Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по философии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
. «Хор – это такое собрание поющих, в звучности которого есть строго уравновешенный ансамбль, точно выверенный строй и художественные, отчётливо выверенные нюансы». П. Г. Чесноков, «Хор и управление им» «Хор – это организованный коллектив певцов» К. К. Пигров, «Руководство хором» «Хоровой коллектив – это своеобразный вокальный оркестр, который на основе синтеза и звука передаёт своими богатыми красками художественные образы музыкального произведения» А. Егоров, «Основы хорового письма» Поскольку предметом данного сочинения является хоровой класс, то для рассмотрения возьмём хор учебный, который может быть смешанным, если это хор музыкального училища, консерватории или института культуры; и детским (однородным), если это хор детской музыкальной школы. У учебных хоров есть своя специфика, и заключается она в следующем. Во-первых, учебный хор существует только во время учебного года, то есть, с сентября по июнь-июль, прерывая свою работу на каникулы, но специфическая обстановка музыкального учебного заведения и систематические занятия музыкой создают условия для его развития. Во-вторых, в учебных хорах имеет место неравномерность хора по составу голосов, что отрицательно влияет на качество звучания хора и в значительной степени ограничивает его репертуар. Хоровой класс является одним из важнейших предметов образовательной программы детской музыкальной школы (школы искусств), а также предметом специального цикла дирижёрско-хорового отделения в музыкальных училищах, консерваториях и институтах культуры. Хоровой класс воспитывает важнейшие качества музыканта, такие как музыкальная память, интонация, чувство ритма, мобильность голоса и его диапазон. Кроме того, хоровой класс является местом общения будущих музыкантов, что немаловажно для развития навыков импровизации и работы в команде в целом, поэтому является кузницей певцов и хормейстеров для профессиональных хоров, руководителей вокальных ансамблей. Прежде всего стоит отметить, что важнейшей составляющей хорового класса является здоровая творческая атмосфера, благоприятный тонус, благодаря которым все трудности преодолеваются с большим энтузиазмом, а ученики чувствуют себя комфортно духовно и физически. Создание такой атмосферы – это, прежде всего, обязанность руководителя. В противном случае хоровой класс воспринимается учениками как тяжёлая повинность, и если говорить о музыкальной школе, иногда влечёт за собой целый ряд детских комплексов.