Введение ………………………………………………………………..3
1.Программа социально-экономического развития…………….4
2.Примерный перечень направлений для разработки Концепции социально-экономического развития до 2020 года………………………6
Заключение………………………………………………………………23
Список литературы ……………………………………………………26
Читать дальше
Основным инструментом муниципального управления должны являться муниципальные программы, обеспечивающие постановку целей, выработку задач по их решению, подбор методов и мероприятий, позволяющих достичь заданного результата в определенный промежуток времени с заданными и рассчитанными ресурсами.
Целевые программы предназначены для развития и управления развитием, для определения способа перехода в будущее, а не для оптимизации функционирования, которое должно финансироваться как обычная управленческая текущая деятельность.
Федеральное законодательство не содержит требований и регламентаций по видам, разработке и реализации, сферам применения различных программ и программных документов муниципальных образований. Исключение составляют требования Бюджетного кодекса РФ, касающиеся финансирования целевых и ведомственных программ.
Вместе с тем, несмотря на отсутствие законодательного регулирования, как и любая деятельность органов публичной власти программная деятельность подлежит правовой регламентации. В отношении осуществления полномочий в сфере комплексного социально-экономического развития и проектирования ее такая регламентация должна содержаться в муниципальных правовых актах.
Осуществление полномочий в сфере комплексного социально-экономического развития муниципального образования обеспечивается принятием и реализацией различного рода программ. Программы принимаются в форме нормативных правовых актов. Строгое соответствие правового акта объему и содержанию компетенции является важнейшим критерием его законности и обоснованности. Поэтому программы развития муниципального образования, включая цели, решаемые задачи и мероприятия должны соответствовать компетенции местного самоуправления и не выходить за ее рамки.
Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции муниципального образования.
Одной из важнейших составляющих успеха реализации программ является точное установление достижимых целей.
Целеполагание – центральная функция муниципального управления, основа эффективной деятельности. Эта функция определяет содержание всей остальной деятельности управленцев, объединяет остальные функции и связана со всеми сферами управления. Ориентиром в деятельности всегда должна служить цель, без точно определенных целей управленческая деятельность бессмысленна или невозможна. При этом цели должны отвечать требованиям:
• специфичности (цели должны соответствовать компетенции);
• достижимости (цели должны быть потенциально достижимы);
• измеряемости (должна существовать возможность проверки достижения целей);
• привязки к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Нельзя ставить целью муниципальных программ повышение уровня жизни, обеспечение занятости, так как это не в полной мере относится или не относится к компетенции местного самоуправления. Вместо этого органы местного самоуправления районов и городских округов могут ставить целью, например, снижение уровня заболеваемости населения. При этом требуется вводить и количественный показатель, например, на 20% по отношению к базовому году[9]. Целью деятельности органов местного самоуправления поселения может быть, например, создание пожаробезопасных условий проживания граждан и проведения массовых мероприятий на территории муниципального образования, или обеспечение наличия материальных ресурсов требуемого качества для решения вопросов местного значения и т.п.
При правовом регулировании разработки, принятия и реализации муниципальных программ надо определить требования к содержанию программы и основных ее разделов, охарактеризовать каждый из этапов программной деятельности, установить виды муниципальных программ, полномочия и функции различных органов местного самоуправления в области программной деятельности.
Читать дальше
1. Аукуционек С.П. Теория перехода к рынку. М.: SvR-Аргус, 2005.– 104 с.
2. Березин И. Краткая история экономического развития. М.: Русская деловая литература,2009 – 288с.
3. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М.: Высш. шк., 2012.– 240 с.
4. Введение в экономику. М.: Профиздат, 2011 №4.– 96 с.
5. Всемирная история экономической мысли. М.: Мысль, 2010.– 558 с.
6. Гальперин В.Н., Гребенников П.И., Леусский А.И, Тарасевич Л.С. Микроэкономика. Т.1, 2. СПб.: Экономическая шк., 2007.– 348, 503 с.
7. Гальперин В.Н. и др. Макроэкономика. М.: Экономическая шк., 2004.– 400 с.
8. Государственное регулирование рыночной экономики. М: Изд-во РАГС, 2009.
9. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник/ Ред. В.И.Кушлин, Н.А.Волгин. М.: Экономика, 2010.
10. Государственные приоритеты и механизм их реализации. М.: Изд-во РАГС, 2013.
Читать дальше