, принципы и законы этой общности позволили ей удерживать высокие показатели в экономической и культурной сферах даже во времена дискриминации и тем более достичь высоких . Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Тюмени и посвятите время себе.


. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их", о них "знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке, начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью.

Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы. Главными наследниками славы и продолжателями дела иргизских старообрядческих монастырей стали монастыри на Черемшане, близ Хвалынска. Как в XVIII в. благоприятные географические условия и удаленность от гражданской и духовной власти на Иргизе способствовали расцвету этого старообрядческого центра, так и черемшанский центр складывался «в дачах по р. Черемшанке» и был скрыт от надзора местной полиции лесом и садами. Здесь, как и на Иргизе, были устроены мужские и женские обители, которые поддерживали отношения с другими старообрядческими центрами России. Здесь существовала кафедра и рукополагались епископы во все регионы страны. В черемшанских монастырях Серапиона и Фелицаты в разные времена пребывали многие старообрядческие епископы: Пафнутий Казанский, Амвросий Саратовский, Кирилл Нижегородский, Паисий, епископ Саратовский и Астраханский, Арсений Уральский, Мелетий Саратовский. Порфирий, епископ Самарский, почти безвыездно жил на Черемшане, где у него была собственная дача с садом. Живя на Черемшане, старообрядческие епископы содействовали популярности монастыря и материальному процветанию: привлекали жертвы, строили за собственный счет храмы и приделы. Мужскими и женскими белокриницкими монастырями на Черемшане заведывали также попечители из горожан, богатые хвалынские купцы Я.М. Михайлов (городской голова), М.С. Кузьмин, братья П. и Е. Буяновы, В. Абакумов, С. Кащеев, Л. Шикин и др. На них была «записана» земля, а строения переведены на игуменов и других иноков. С 1906 г. собственность монастырей постепенно переводилась на хвалынскую городскую общину старообрядцев австрийского согласия. Черемшанский старообрядческий центр, безусловно, являлся преемником Иргизских монастырей. Однако черемшанские скиты, в отличие от ир-гизских, не были разрешены и признаны властью и долгое время существовали тайно. Черемшанский центр складывался в условиях жестоких гонений на староверов, формировался нелегально. Его лидеры годами отстаивали право на веру в судах и страдали в заточении. Черемшанские монастыри не были столь богатыми, как иргизские, число их обитателей несравнимо меньше, а храмы до 1884 г. маскировались под хозяйственные и жилые строения.
Читать дальше
1) Катунский А.Е. Старообрядчество. М.: Политиздат, 1972. - 120 с. 2) Миловидов В.Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. М.: Мысль, 1969. - 112 с. 3) Миловидов В.Ф. Старообрядчество и социальный прогресс. М.: Знание, 1983. - 64 с. 4) Никольский Н.М. История русской церкви. М.: Политиздат, 1988. -448 с. 5) Обухович С.А. Черемшан как центр старообрядчества Поволжья // Вестник Волжского университета имени В.Н.Татищева. Сер. "История". Вып. 8. – Тольятти: Изд-во ВУиТ, 2006. 6) Шахов М.О. Старообрядческое мировоззрение: религиозно-философские основы и социальная позиция. М., 2001. - 263 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image