Введение2 Глава 1.  Этикет и межличностное общение в деловой сфере8 1.1. Понятие делового этикета8 1.2. Этика деловых отношений11 1.3. Деловые коммуникации13 2. Эффективность коммуникации в управлении организацией16 2.1. Коммуникации в организации16 2.2. Коммуникационный менеджмент в организации18 2.3. Этикет и межличностное общение в деловой сфере аэропорта "Пулково"20 Заключение24 Список использованной литературы27

Этикет и межличностное общение в деловой сфере

курсовая работа
Культура
28 страниц
82% уникальность
2014 год
133 просмотров
Кретова Н.
Эксперт по предмету «Этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение2 Глава 1.  Этикет и межличностное общение в деловой сфере8 1.1. Понятие делового этикета8 1.2. Этика деловых отношений11 1.3. Деловые коммуникации13 2. Эффективность коммуникации в управлении организацией16 2.1. Коммуникации в организации16 2.2. Коммуникационный менеджмент в организации18 2.3. Этикет и межличностное общение в деловой сфере аэропорта "Пулково"20 Заключение24 Список использованной литературы27
Читать дальше
Актуальность темы. Актуальность темы исследования. Современные теории управления рассматривают коммуникации как важнейшее условие возникновения и существования организаций, как основу развития социальных систем. Коммуникативное взаимодействие, взаимное принятие ролей, достижение согласия и понимания создают организационную структуру, возможность кооперации и управления.


Студентам интересна цена курсовой работы по транспорту. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Коммуникация обеспечивает реализацию всех основных функций управления - планирования, организации, руководства и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании. Руководитель (менеджер) значительную часть своего времени тратит на общение, сбор, обработку и передачу информации. По некоторым данным, руководитель высшего звена до 70% рабочего времени тратит на выполнение информационных ролей и коммуникативных функций1. Известный американский исследователь менеджмента Г. Минцберг, изучив, что в действительности делают менеджеры, выделил 10 управленческих ролей, которые сгруппировал в три области: межличностная (охватывает связи, которые менеджер имеет с другими людьми), информационная (менеджер собирает, распространяет и передает информацию) и управленческая (менеджер выступает как лицо, принимающее решение, инициатор изменений, распределитель ресурсов и организатор переговоров). Половина из этих ролей - связующее звено, приемник информации, распространитель информации, представитель и ведущий переговоры - связана непосредственно с выполнением коммуникативных функций. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу, примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний обмен информацией представляют как одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, важно научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Важная роль коммуникаций в организациях и, вместе с тем, трудности коммуникативного взаимодействия, недостаточная коммуникативная компетентность руководителей постоянно отмечаются в работах российских исследователей. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования управления коммуникациями в организациях, повышения коммуникативной компетентности персонала. Теория коммуникации по-разному трактуется в трудах известных ученых. Так М. С. Андрианов понимал под ней смысловую сторону взаимодействия в социуме. И. П. Яковлев считал, что теория коммуникации – это наука, которая изучает значение коммуникации в обществе, ее структуру, развитие, средства, происходящие процессы и другие аспекты. Силларс и Бакстер считали ее средством для построения и поддержания отношений между людьми. С. В. Бориснёвым теория коммуникации понималась как процесс передачи по различным каналам информации, а также ее восприятия, который обусловлен социально и происходит в виде общения между конкретными личностями и массами с помощью определенных средств. Тот же С. В. Бориснёв выделил несколько моделей коммуникации, которые сформировались в процессе исторического развития. Прежде всего, это модель Г. Лассуэла. Она классическая, состоит из пяти элементов, участвующих в процессе общения: - коммуникатор, то есть тот, кто сообщение передает; сообщение, то есть предмет передачи; - канал, то есть способ осуществления этой передачи; - аудитория, то есть направленность сообщения конкретному лицу или нескольким лицам; - результат, то есть эффективность передаваемого сообщения. Социально-психологическая модель Т. Ньюкомбо. Р. Якобсон предложил такую модель коммуникации, в которой общение понимается как событие речевое. Главная роль в ней принадлежит языку, а не информации (в отличие от модели Шеннона). Основы теории коммуникации рассматриваются во многих учебниках, предназначенных для студентов, изучающих социологию, психологию, право, политологию и другие науки, связанные с различными сторонами общественной жизни. Вопросы общения в социуме хорошо освещаются в работах С. В. Бориснёва, М. С. Андрианова, О. А. Гулевича, И. П. Яковлева, П. Вацлавика и других ученых. Особой популярностью пользуется Г. Почепцов «Теория коммуникации», вышедшая в 2001 году, она продолжает переиздаваться, так как интерес к ней по-прежнему остается на высоком уровне. Коммуникация в менеджменте – это процесс передачи и получения какой-либо информации, обмен сведениями или опытом. Она необходима для того, чтобы предприятие функционировало именно так, как нужно. Менеджер тратит на нее большую часть своего времени. Коммуникация в менеджменте имеет большое значение по той причине, что предоставляет возможность координировать деятельность всех сотрудников предприятия. Также она позволяет налаживать всевозможные внешние контакты. Внутренние коммуникации в менеджменте делятся на две группы: горизонтальные и вертикальные. Вертикальные коммуникации делятся на восходящие и нисходящие. Под восходящими коммуникациями понимается процесс передачи информации от подчиненных непосредственно руководителям. Чаще всего так передаются отчеты, рационализаторские предложения и так далее. Нисходящие коммуникации в менеджменте – это передача информации от руководителей к их подчиненным. Горизонтальные коммуникации представляют собой обмен сведениями и информацией между сотрудниками, находящимися на одном и том же уровне. При помощи горизонтальных связей, как правило, происходит передача опыта, личной информации, данных о результатах работ. Межличностные коммуникации в менеджменте важны, так как в значительной мере именно при помощи них устанавливается психологический климат внутри любого коллектива. Внешние коммуникации – это происходящий вне предприятия обмен информацией. Иначе говоря, контакты предприятия и внешней стороны. Данный вид коммуникации помогает привлекать новых клиентов, улучшать взаимодействие со старыми, анализировать желания потребителей, получать информацию о новых технологиях и так далее. В управленческой деятельности выделяют межличностную коммуникацию. В данном случае необходимо, чтобы субъекты общения находились в непосредственном контакте. Межличностная коммуникация связана с определенными субъективными преградами. Часто они возникают из недоброжелательного отношения сторон общения друг к другу. Также не стоит забывать о том, что все люди воспринимают одинаковые сведения по-разному. Речь не только о семантических барьерах, но и об эмоциональном отношении людей к тем или иным вопросам. Степень формализации – еще один критерий деления. Речь идет о стандартизации взаимоотношений между реципиентами и коммуникаторами. В организациях они, как правило, регламентируются принятыми нормами, положениями, правилами, уставом. Соблюдение всего этого приводит к тому, что предприятие работает слаженно, а дисциплина находится на высоком уровне. Конечно же, формальные коммуникации в организации создают определенные барьеры между сотрудниками, но польза от них действительно велика. Отметим, что сегодня некоторые современные предприятия стараются их упростить. Методология исследования. В ходе работы использовались научные труды и методические пособия ведущих специалистов в области управления персоналом, таких как Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Виханский О. С., Герчикова И. Н., Кибанов А. Я., Кнорринг В. И. и других авторов. Цель данной работы – изучить эффективность коммуникации в управлении организацией на примере аэропорта Пулково. При этом можно выделить следующие задачи: - рассмотреть понятие, сущность и виды коммуникаций - изучить теория коммуникации - рассмотреть деловые коммуникации - изучить коммуникационный процесс - рассмотреть коммуникации в организации - изучить коммуникационный менеджмент в организации - провести анализ эффективности коммуникации в управлении организацией на примере «Климатрон» Объектом данного исследования являются коммуникации в организации. Предметом - эффективность коммуникации в управлении организацией. В рамках курсовой работы были использованы следующие методы: Контент — анализ. Наблюдение. Анализ управленческой документации. Все эти методы были применены для анализа эффективности коммуникации в управлении организацией на примере аэропорта Пулково в пункте 2.3 Развитие эффективности коммуникации проводится по следующим направлениям: - внутренние коммуникации в системе управления; - внешние коммуникации.

Читать дальше
В ходе работы были сделаны следующие выводы: Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках руководителя является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие руководители понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание. Так как без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. В настоящее время не существует единой общепризнанной методики, позволяющей оценить эффективность коммуникации. В связи с этим была предпринята попытка оценить эффективность коммуникации на примере конкретного предприятия с использованием нескольких методов. По итогам анализа представлены рекомендации по совершенствованию процесса коммуникации. Необходимо отметить, что такому вопросу, как коммуникационный менеджмент, в сфере практической деятельности пока еще не уделяется достаточного внимания. Возможно, это связано с тем, что и сама теория коммуникации как наука является сравнительно молодой. Термину «коммуникационный менеджмент» в российской науке скоро исполнится четырнадцать лет (впервые его употребил А.Б. Зверинцев в 1997 г.), но все еще не выработано единой точки зрения на суть этой деятельности. Коммуникация в менеджменте имеет такое большое значение по той причине, что предоставляет возможность координировать деятельность всех сотрудников предприятия. Также она позволяет налаживать всевозможные внешние контакты. Внутренние коммуникации в менеджменте делятся на две группы: горизонтальные и вертикальные. Сами по себе вертикальные коммуникации делятся на восходящие и нисходящие. Под восходящими коммуникациями понимается процесс передачи информации от подчиненных непосредственно руководителям. Чаще всего так передаются отчеты, рационализаторские предложения и так далее. Нисходящие коммуникации в менеджменте – это передача информации от руководителей к их подчиненным. Горизонтальные коммуникации представляют собой обмен сведениями и информацией между сотрудниками, находящимися на одном и том же уровне. При помощи горизонтальных связей, как правило, происходит передача опыта, личной информации, данных о результатах работ. Межличностные коммуникации в менеджменте важны, так как в значительной мере именно при помощи них устанавливается психологический климат внутри любого коллектива. Внешние коммуникации – это происходящий вне предприятия обмен информацией. Иначе говоря, контакты предприятия и внешней стороны. Данный вид коммуникации помогает привлекать новых клиентов, улучшать взаимодействие со старыми, анализировать желания потребителей, получать информацию о новых технологиях и так далее. Очень часто именно от скорости передачи информации зависит эффективность работы предприятия. Все может быть хорошо только тогда, когда необходимая достоверная информация доставляется, куда нужно без опозданий и каких-либо задержек. Недостоверная информация может стать причиной больших проблем. Она не только станет причиной сбоя в работе предприятия, но может и привести к его разорению. Все получаемые любым образом сведения должны подвергаться моментальной проверке. Сотрудники, которые могут дать недостоверную информацию, должны находиться под особым контролем. Коммуникации могут быть разделены на группы и на основании других признаков. Например, существуют вербальные и невербальные коммуникации в менеджменте. Вербальные коммуникации понимаются, как процесс, при котором передача информации осуществляется при помощи слов. Сразу же отметим, что имеются в виду не только произнесенные слова, но и написанные. Письменная форма для предприятия имеет большое значение. С ней связан весь документооборот. Не трудно поверить, что при заключении сделок акцент делается не на устные заверения, а на документальное оформление. При невербальных коммуникациях используются всевозможные жесты, мимика, взгляды и прочее. В большинстве случаев и оба перечисленных вида коммуникаций дополняют друг друга. В некоторых же ситуациях можно наблюдать определенные противоречия. Они могут быть связаны с тем, что человек сам не верит в то, что говорит, скрывает свое истинное отношение к этому и так далее. Зачастую невербальные коммуникации выдают людей, целиком или частично раскрывают их ложь. Таким образом, подтверждается актуальность темы исследования. Современные теории управления рассматривают коммуникации как важнейшее условие возникновения и существования организаций, как основу развития социальных систем. Коммуникативное взаимодействие, взаимное принятие ролей, достижение согласия и понимания создают организационную структуру, возможность кооперации и управления. Коммуникация обеспечивает реализацию всех основных функций управления - планирования, организации, руководства и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании.это описано в трудах таких авторов как: Верхоглазенко В., Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. и др.
Читать дальше
7 нот менеджмента. - 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2011. - 656 с. Боюр Р.В., Грязнова Ю.Б., Семин С.А. Коммуникация как необходимость и предмет обучения// Атриум. 2005, N 2, С. 41-55 Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации. – 2006. - № 2 (32) – С. 118-129 Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008. - №4. - С. 23-34 Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №5. - С. 127-134 Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 864 с. Журавлев Г.Т. Прикладная социология: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2008 Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М., 2010. – 432 с. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с. Коммуникации в процессе управления. В кн. Деловое администрирование. С-Петербург, Питер, 2012. С.41-57. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации. - Электронный ресурс www.elitarium.ru Страссман П. Информация в век электроники. Пер. с анг. –м: Экономика 2011 г. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.: 2006. – C. 27 Трусь, А. и Григорьева, И. Кто здесь главный или битва за «престол». [Текст] / Трусь А., Григорьева И. // Психология для руководителей - 2011. - № 6 Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации от 2002, 01 №24 ФЗ. Собрание законодательства РФ №820.05.02 оф. Изд. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем /теоретическое основание организационной науки/ - Тула: Шар, 2011 г. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент, теория и практика –м: Наука 2010 г. Шейнов В.П. "Как управлять другими. Как управлять собой". М. 2006. С. 41. Электронная версия журнала «Методы менеджмента».  Электронная версия журнала «Российский экономический журнал». Юрко Т.С. Внутрикорпоративные связи с общественностью как инструмент управления персоналом предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №5, с. 127-134. Якова М. Карьера менеджера /пер. с анг. –м: Прогресс 2011 г. ЧалдиниР. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012.- 412 с. www.aup.ru/library/ – Библиотека экономической и деловой литературы. www.econom.nsc.ru/jep/ – Виртуальная экономическая библиотека. www.ptpu.ru – Электронная версия журнала «Проблемы теории и практики управления». 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image