Введение Глава 1.Проблемы детей с нарушением слуха………………………………….5 1.1. Нарушения слуха……………………………………………………………..5 1.2. Психическое развитие детей с нарушением слуха…………………………8 Глава 2. Игровая деятельность детей с нарушением слуха ………………….17 2.1. Значение игры в жизни ребенка……………………………………………17 2.2. Значение игры в развитии ребенка с нарушением слуха…………………20 Заключение……………………………………………………………………….27 Литература

Роль игр в развитии ребенка с нарушением слуха

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2014 год
121 просмотров
.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1.Проблемы детей с нарушением слуха………………………………….5 1.1. Нарушения слуха……………………………………………………………..5 1.2. Психическое развитие детей с нарушением слуха…………………………8 Глава 2. Игровая деятельность детей с нарушением слуха ………………….17 2.1. Значение игры в жизни ребенка……………………………………………17 2.2. Значение игры в развитии ребенка с нарушением слуха…………………20 Заключение……………………………………………………………………….27 Литература
Читать дальше
Иногда богатый мир привычных нам звуков может быть ограничен для ребенка недостаточностью слуха и, тогда мы говорим, что он слабослышащий. Число детей с физическими аномалиями, дефектами интеллекта, хроническими инвалидизирующими заболеваниями, к которым относятся и различные дефекты нарушений слуховой деятельности, в последние годы неуклонно растет. Врожденный или приобретенный дефект слуха может быть выражен в различной степени: от нарушения восприятия шепота до ограничения слышимости громкого разговора. От выраженности слабости слуха зависит развитие речи и интеллектуальные способности, а также эмоциональная и социально-психологическая составляющая маленького человека. Даже несильное, врожденное или наступившее в раннем возрасте, снижение слуха у детей приводит к потерям в формировании речи: нарушениям звукопроизношения, неправильному оформлению фраз и построению высказываний. Слух играет важную роль в развитии речи, интеллекта и психики человека. Информация, воспринимающаяся на слух, имеет такое же большое значение, как и информация, воспринимающаяся с помощью зрения. Существуют специальные школы с дополнительными возможностями, где дети получают в полном объеме классическое образование.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Омске , заполняйте форму на сайте.


. Только обучение длится на один-два года дольше. Детям со сниженным слухом учиться в таких школах относительно легко, главным образом потому, что они не чувствуют себя одинокими. Очень важно помочь ребенку на хорошем уровне овладеть устной речью и обеспечить его подходящим слуховым аппаратом, который бы максимально задействовал остаточный слух. Немаловажно также психологически подготовить его к взаимоотношениям со здоровыми людьми, не делающими никаких скидок. Помочь в этом должны дошкольная подготовка, хорошо поставленная речь, общая развитость и правильно подобранный слуховой аппарат. В развитии детей с нарушением слуха очень важную роль занимают игры. Благодаря правильно подобранным играм, такие дети могут открыть для себя те стороны человеческой жизни и взаимоотношений, которые скрыты от них из-за отсутствия слуха. Плохой слух может быть причиной неправильного понимания некоторых социальных норм. Здесь тоже на помощь придут игры. Если ребенок с нормальным слухом развивается естественно и в процессе игры учится механизму замещения, то для обучения этому важному механизму слабослышащих детей необходимы специальные обучающие игры. Кроме этого, во время игр можно научить детей взаимодействовать друг с другом. Своевременная коррекция слуха ребенка значительно повышает шансы ребенка на нормальное развитие, дает возможность его полноценного развития и предотвращения тяжелых последствий. Все изложенное определило в существенной степени выбор темы курсовой работы: «Роль игр в развитии ребенка с нарушением слуха». Цель – изучить роль игр в развитии ребенка с нарушением слуха. Предмет – игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Объект — дети старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Гипотеза: игровая деятельность оказывает положительное влияние на развитие детей с нарушением слуха. В соответствии с объектом и предметом, целью, гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать специальную и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить особенности развития детей с нарушением слуха. 3. Рассмотреть особенности игровой деятельности детей с нарушением слуха. 4. Сделать выводы.

Читать дальше
Слух играет очень важную роль в жизни человека, а ребенка – особенно. Слух помогает ребенку адаптироваться в окружающей обстановке, способствует его общению, правильному формированию речи. Если ребенок недослышит, и него развивается тугоухость, то это сказывается на его общем развитии, на психоэмоциональном развитии, характерологических особенностях. И, что самое главное, на правильном формировании речи. В процессе работы были выполнены следующие задачи: 1. Изучена и проанализирована специальная и психолого-педагогическая литературу по проблеме исследования. 2. Изучены особенности развития детей с нарушением слуха. 3. Рассмотрены особенности игровой деятельности детей с нарушением слуха. 4. Сделаны выводы. Слух играет существенную роль в развитии ребенка. С помощью слуха ребенок учится распознавать голоса, имитировать звуки и, следовательно, говорить. Кроме того, слух дает ребенку возможность слышать сигналы опасности, ориентироваться, общаться с другими детьми и приобретать коммуникативные навыки. Слух - это больше, чем просто один из органов чувств; слух играет важную роль в формировании поведения и характера ребенка. Даже несильное, врожденное или наступившее в раннем возрасте, снижение слуха у детей приводит к потерям в формировании речи: нарушениям звукопроизношения, неправильному оформлению фраз и построению высказываний. В тоже время, своевременная коррекция слуха ребенка дает возможность его полноценного развития и предотвращения тяжелых последствий. Поэтому любые подозрения относительно ухудшения слуха малыша должны сразу проверяться у сурдолога. Сегодня для решения проблем слуха у детей врачи широко используют слухопротезирование (применение слуховых аппаратов). Однако родители должны понимать, что слуховой аппарат является лишь помощником в восприятии звуков ребенком и для полной реабилитации слабослышащим детям нужен комплекс медицинских и психолого-педагогических мероприятий. В работе с ребенком должны принимать участие родители, логопеды и сурдопедагоги. Важную роль в помощи слабослышащему ребенку играет также социальная адаптация и полноценное общение со сверстниками, которое он получает в процессе игровой деятельности. Кроме того, игра является важнейшим средством речевого развития детей с нарушением слуха, становясь непременным условием их всестороннего развития. Формирование правильной речи у детей с нарушением слуха – это сложный и длительный процесс. Ведь игру называют спутником детства, она так же, как и речь, не возникает стихийно, а развивается под руководством взрослого и совместной деятельности с ним. В игре ребенок двигается, говорит, думает, активизируются все речевые процессы, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Таким образом, мы может говорить о том, что игра в жизни ребенка, том числе и с нарушением слуха, не пустое времяпрепровождение, а деятельность, в которой развиваются память, внимание, мышление, в доступной форме формируются все необходимые знания, умения и навыки, а также происходит усвоение общечеловеческих ценностей.
Читать дальше
. Боскис P. M. Глухие и слабослышащие дети. Изд. Советский спорт. 2004. с. 304. 2.39ISBN: 5-85009-891-7 2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. 654с. 3. Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. – М., 1975. 4. Григорьева Т.А. Особенности познавательной деятельности детей с нарушенным слухом. - М., 2006. 5. Грицук Н.А. Формирование личности в условиях слуховой депривации: общее, специальное, специфическое. - М., 2004. 6. Голвчиц Л.А., "Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха",Издательство "Владос", 2001 7. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности // Дефектология. - 1995. - № 4. - С.38-43. 8. Королева И., Янн П."Дети с нарушениями слуха" Санкт -Петербург : КАРО , 2011 . 9. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуха у детей раннего возраста. Спб.: КАРО, 2005. 10. Миронова Э.В. Обучение внезапно оглохших детей и взрослых восприятию устной речи. / Учебно-методическое пособие. - М., Институт учебника "Пайдейя", 2000. - 304 с., ил. 11. Пенин Г.Н., Кораблева Л.В., Пономарева З.А., КрасильниковаО.А.,"Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях", из-во "Каро", 2006. 12. Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста. //Дефектология. - 1997. - № 4. 13. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. – М., 2002. 14. Сошникова Н. Г. Альманах ИКП РАО //Изучение самостоятельной игравой деятельности старших дошкольников с нарушением слуха. – 2005. 15. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: Методическое пособие. Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. - 2-е изд. - М., Издательство "Экзамен", 2004. - 96 с. 16. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000. – 519с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image