Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты уничтожения культурных ценностей во время вооруженного конфликта 5 1.1. Обзор военных конфликтов в которых пострадали культурные ценности 5 1.2. Защита культурных ценностей во время конфликта 6 Глава 2. Нарушение Конвенции 1954 года: уничтожение культурных ценностей во время вооруженного конфликта 9 2.1. Уничтожение культурных ценностей во время вооруженного конфликтапериода 1954-80-е годы 9 2.2. Уничтожение культурных ценностей с 1980-х до наших дней 25 Заключение 29 Список литературы 31

Нарушение Конвенции 1954 года: уничтожение культурных ценностей во время вооруженного конфликта

курсовая работа
Искусство
35 страниц
91% уникальность
2014 год
73 просмотров
Волкова С.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты уничтожения культурных ценностей во время вооруженного конфликта 5 1.1. Обзор военных конфликтов в которых пострадали культурные ценности 5 1.2. Защита культурных ценностей во время конфликта 6 Глава 2. Нарушение Конвенции 1954 года: уничтожение культурных ценностей во время вооруженного конфликта 9 2.1. Уничтожение культурных ценностей во время вооруженного конфликтапериода 1954-80-е годы 9 2.2. Уничтожение культурных ценностей с 1980-х до наших дней 25 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Культурные ценности по определению Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. - "нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты". Очевидно, что защита культурных ценностей является важнейшей задачей, как отдельного человека, так и всего человечества, поскольку сохранение их определяет и уровень культурного развития государства, страны, народа, и вектор их развития. Культурное наследие страны можно преумножить, но нельзя восстановить. Потеря культурных ценностей безвозвратна, и есть лишь возможность реконструировать их. Предотвращение уничтожения культурных ценностей подразумевает исправление уже имеющихся повреждений и создание необходимых для сохранения их в дальнейшем условий, как физических, так и правовых. История наглядно демонстрирует – какими бы совершенными ни были международно-правовые нормы, принятые в защиту культурных ценностей, они не могут хотя бы в какой-либо приемлемой степени решить эти проблемы. Можно привести множество примеров, когда эти нормы попирались при вооруженных конфликтах и цинично обходились в корыстных целях в мирное время.


В университете задали решение задач ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Уничтожение культурных ценностей во время вооруженных конфликтов, разрушительное мародерство в отношении культурных объектов древности, многочисленные незаконные раскопки археологически важных мест, а также массовые кражи объектов искусства во всем мире из музеев, архивов, библиотек и других учреждений, в которых они находятся, – угрожают научным исследованиям, сохранности этих объектов и общественному доступу к общему культурному наследию. Среди всего прочего, также необходимо учитывать факты разграбления культурных объектов и оборот незаконных перемещений культурных ценностей, которые, по словам Хольгера Айхбергера, члена Австрийского национального комитета Голубого Щита, являются частью деятельности, как правило, организованной преступности, а полученные доходы используются для финансирования международного терроризма, из чего следует, что эффективная защита культурных ценностей также является вопросом общественной безопасности. Необходимо помнить и о природных катастрофах, пожарах, землетрясениях, наводнениях, которые, в свою очередь, зачастую не просто повреждают объекты культурного наследия, но и уничтожают их. Так, например, в 2002 году в результате сильного наводнения произошло разрушение нескольких исторически значимых культурных центров саксов; в 2004 году цунами опустошило обширные территории Северо-Восточной Индии; в 1992 году крупный пожар повредил дворец Хофбург в Вене, а в 2004 году – библиотеку герцогини Анны Амалии в Веймаре. Ярким примером неадекватных мер в области защиты культурных ценностей является недавнее затопление дождевыми водами современных хранилищ в галерее Альбертина в Вене в 2009 году, когда полностью отказала система автоматической эвакуации. В то же время, в большинстве стран культурные ценности защищаются как в случае вооруженного конфликта, так и в мирное время. Однако во многих случаях законы не соблюдаются или не имеют достаточного действия, иногда остаются не ратифицированными конвенции. Реальное состояние защиты и охраны мирового культурного наследия, к сожалению, плачевно. Превентивные меры, необходимые для защиты культурных ценностей, часто не предпринимаются под предлогом финансирования. Проблема современной, более эффективной защиты культурных ценностей становится все более и более актуальной в нашем обществе из-за последних конфликтов в Афганистане, Ираке, Косово, Боснии-Герцеговине, в секторе Газа, Ливане, на о. Шри-Ланка, в Восточном Тиморе и во многих других местах. Объем информации на эту тему, публикуемый в средствах массовой информации, постоянно увеличивается, сообщая о мародерстве и разрушении культурных ценностей. Целью данной работы ставится попытка дать общий обзор фактов нарушения Конвенции 1954 года в период вооруженных конфликтов, проследить динамику развития и изменения отношения к защите культурных ценностей в общем и охарактеризовать не только международно-правовую ситуацию защиты культурных ценностей во время военных конфликтов в мире, но и социальную: изменилось ли отношение к защите культурных ценностей, и каким оно было сначала (в 1954г.). С целью обоснования временных рамок работы стоит сказать, что после Второй Мировой войны в глобальной расста¬новке геополитических сил отчетливо просматриваются 2 эпохи, отличающиеся состоянием международной среды и массового созна¬ния. Первая связана с итогами непосредственно войны, а вторая эпоха явилась результатом окончания холодной войны, кру¬шения социализма и распада трех федеративных государств — Со¬ветского Союза, Югославии и Чехословакии.

Читать дальше
Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое, отбрасывая, как ненужный сор, древние обычаи, традиции, складывавшуюся веками культуру. Страшно себе представить, сколько церквей, старых домов, древних дворянских усадеб было уничтожено столетие назад и сколько их разрушается сейчас. «Москва – уходит!» - так звучат слова героини произведения Солженицына, и мы словно чувствуем, как вместе с Москвой уходит и вся старая Россия, и на её месте остаются одни лишь заброшенные «груды камня». Почувствовать глубокое сожаление о разрушенной красоте описанного им уголка Москвы. Через мысли и чувства главного героя, поражённого видом руин на месте маленькой церкви, как будто доносятся до нас размышления самого автора о том, как ужасно видеть последствия безбожного глумления людей над собственным национальным достоянием. Позиция писателя ясно прослеживается на протяжении всего текста: уничтожение памятников старины в его понимании – это ужасное злодеяние, при виде следов которого становится «горячо в глазах». Разграбление и осквернение памятников культуры – это преступление против Родины. Если человек осмеливается поднять руку на красоту, созданную предыдущими поколениями, то он просто варвар, не способный ценить и понимать того, что могло бы дать ему приобщение к культуре его народа. Известный публицист Д. Лихачёв в «Письме сорок первом» из цикла «Письма о добром и прекрасном» говорит о том, что утрата памятников культуры невосстановима, потому что каждый памятник индивидуален, и если его разрушить, то навсегда потеряется своеобразие той эпохи, в которую он был построен. Даже после реставрации старые здания не выглядят так, как раньше, – ведь «от умерших остаются только портреты». В истории есть пример замечательного человека, боровшегося за сохранение российской культуры. П. Д. Барановский (1892—1984) - известный реставратор, в годы советской власти совершивший настоящий подвиг, спасая памятники архитектуры. Так, он спас от разрушения храм Василия Блаженного. По его чертежам был восстановлен Казанский Собор на Красной Площади, построенный в память освобождения Москвы от поляков в 1612 году. По его инициативе создан музей Андрея Рублева и первый в России музей под открытым небом в Коломенском. Он спас около 90 церквей. Его заслуги перед Россией поистине неоценимы. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен воспринимать наследие прошлого как ненужный хлам. Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и потому каждый из нас обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Читать дальше
1. Богуславский М., «Международная охрана культурных ценностей». М.: Междунар.отношения, 1979. – 192 с. 2. Беда А.М. Охрана культурного наследия. М., 1999. 3. Веденин Ю.А. Культурное и природное наследие России. М., 1995. 4. Великанов Ю.С. Сохранение наследия России. СПб., 2001. 5. Вопросы охраны и использования памятников истории и культуры. М., 1990. 6. Всемирное культурное и природное наследие в образовании. Учебное пособие. СПб., 2001. 7. Войтович А.Н. Правовая база сохранения культурных ценностей. Сохранение культурных ценностей: материалы рабочего регионального межведомственного совещания в г.Иркутске (3-7 декабря 2001). 8. В соответствии с федеральным законом от 26.05.1996 «О музейном фонде РФ и музеях РФ» №54 - ФЗ. 9. Гуревич П.С. Человек и культура М.: «Дрофа», 1998г. 10. Ерасов Б.С. Социальная культурология: В 2-х ч. Ч.1 - М.: АО «Аспект Пресс», 1994. - 384 с. 11. Европейская культурная конвенция от 19 декабря 1954 г. // Сборник международных договоров СССР. - М., 1994. - Вып. XLVII. 12. Европейская конвенция об охране археологического наследия от 6 мая 1969 г. // Сборник международных договоров СССР. - М., 1994. -Вып. XLVII. 13. Журнал Курьер ЮНЕСКО, 1978, авг, с. 6–7. 14. Журнал «Знамя Мира». – М.: МЦР, 1995. С. 103. 15. Защита и сохранность культурных ценностей. СПб., 1994. 16. Культурология. Курс лекций под ред. А.А. Родугина Изд. “Центр” Москва 1998г. 17. Культурология /Под ред. А.Н. Марковой М., 1998г. 18. Каулен М.Е. Роль музея в сохранении и актуализации нематериальных форм наследия // Культура памяти: Сб. науч. статей - М.: Древлехранилище, 2007. - С. 124-125. 19. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 г. // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. -М., 1991. 20. Комплексные региональные программы сохранения и использования культурного и природного наследия. М., 1994. 21. Левинас Э. Философское определение идеи культуры. // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М.:Прогресс, 1990. - С.86-97 22. Михайлова Н.В. Государственно-правовая охрана историко-культурного наследия России во второй половине XX века. М., 2001. 23. Михайлова Н.В. Историко-культурное наследие России: проблемы охраны. М., 1999. 24. Охрана и использование памятников культуры: сборник нормативных актов и положений. М., 2004. 25. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон. // Наследие народов Российской Федерации. - 2002. - №1. - С. 38. 39,51,52. 26. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. М.: «Гардарики», 1997.-344 с. 27. Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуры) утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 301. 28. Полякова МЛ. Охрана культурного наследия России. - М.: Союз, 2005, С. 107. 29. Полякова М.А. Охрана культурного наследия России. М., 2005. 30. Углева И.К. Культурное наследие: современные проблемы. М., 1987. 31. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. М., 1994. 32. ЮНЕСКО- сокращение от Организация Объединенных Наций по образованию, науке и культуре
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image