Введение 3 Образ дирижёра и дисциплина в хоре 6 Дыхание при пении 8 Звукоизвлечение при пении 8 Ансамбль 9 Дикция 10 Репетиционный процесс 12 Интонация и строй 13 Нюансы 15 Работа над произведением 16 Заключение 19 Список использованной литературы 20

любая по этому предмету

реферат
Культура
20 страниц
84% уникальность
2014 год
97 просмотров
Левченко В.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Образ дирижёра и дисциплина в хоре 6 Дыхание при пении 8 Звукоизвлечение при пении 8 Ансамбль 9 Дикция 10 Репетиционный процесс 12 Интонация и строй 13 Нюансы 15 Работа над произведением 16 Заключение 19 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Испокон веков пение считалось особым выражением чувств человека. Человеческий голос как совершенный музыкальный инструмент использовался, прежде всего, в практических целях, как то: для общения между людьми, закликания домашних животных, поднятия воинского духа, а также для совершения религиозных обрядов. Следует отметить также и положительное воздействие пения на организм, здоровье и самочувствие человека, что в последнее время стало объектом пристального внимания среди учёных и врачей. В наши дни хоровое пение является одним из важнейших средств для удовлетворения прежде всего эстетических потребностей, но стоит отметить немаловажное значение хорового пения как средства сплочения народа, культивирования и развития чувства единства, укрепления патриотического духа. Для начала обратимся к тому, как некоторые хормейстеры-теоретики дают определение хора.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по философии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. «Хор – это такое собрание поющих, в звучности которого есть строго уравновешенный ансамбль, точно выверенный строй и художественные, отчётливо выверенные нюансы». П. Г. Чесноков, «Хор и управление им» «Хор – это организованный коллектив певцов» К. К. Пигров, «Руководство хором» «Хоровой коллектив – это своеобразный вокальный оркестр, который на основе синтеза и звука передаёт своими богатыми красками художественные образы музыкального произведения» А. Егоров, «Основы хорового письма» Поскольку предметом данного сочинения является хоровой класс, то для рассмотрения возьмём хор учебный, который может быть смешанным, если это хор музыкального училища, консерватории или института культуры; и детским (однородным), если это хор детской музыкальной школы. У учебных хоров есть своя специфика, и заключается она в следующем. Во-первых, учебный хор существует только во время учебного года, то есть, с сентября по июнь-июль, прерывая свою работу на каникулы, но специфическая обстановка музыкального учебного заведения и систематические занятия музыкой создают условия для его развития. Во-вторых, в учебных хорах имеет место неравномерность хора по составу голосов, что отрицательно влияет на качество звучания хора и в значительной степени ограничивает его репертуар. Хоровой класс является одним из важнейших предметов образовательной программы детской музыкальной школы (школы искусств), а также предметом специального цикла дирижёрско-хорового отделения в музыкальных училищах, консерваториях и институтах культуры. Хоровой класс воспитывает важнейшие качества музыканта, такие как музыкальная память, интонация, чувство ритма, мобильность голоса и его диапазон. Кроме того, хоровой класс является местом общения будущих музыкантов, что немаловажно для развития навыков импровизации и работы в команде в целом, поэтому является кузницей певцов и хормейстеров для профессиональных хоров, руководителей вокальных ансамблей. Прежде всего стоит отметить, что важнейшей составляющей хорового класса является здоровая творческая атмосфера, благоприятный тонус, благодаря которым все трудности преодолеваются с большим энтузиазмом, а ученики чувствуют себя комфортно духовно и физически. Создание такой атмосферы – это, прежде всего, обязанность руководителя. В противном случае хоровой класс воспринимается учениками как тяжёлая повинность, и если говорить о музыкальной школе, иногда влечёт за собой целый ряд детских комплексов.

Читать дальше
Хоровое пение является излюбленным, органически присущим для русского народа искусством. В нём проявляется полнота русской души, дух коллективного творчества. Художественное воспитание и развитие музыканта в большей или меньшей степени связано с хоровым искусством и народной песней. Неспроста этот вид искусства привлекал величайших композиторов, таких как Рахманинов, Чайковский, Стравинский, Бортнянский, творивших непревзойдённые шедевры русской хоровой литературы. Этому искусству посвятили свою жизнь П. Г. Чесноков, К. Б. Птица, К. К. Пигров, А. В. Свешников, написав знаменитые труды по хороведению и исполнив жемчужины мировой хоровой литературы на высочайшем уровне.
Читать дальше
П. Чесноков, Хор и управление им, М., 1961 К. Пигров, Руководство хором, М., 1964
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image