Если у вас недавно прошла преддипломная практика отчет по ней вы можете заказать на сайте Work5.
. [4, с. 5.] Природа расходов на социальные сферы во многом понятна - конституции многих стран, в их списке и Российская Федерация, провозгласили неотъемлемыми правами граждан следующие права: - на бесплатное школьное и дошкольное образование, - на здравоохранение, - на пенсионное обеспечение после выхода на пенсию и другое. Кроме всего выше сказанного, Российская действительность предъявляет самые жёсткие требования к группе расходов данной сферы, которые, кстати, во многом обеспечивают стабильность в обществе, где без усиления социальной ориентации федерального финансовых средств не обойтись. [2, с. 7.] Государство не только должно брать на себя финансовое обеспечение национальных программ развития образования, здравоохранения, культурного, социального обеспечения, а к тому же, по мере возможности, пополнять этот список новыми видами затрат. Целью данной работы является донесение до общественности проблемы доходов и расходов профессиональных образовательных организаций в условиях перевода финансового обеспечения на рыночные методы, путём составления семинара на данную тему. Задачи, выбранные для решения данной цели: - изучение формирования доходов и расходов профессиональных образовательных организаций в условиях перевода финансового обеспечения на рыночные методы, - анализ информации, - разработать предложения по повышению доходности образовательных организаций путем модернизации системы. Объектами данного исследования выбраны: - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» (ЮРГПУ (НПИ)) и - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский машиностроительный колледж» («НМК»). Предмет работы - Формирование, планирование, вклад инвестиций расходов на образование. В России на данный момент сложилась такая социально-экономическая, что требуется выработка новых подходов при формировании обеспечения образовательных учреждений ресурсами. Важно пересмотреть, а также изменить многие элементы существующего финансового механизма сферы профессионального образования, принципов их финансирования, а также, совершенствования практики управления денежными средствами очень серьёзно. Вклад инвестиций системы образования в прошлый период базировалось на идеологии государства, и тогда признавался лишь механизм распределения финансовых ресурсов страны в отношении нужд государства для выполнения им основных социально-экономических функций. Теперь же роль государства в распределении финансовых средств, направлении существующих денежных потоков на уровне образовательных учреждений изменилась, и чтобы помочь избежать кризиса системы, а также повысить эффективность распределения финансовых ресурсов между различными образовательными учреждениями требуется это не просто осознать, но усовершенствовать новую систему, что поможет сделать образование более доступным и качественным. [3, с. 6.] Управление денежными средствами это составная часть системы управления социально-экономическими процессами в целом. И управление денежными ресурсами направлено на совершенствование системы отношений, которые должны нормализовать финансовые ресурсы, эти финансовые ресурсы необходимы для развития общества в социально-экономической сфере. Целью управления денежными средствами является достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, которые будут проявляться в макроэкономической сбалансированности, профиците финансовых средств. В управлении денежными средствами выделены следующие объекты и субъекты управления: - объектами выступают такие виды финансовых отношений, которые могут образовать финансовую систему, - субъекты управления денежными средствами составляет совокупность всех организационных структур, которыми осуществляется управление денежными средствами, проще говоря, финансовый аппарат. Осуществление управления денежными средствами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Управление денежными средствами разделяется на: - общегосударственное, которое должно устанавливать общие принципы, правила и нормы, а к тому же, обеспечивать проведение единой финансово-бюджетной политики, валютной, налоговой, и даже денежно-кредитной политики в России; - управление денежными средствами отдельных субъектов управления. [1, с. 43.] В современных условиях, когда хозяйствуют и являются основными рыночные отношения, в России особое значение придаётся финансовому менеджменту, который призван обеспечить эффективное управление ресурсами множества организаций различных форм собственности. Задачей финансового менеджера является знание необходимых и ожидаемых сумм на счетах в течение недели в любой момент, при том, достаточно точно в пределах месяца, квартала, года. Ему требуется уверенность, что в организации будет происходить рациональное использование средств, что эти средства точно используются целевым образом, в сроки, которые предусмотрены календарным планом, а также, что для того, чтобы осуществить проектную деятельность, на банковских счетах организации достаточно реальных финансовых средств. Требуется выделить, что с увеличением масштабов организации, при осуществлении несколько проектов, когда в организации помимо целевого финансирования будут и платные услуги, сложность финансового управления становится намного больше, но еще выше будет роль эффективного финансового менеджмента. [26, с. 144.] В условиях настоящего времени происходит передача ответственности с федерального уровня за вклад инвестиций профессионального образования на региональный и муниципальные уровни. Рыночные преобразования в нашей стране существенно увеличили возможности образовательных учреждений по привлечению финансовых средств для осуществления финансирования своей основной деятельности. Образовательные учреждения имеют полное право привлекать различные финансовые ресурсы, в том числе и валютные, которые будут происходить благодаря предоставлению платных дополнительных, образовательных услуг, которые предусмотрены уставом, а к тому же, наличие добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. При привлечении образовательным учреждением дополнительных снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы происходить не должно. При осуществлении привлечения внебюджетных финансовых источников в образовательную отрасль, следует иметь в виду и то, что оно регламентировано различными законодательными актами.