Введение 3 1. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения 6 2. Организационное обеспечение 11 3. Организация урока 17 Заключение 23 Список литературы 25

Требования к оптико-физической характеристике наглядного демонстрационного материала для детей с различными клиническими проявлениями нарушения зрения

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
75% уникальность
2014 год
61 просмотров
Замолодская Ю.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения 6 2. Организационное обеспечение 11 3. Организация урока 17 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность исследования. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей со сложными нарушениями развития, в настоящее время не только в России, но и во всем мире является одной из своевременных и социально значимых проблем педагогической науки и практики. До последнего времени дети со сложными нарушениями развития считались «необучаемыми» и лишь «опекаемыми» Сложное нарушение развития, согласно определению, используемому известными учеными, специалистами в Российской Федерации, – это любое сочетание психических и (или) физических недостатков К детям со сложным нарушением относятся дети, представленные несколькими нарушениями первичного генеза, которые в совокупности определяют характер и структуру нарушенного развития (например, слепо глухота и отсутствие речи, слепота и умственная отсталость, слепота и ДЦП и пр. сочетания нарушений). Каждое из сочетанных нарушений оказывает негативное многообразное влияние на естественный ход психофизического развития ребенка.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по химии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Имеющиеся отклонения в развитии такого ребенка составляют сложную структуру нарушенного развития Очевидно, что детям со сложными нарушениями требуется значительно бо?льшая профилактическая и коррекционно-оздоровительная помощь, чем ее объем при одном нарушении. Большинство таких детей обучается по надомной форме обучения. Некоторые из них всю свою жизнь будут нуждаться в постоянной интенсивной помощи, поддержке со стороны окружающих в самообслуживании, физическом сопровождении при передвижениях, бытовой деятельности и пр. Повышенный интерес педагогического научного сообщества, общества в целом к проблеме обучения и воспитания детей со сложными нарушениями во всех странах мира, в том числе и в России, проявляется в появлении новых научных исследований, в инновационных технологиях психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями и их семьям. Наработан программно-методический материал по социальному, сенсорному развитию детей со сложными нарушениями развития Основная их цель – максимально возможная социальная адаптация, вовлечение в процесс социальной интеграции и личностной самореализации обучающихся, воспитанников со сложными нарушениями развития. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы. Специальное коррекционно-развивающее воздействие предполагает комплексный подход к детям, направленный на преодоление образовательных и социальных трудностей, формирование простейших жизненно важных умений, востребованных в повседневной действительности, т. е. оказание позитивного влияния на все сниженные функции ребенка, обеспечивая наилучшие условия его жизнедеятельности и развития отмечает оздоровительное значение физических упражнений. В связи с этим активное внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, в основе которых заложено воспитание всесторонне развитой личности и максимально независимая жизнедеятельность детей, является на сегодня приоритетным направлением в образовании. Педагогические технологии детей со сложными нарушениями зрения являются одним из действенных и эффективных средств, направленных на улучшение социальной адаптации детей, приобретение самостоятельности, мобильности и максимальной (по возможности) независимости от окружающих. Объект исследования: Воспитание детей школьного возраста со сложными нарушениями зрения. Предмет исследования: педагогические технологии с нарушениями зрения, обучающихся в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Цель исследования: теоретическое обоснование педагогических технологий обучения детей школьного возраста со сложными нарушениями зрения, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Задачи исследования: 1. Изучить современное состояние проблемы образования детей со сложными нарушениями зрения. 2. Определить факторы и предпосылки преобразования физического воспитания детей со сложными нарушениями зрения. 4. изучить педагогические технологии в воспитании детей со сложными нарушениями зрения.

Читать дальше
С целью сохранения трудоспособности важным моментом представляется рациональное чередование различных по характеру занятий. В последствии занятий, сопряженных с большим напряжением зрения целесообразно произвести занятие, в период которого главная нагрузка падает в иные анализаторы. Большую роль играет организация уроков. Дети с нарушением зрения быстро утомляются, отвлекаются, в особенности в тех случаях, если работают с опорой на глаза. В следствии этого на занятиях нужны комбинирование различных форм наглядности и словесного пояснения, замена типов работы. Во время выполнения уроков обязательно предусматривается длительность непрерывной визуальной нагрузки, что является у слабовидящих детей – 5-10 мин., у детей с косоглазием – 7-15 мин. Предупредить развитие утомления зрительного анализатора и только организма ребенка дает возможность своевременное осуществление действующего отдыха. Потребность дифференцированного нормирования визуальной перегрузки объясняется тем, что у детей с проявленными преобразованиями офтальмологического дна, атрофией визуального нерва, сопутствующими болезнями ЦНС благоприятное воздействие однократного развлечения непродолжительно, что проявляется в дальнейшем нарастании визуального утомления к концу занятия. Большое значение для увеличения работоспособности и позитивного воздействия на положение зрительного анализатора содержит рациональная организация веществ занятия. Материал на уроке обусловливается с учетом клинической формы заболевания, степени выраженности визуального недостатка, типа косоглазия и характера окклюзии.
Читать дальше
1. Слепой ребенок в семье: (Кн. для родителей) / Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР; Под ред. Л.И. Солнцевой.- М., 1989.- 57 с. 2. Тинькова Е.Л., Козловская Г.Ю. Анатомо-физиологические и нейропсихологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. - 137 с. 3. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с. 4. Кульбуш Е. А. Овладение пространством слепыми детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Сб. Реабилитационная работа со слепыми и слабовидящими. - Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988. - С. 67-75. 5. Солнцева Л. И., Семенов Л. А. Элементарное обучение ориентировке и мобильности в пространстве слепых детей //Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности. - М.: ВОС, 1989. - 76 с. 6. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Образование, 1995 7. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 2000. 8. Андрющенко Е. В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения: метод. пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е. В. Андрющенко, Н. Я. Ратанова, Л. Б. Осипова ; Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Муниципал. дошк. образоват. учреждение "Центр развития ребенка- Дет. сад N 440 г. Челябинск . - Челябинск : Цицеро, 2010. - 127 с. 9. Забазлай Е. Н. Формирование полного образа зрительного восприятия у детей с нарушением зрения // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 44-46. 10. Павлюкевич В. Изонить помогает детям с нарушением зрения // Дошк. воспитание. – 2005. - № 12. - С. 60-63. 11. Тодис К. Н. Особенности воспитания детей с нарушением зрения : практ. пособие для родителей / К. Н. Тодис, О. Т. Тодис. - Ставрополь : Параграф, 2011. - 107 с. 12. 2007. - № 9. - С. 98-99.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image