ВВЕДЕНИЕ 3 1. Мода и искусство 5 1.1 Формы и стили 20 века 5 1.2 Взаимосвязь моды с искусством 20 века. 7 2. Этапы творческого пути Эльзы Скиапарелли 9 2.1 Становление Эльзы Скиапарелли как личности 9 2.2 Вступление Эльзы Скиапарелли в мир моды 13 2.3 Влияние сотрудничества с художниками – сюрреалистами на работы Эльзы Скиапарелли 19 2.4 Взлеты и падения, затмение экстравагантных моделей Скиапарелли 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32 ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Мода как искусство на примере Эльзы Скиапарелли

курсовая работа
Культура
30 страниц
87% уникальность
2014 год
168 просмотров
Крючков Е.
Эксперт по предмету «Мировая культура моды»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Мода и искусство 5 1.1 Формы и стили 20 века 5 1.2 Взаимосвязь моды с искусством 20 века. 7 2. Этапы творческого пути Эльзы Скиапарелли 9 2.1 Становление Эльзы Скиапарелли как личности 9 2.2 Вступление Эльзы Скиапарелли в мир моды 13 2.3 Влияние сотрудничества с художниками – сюрреалистами на работы Эльзы Скиапарелли 19 2.4 Взлеты и падения, затмение экстравагантных моделей Скиапарелли 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32 ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Читать дальше
В творчестве талантливой итальянки Эльзы Скиапарелли, сплелись классицизм, неистовство, эксцентричность и остроумие. Каждая её коллекция производила сенсацию. Для неё не существовало ничего невозможного. Она открыла один из первых в мире бутиков и заложила основы и принципы того, что в будущем станет именоваться «прет-а-порте». Остроумный взгляд на вещи, сотрудничество с лучшими представителями художественной элиты своего времени, смелость экспериментатора и дар художника навсегда обеспечили Скиапарелли место в истории моды. Пожалуй, не было в мировом художественном искусстве и моде ХХ века фигур более загадочных и ярких, чем творческий союз Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли. Сальвадор Дали - гениальный художник, его картины долго еще будут будоражить воображение людей.


Где заказать курсачи ? Двигай на Work5.


. В свою очередь Эльза Скиапарелли собиралась творить моду, но стала одним из памятнейших кутюрье прошлого века. Ее наряды поражали воображение экстравагантностью и необычностью, но вместе с тем не знали себе равных в логичности, удобстве и следованию традициям прошлого. Сейчас ее имя редко упоминают, разве что историки моды вспомнят ее как вечную соперницу гениальной Коко Шанель, – но влияние Скиапарелли на современную моду необозримо шире, чем творчества Великой Мадмуазель. Всех портных и модисток, которые одевали высокопоставленных особ, можно было бы назвать кутюрье – создателями высокой моды. Но, когда-то, слава законодательницы мод доставались тому, кто носил платье, а не тому, кто его сшил. Современный костюм создают мастера, имеющие самые разные профессии: модельеры-конструкторы, художники-конструкторы, портные и инженеры-технологи. Эльза Скиапарелли же была одной из первых, к кому можно отнести слово – кутюрье, модельер. Как-то Эльза заметила, что моделирование одежды - "самое трудное и неблагодарное искусство, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого". И все же она была не права. Подлинное произведение искусства не стареет. Творчество Скиапарелли и сегодня изучают все, кто решил посвятить себя нелегкому искусству кутюрье. А влияние ее творчества и по сей день, спустя более 30 лет после ее смерти, прослеживается в работах многих известных дизайнеров, таких как Джон Галльяно и Жан Поль Готье. Актуальность исследования. Эльза Скиапарелли представляет собой уникальное по своему масштабу и значимости явление. Ее творчество будит в сознании людей противоречивые чувства, оказывает глубокое воздействие на стиль и творческие принципы художников и модельеров разных стран. Целью данной курсовой работы является рассмотрение моды, как искусства на примере Эльзы Скиапарелли. Основными задачами данного исследования являются: анализ влия¬ния ярчайшей представительницы сюрреализма и эпатажа Эльзы Скиапарелли, художника-модельера ХХ века, на современную моду. Основные источники, которые использовались при написании Курсовой работы :Р. Мартин «Мода и Сюрреализм»; Э. Скиапарелли «Моя шокирующая жизнь».

Читать дальше
В начале XX века художники нередко занимались также и дизайном одежды. На протяжении XX века искусство и мода напоминали двух соседей, которые иногда жили душа в душу, а иногда не могли вынести даже вида друг друга. Вернее даже будет сказать, что в этом соседстве существовала определенная асимметрия, при которой мода всегда хотела быть любимой искусством, а последнее было более амбивалентно и лишь иногда обращалось к моде, чтобы потом вновь отдалить ее от себя. Большинство вспоминает Дали, услышав понятие "сюрреализм". Для меня ярчайшей представительницей этого направления в искусстве является Эльза Скиапарелли. Она творила моду, шокирующую, и по сей день, она оказалась в тени Коко, весьма незаслуженно. Элегантность и эпатаж Кубизм и сюрреализм. Противостояние этих творцов моды сотрясали Париж накануне Второй Мировой Войны. Сейчас дизайнеры, как только не изгаляются ради того, чтобы удивить публику. И многие из тех, кого мы именуем мэтрами, прибегали в свое время именно к этому приему. Вариант очень сложный и интеллектуальный, но беспроигрышный. Эльза Скиапарелли, она же «шокирующая Эльза». Сегодня имя этой женщины известно разве что людям, которые интересуются историей моды, а вот имя соперницы, конкурентки Эльзы Коко Шанель известно всем. Эльза Скиапарелли модельер, дизайнер одежды, её популярность пришлась на 20-30-е годы ХХ века. Но не это главное, а главное то, что эта женщина была смела и очень любила безумные идеи в моделировании одежды и аксессуаров. А самыми интересными были те вещи, которые она создавала совместно с великим сюрреалистом Сальвадором Дали и не менее великим Жаном Кокто. В мир моды Эльза пришла благодаря свитеру, а вязаное чёрное платье стало настоящей революцией в мире моды 1927 года. Затем Скиапарелли удалось получить крупный заказ от фирмы «Strauss» на спортивную одежду. И, открыв свой модный дом, Эльза Скиапарелли сначала занималась именно спортивной одеждой и свитерами. Именно она ввела узор в виде омаров для свитеров. Впрочем, вскоре к свитерам добавляются и вечерние платья. Здесь тоже не обошлось без революций. Её чёрное платье-футляр, жакет и белый шарф, перекинутый через спину, имели огромный успех. А вот в 30-е годы Эльза Скиапарелли активно сотрудничала с Сальвадором Дали и Жаном Кокто. Они делали настолько безумную одежду, что изначально даже думали вводить за неё шуточную оплату, к примеру, оплату в виде расшифровки снов или отгадывания замысловатых загадок. Но одежда пользовалась популярностью. Так одно из их вечерних платьев купила герцогиня Виндзорская, вечернее платье с изображением натюрморта из петрушки и омаров. Наиболее шокирующей стала коллекция шляпок, здесь была и шляпка-туфля, и шляпка-телефон, шляпка-чернильница, шляпка-таблетка (см. Приложение 3). Было у Скиапарелли и вечернее платье бледно-синего цвета, на котором Сальвадор Дали нарисовал слёзы, слёзы, которые можно было рассмотреть только под определённым светом. Это было платье с исчезающими слезами. Были у Эльзы и наряды с пуговицами, выполненными в виде миниатюрных скульптур, эти пуговицы создал Жан Гюго. Такие пуговицы и по сей день являются визитной карточкой дома Скиапарелли. И именно Эльза одной из первых вводит в моду бижутерию. Делалась бижутерия и из леденцов, перьев, огрызков карандашей, ластиков и промокательной бумаги. А Жан Кокто подсказал идею зловещего вида серёжек – всевидящего ока. Среди необычных вещей, созданных Эльзой Скиапарелли, можно также обнаружить и сумки в виде яблок, перчатки с накладными ногтями, трикотажное обтягивающее платье с прорисованным на нём скелетом (см. Приложение 4). Занималась Эльза и парфюмерией. Так в честь освобождения Франции и окончания Второй мировой войны ей была создана необычная упаковка для духов «Король-солнце». Колпачок этих духов был выполнен в виде солнца и символизировал французского короля Людовика XIV, известного как «король-солнце». Духи увидели свет в 1946 году. Но вот у самой Эльзы дела после окончания войны шли не очень хорошо. В 1940 году, когда немцы оккупировали Францию, она покинула Париж и уехала в США, а когда вернулась после 1945 года, в Париже в моде уже были наряды от Кристиана Диора. Места для Скиапарелли и её идей не нашлось. Эльза скончалась в ноябре 1973 года и была похоронена в шелковом костюме розового цвета, Даже после смерти она продолжала шокировать. Совершенно очевидно, что вклад этого модельера в развитие моды сложно переоценить, не говоря уже о значении ее творчества для популяризации того же трикотажа. Она, как часто это бывает с гениальными творческими людьми, несколько предвосхитила многие последующие тенденции в мире моды. Отметим, что влияние работ Скиапарелли прослеживается в творче-стве многих дизайнеров. Среди них работы таких известных модельеров как Джон Галльяно и Жан Поль Готье, которые не однократно обращались в своих коллекциях не только к фор¬мам и силуэтам моделей Скиапарелли, но и к такому выразительном средству как сюрреализм, впервые которое воплотилось именно в модели рассматри¬ваемого свитера с иллюзорным бантом. В последнее десятилетие возобновился интерес к творчеству этого замечательного дизайнера. В художественном музее в 2003 г. прошла выставка «Шокирующая! Ис¬кусство и мода Эльзы Скиапарелли», после чего эта выставка весной 2004 г. была представлена в Музее моды в Париже. В 2007 г. на сайтах, посвященных моде появилась информация о том, что итальянский бизнесмен Диего Дела Вале, которому принадлежит также марка Tod's, купил права на использование легендарного имени и подыскивает дизайнера, который мог бы вернуть Дому моды былую славу. В коллекции 2008 г. бренда Befree и модельера Соня Рикель, коллекция pret-a-porter весна-лето 2008 г., встречаются прямые отсылки к работам Скиапарелли, в том числе и свитера с бантами, вывязанными вокруг шеи. Трудно сказать, кому по праву принадлежала пальма первенства главной законодательницы моды 30-х годов. Многие считают, что в то время в мире моды было двоевластие. Но, мне кажется, что 30-е годы прошли все же под влиянием Скиапарелли. Именно ее одежду предпочитали звезды Голливуда. Именно ее образ с подчеркнуто женственными формами на время потеснил ставший классическим прямой мужеподобный силуэт “гарсон”, автором которого была Коко. Именно под влиянием итальянского модельера в коллекциях Шанель появились до этого не признававшиеся ей яркие цвета. Если Шанель можно признать классиком моды 30-х годов, то Скиапарелли была ее художником и фантазером. Как это часто бывает в мире большой моды, Эльза не смогла долго продержаться на Олимпе Славы и была вынуждена уступить веяниям нового времени, которое требовало более утилитарную и универсальную одежду. У нового времени были уже новые герои: Коко Шанель, Кристиан Диор. Неизвестно, была бы мода такой, какой мы ее видим сейчас без влияния Скиапарелли. Ей удалось создать то, что было модным в 1930-е гг., то, что вошло в моду только через полвека, и то, что является модным и в наши дни. Таким образом, мы определили значимость появления творчества великой личности в указанный период и проанализировали его влияние на внедрение в ассортимент нарядной и повседневной одежды, на творчество модельеров ХХ в., и на современную моду. На примере творчества талантливой Эльзы Скиапарелли изложенном в курсовой работе, видим как один ум, нестандартно мыслящий может изменить моду эпохи.
Читать дальше
1. Скиапарелли Э. Шокирующая жизнь: автобиография Эльзы Скиапарелли – Лондон, 2007. 2. Мартин Р. Мода и Сюрреализм – Токио, 1996. 3. Скиапарелли Э. Моя шокирующая жизнь / Пер. А.А. Бряндинская – Москва, 2008 – 15с. 4. Труевцев А.В. Краткий курс истории текстильной техники – СПб., 2005 – 90 с. 5. Сведсен Л. Философия моды – Нью-Йорк, 2007 – 219 с. 6. Джудит У. Эльза Скиапарелли / Пер. Е.В. Осенева – Москва: изд-во Слово, 2013 – 160 с. 7. Найденская Н. Г., Новокщенова Е. В., Трубецкова И. А. Человек. Образ. Стиль. – Москва, 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image