ВВЕДЕНИЕ3 1 Значимость черчения в школе4 2 Необходимость развития графического умения7 3 Методы формирования графического умения10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ15

формирование графических умений на уроках черчения

реферат
Языки
15 страниц
78% уникальность
2014 год
106 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1 Значимость черчения в школе4 2 Необходимость развития графического умения7 3 Методы формирования графического умения10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ15
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что одной из основных задач обучения в средней школе является формирование умений учащихся, в том числе и графических. Своевременно и правильно сформированные умения являются важным условием продвижения учащихся в учении, подготовки их к будущей деятельности. Поэтому одной из самых важных задач общеобразовательной школы является обеспечение условий для развития графических умений и навыков каждого ученика, на основе учета при этом его возрастных и индивидуальных особенностей. Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры, развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, творческого потенциала личности. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации, взаимное общение людей в науке, технике, обществе. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в науке, технике, производстве, строительстве, дизайне и многих областях деятельности. Важность формирования графической грамотности диктуется огромной ее ролью в развитии мышления, познавательных способностей, пространственных представлений и пространственного воображения учащихся, формировании практических умений и навыков. Графическая культура сегодня приобретает роль второй грамотности. Целью работы является изучение методов формирования графических умений на уроках черчения. .


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по обществу. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Читать дальше
Итак, в процессе изучения предмета черчения используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение. Основной целью изучения предмета является овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием. Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ и контрольных работ. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.
Читать дальше
1. Алиев, Т. Методика преподавания черчения: Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2010. – 200 с. 2. Воистинова, Г.Х. Задачи на построение как средство формирования приемов мыслительной деятельности учащихся основной школы: Автореф. дисс. канд. пед. Наук. – М., 2000, – 17 с. 3. Гервер, В.А. Творчество на уроках черчения. – М., Владос, 2004. – 360 с. 4. Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с. 5. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2002. – 291 с. 6. Методика обучения черчению: Учебное пособие для студентов и учащихся художественно-графические учебные заведения / Под редакцией Е.А. Василенко. – М. Просвещение, 2004. – 252 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image