Введение …………………………………………………………………………
Глава 1. История изучения особенностей речевой этики в средствах массовой информации ……………………………………………………………………….
Глава 2. Характеристика понятия речевая этикет………………………………
Глава 3. Проблемы речевой этики в средствах массовой информации ……
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Читать дальше
Подводя итог собственным наблюдениям за практикой массовой коммуникации, мы отмечаем сосуществование позитивных и негативных тенденций в условиях нарождающейся новой этической парадигмы современного информационного общества и его гражданина.
С одной стороны, многие из активных направлений информационной деятельности современных массмедиа вписываются в традиционные установки национальной культуры и наполняют знакомым содержанием этическую «пилюлю» современных средств массовой информации: соборность и коллективизм, исповедальность и интимизация, коммукативность и диалогизм, символичность и рефлексивность и пр.
С другой стороны, усиление степени эмоциогенности массовой информации, вызванное глобализационными тенденциями развития информационного общества, неумолимо влечет за собой неустойчивость эмоционального фона и неопределенность перспектив развития массовой коммуникации, которая может «пойти на поводу» у сильных эмоций – «сладкой оболочки» массового сознания.
И тогда исход культурной ситуации будет зависеть от того, каков будет знак эмоции: позитивно-лиричный (толерантность, любовь, сосуществование и пр.) или негативно-агрессивный (интолерантность, неприязнь, гнев, раздражение и т.д.).
Современные телевизионные шоу и сериалы для пущей драматургичности часто искусственно привносят конфликт в сценарий, чтобы дать новую жизнь затухающему интересу у самих участников и их телевизионных зрителей.
Читать дальше
Монографии, статьи, пособия, авторефераты
1. Васильцова Н.В. Непреднамеренные аномалии в языке СМИ // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного: Материалы науч.- практ. конф. — Ростов н/Д: РГПУ, 2002. – 172 с.
2. Гальперин Ю.М. В эфире — слово. — М.: Искусство, 1977. — 168 с.
3. Гусельникова Н.В. Лингвистилистические особенности информационных жанров радиовещания (радиорепортаж) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Гусельникова Н.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 1987. - 23 с.
4. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. — М.: РАГС, 2004. — 528 с.
5. Льюис Б. Диктор телевидения. — М.: Искусство, 1973. — 199 с.
6. Массовая информация и коммуникация в современном мире. — М.:МГУ, 1991. — 214 с.
7. Салимовский В.А. Жанры речи в функционально-стилистическом освещении (научный академический текст). Пермь: Изд-во Перм. унта, 2002 – 236 с.
7. Формановская А.И. Употребление русского речевого этикета. — М.: "Русский язык", 1982. – 182 с.
Учебное пособие.
1. Солганик Г.Я. Стилистика текста: М.: Флинта, Наука, 1997.-256 с.
2. Языкознание: БЭС / Гл. ред. В.Н. Я рцева. — 2-е изд. — М.: Бол. Рос. энцикл., 1998. — 685 с.
3. Леонтьев А.А. Психология общения. — 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — 365 с.
4. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи. — М.: Высш. школа, 1997. — 96 с.
Справочники.
1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. Оникс. 2010. – 750 с.
2. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник. — М.: Флинта, 2003. — 840 с.
Читать дальше