ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРЕДМЕТ СОЛЬФЕДЖИО 4
2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В МУЗЫКАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5
3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ 6
4 НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ И ПРИЕМЫ 9
4.1 Лад. Тональность 9
4.2 Нотный период, ритмический рисунок 9
4.3 Тон, полутон. Интервалы. «Линейка полутонов и интервалов» 10
4.5 Доминантсептаккорд и его обращения 11
4.6 Слуховой анализ 12
4.7 Сольфеджирование и интонационная работа 12
4.8 Музыкальным диктант 14
5 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ НАД УЧЕБНОЙ РАБОТОЙ УЧАЩИХСЯ 18
ЗАКЛЮчЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
В заключение хочу подчеркнуть то, что сольфеджио в музыкальном
образовании и воспитании занимает главенствующее положение среди всех
прочих дисциплин музыкального цикла. Способности слуха, развитые вследствие
сложных многолетних его тренировок, позволяют не только слышать,
воспроизводить голосом понравившуюся музыку, но и понимать ее, проникая в
заповедные ее тайны. И для того, чтобы каждому ребенку было интересно на
уроках сольфеджио – необходимо очень важное условие: независимо от его
способностей, верить в его успех и любить свою профессию. Потому что,
только успех ребенка мотивирует его деятельность. *И важно давать*
*возможность почувствовать успех на каждом уроке. И тогда каждый ребенок с*
*огромным удовольствием и надеждой будет ждать нового урока и новой встречи*
*с любимым преподавателем.*
Читать дальше
1. Алексеева Л.Н. Как воспитывать профессиональный музыкальный слух у
маленьких музыкантов //Воспитание музыкального слуха. Вып. 4-й. – М.,
1999.
2. Давыдова Е.В. Методика преподавания сольфеджио. – М.: Музыка, 1975.
3. Демчинская Л.В. Линейка полутонов и интервалов: методическое
пособие для учеников.
4. Зебряк Т.А. Основы музыкальной грамоты и сольфеджио. В помощь тем,
кто решил начать заниматься музыкой: Учебное пособие. — М.: КИФАРА, 2003. —
71 с.
5. Тихомирова Н.Ф. Основные методы обучения сольфеджио в музыкальных
учебных заведениях. «Международная научно-практическая интернет-
конференция» - «Новейшие научные достижения – 2009».
6. Школяр Л. В. Изучение музыкальной культуры младших школьников //
Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое
пособие. - М., 1998. - С. 292.
Читать дальше