Поможем написать диплом в короткий срок.
. Прообразом современного фотоаппарата послужила камера обскура. Первый вид фотографий был черно-белый. Затем появилась цветная фотография (первоначально из трех цветов), а после цифровая фотография. Была эпоха моментальных фотографий (компания Polaroid), которая прошла, поскольку качество фотографий оставляло желать лучшего. Цифровая фотография зародилась в 1981 году. В XX веке, когда техника фотографии усовершенствовалась, фотография превратилась в вид изобразительного искусства. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла ситуации, характер человека и т.д. Фотографическим процессом может руководить профессиональный фотограф, либо же съемка названа любительской. И все же можно ли говорить, что фотография, принадлежащая к области визуального искусства, может быть текстом? Возможно ли изображение, лишенное само по себе букв, слов и предложений, назвать текстом? В данной дипломной работе «Фотография как текст. К постановке проблемы» нами предпринята попытка исследовать фотографию с точки зрения ее сообщительной функции. Фотографию можно рассматривать не только в искусствоведческом аспекте, но и в философском, культурологическом, социологическом планах. Возможность рассмотреть фотографию как текст возникла при появлении такой науки как семиотика. Ей посвящена первая глава нашего исследования. С точки зрения семиотики и постструктурализма фотография представляет собой знак – следовательно, текст. Фотография сближается с текстом, если ее рассматривать с точки зрения документа. Сегодня любая документация от паспорта до визы должна иметь фото. Фотография как текст в социальных науках, как документ рассмотрена нами во второй главе. В третьей главе мы попытались отразить сообщительные функции фотографии в таких науках и разделах, как культурология, философия, журналистика. Предмет исследования – фотография. Цель данной работы: рассмотреть фотографию как текст в различных науках, соприкасающихся с фотографией. Задачи: - рассмотреть фотографию как знаковою систему (семиотический метод), - проанализировать фотографию как документ, произвести символьный анализ фотографий (социологический подход), - рассмотреть фотографию как культурологический феномен и вид культурной деятельности (проблема текстовости). Такой взгляд на фотографию применим, если использовать термин «дискурс». Дискурс - это различные способы, которыми люди соотносят язык с неязыковыми феноменами: разными способами мышления, действия, взаимодействия, способами чувствования, верования. Символы и средства в дискурсе используются в соответствующих местах и в соответствующее время, чтобы распознавать определенную идентичность и определенную деятельность; давать миру определенные значения; делать определенный вид осмысленных связок; давать определенный вид привилегий определенным символическим системам и способам знания над другими . Актуальность и новизна исследования состоит в том, что в ХХI веке ученые только начали исследовать фотографию не только как изображение, но и как текст. В своем исследовании мы опираемся на следующие работы ученых, посвященных фотографии. Диссертационные работы: - М.Г. Артемова (журналистика) «Политическая пресс-фотография в информационно-аналитическом еженедельном журнале: Социальные факторы восприятия» (2004). - М.М. Гурьева «Повседневная фотография в современном культурном контексте» (2009) - С.С. Беляков «Концепции фотографии в западной философии XX века: проблема тематизации языка фотографии» (2009) (история философии). - Э.О. Кранк. Философско-культурологическая конфигурация дискурса в фотографии (2009). Теоретической и практической базой исследования послужили работы по постструктурализму и семиотике, фундаментальные исследования фотографии Р. Барта, Ч. Пирса, Зонтаг, П. Бурдье. Исследование фотографии как феномена культуры базируется на междисциплинарном подходе и опирается на достижения социологии, искусства, журналистики, философии и т.д. Методологической базой исследования служит комплексный подход, опирающийся на принципы системности, что позволяет рассматривать фотографию как социальное явление в ее историческом развитии. Значимость работы состоит в том, что анализ фотографий как текста может послужить подспорьем в дальнейших разработках ученых- культурологов, социологов, психологов и т.д., посвященных фотографии. На сегодняшний день значимых работ по фотографии по-прежнему очень мало, поэтому исследование нуждается в дальнейшей разработке.