Студентам интересна цена курсовой работы по транспорту. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
. Коммуникация обеспечивает реализацию всех основных функций управления - планирования, организации, руководства и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании. Руководитель (менеджер) значительную часть своего времени тратит на общение, сбор, обработку и передачу информации. По некоторым данным, руководитель высшего звена до 70% рабочего времени тратит на выполнение информационных ролей и коммуникативных функций1. Известный американский исследователь менеджмента Г. Минцберг, изучив, что в действительности делают менеджеры, выделил 10 управленческих ролей, которые сгруппировал в три области: межличностная (охватывает связи, которые менеджер имеет с другими людьми), информационная (менеджер собирает, распространяет и передает информацию) и управленческая (менеджер выступает как лицо, принимающее решение, инициатор изменений, распределитель ресурсов и организатор переговоров). Половина из этих ролей - связующее звено, приемник информации, распространитель информации, представитель и ведущий переговоры - связана непосредственно с выполнением коммуникативных функций. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу, примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний обмен информацией представляют как одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, важно научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Важная роль коммуникаций в организациях и, вместе с тем, трудности коммуникативного взаимодействия, недостаточная коммуникативная компетентность руководителей постоянно отмечаются в работах российских исследователей. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования управления коммуникациями в организациях, повышения коммуникативной компетентности персонала. Теория коммуникации по-разному трактуется в трудах известных ученых. Так М. С. Андрианов понимал под ней смысловую сторону взаимодействия в социуме. И. П. Яковлев считал, что теория коммуникации – это наука, которая изучает значение коммуникации в обществе, ее структуру, развитие, средства, происходящие процессы и другие аспекты. Силларс и Бакстер считали ее средством для построения и поддержания отношений между людьми. С. В. Бориснёвым теория коммуникации понималась как процесс передачи по различным каналам информации, а также ее восприятия, который обусловлен социально и происходит в виде общения между конкретными личностями и массами с помощью определенных средств. Тот же С. В. Бориснёв выделил несколько моделей коммуникации, которые сформировались в процессе исторического развития. Прежде всего, это модель Г. Лассуэла. Она классическая, состоит из пяти элементов, участвующих в процессе общения: - коммуникатор, то есть тот, кто сообщение передает; сообщение, то есть предмет передачи; - канал, то есть способ осуществления этой передачи; - аудитория, то есть направленность сообщения конкретному лицу или нескольким лицам; - результат, то есть эффективность передаваемого сообщения. Социально-психологическая модель Т. Ньюкомбо. Р. Якобсон предложил такую модель коммуникации, в которой общение понимается как событие речевое. Главная роль в ней принадлежит языку, а не информации (в отличие от модели Шеннона). Основы теории коммуникации рассматриваются во многих учебниках, предназначенных для студентов, изучающих социологию, психологию, право, политологию и другие науки, связанные с различными сторонами общественной жизни. Вопросы общения в социуме хорошо освещаются в работах С. В. Бориснёва, М. С. Андрианова, О. А. Гулевича, И. П. Яковлева, П. Вацлавика и других ученых. Особой популярностью пользуется Г. Почепцов «Теория коммуникации», вышедшая в 2001 году, она продолжает переиздаваться, так как интерес к ней по-прежнему остается на высоком уровне. Коммуникация в менеджменте – это процесс передачи и получения какой-либо информации, обмен сведениями или опытом. Она необходима для того, чтобы предприятие функционировало именно так, как нужно. Менеджер тратит на нее большую часть своего времени. Коммуникация в менеджменте имеет большое значение по той причине, что предоставляет возможность координировать деятельность всех сотрудников предприятия. Также она позволяет налаживать всевозможные внешние контакты. Внутренние коммуникации в менеджменте делятся на две группы: горизонтальные и вертикальные. Вертикальные коммуникации делятся на восходящие и нисходящие. Под восходящими коммуникациями понимается процесс передачи информации от подчиненных непосредственно руководителям. Чаще всего так передаются отчеты, рационализаторские предложения и так далее. Нисходящие коммуникации в менеджменте – это передача информации от руководителей к их подчиненным. Горизонтальные коммуникации представляют собой обмен сведениями и информацией между сотрудниками, находящимися на одном и том же уровне. При помощи горизонтальных связей, как правило, происходит передача опыта, личной информации, данных о результатах работ. Межличностные коммуникации в менеджменте важны, так как в значительной мере именно при помощи них устанавливается психологический климат внутри любого коллектива. Внешние коммуникации – это происходящий вне предприятия обмен информацией. Иначе говоря, контакты предприятия и внешней стороны. Данный вид коммуникации помогает привлекать новых клиентов, улучшать взаимодействие со старыми, анализировать желания потребителей, получать информацию о новых технологиях и так далее. В управленческой деятельности выделяют межличностную коммуникацию. В данном случае необходимо, чтобы субъекты общения находились в непосредственном контакте. Межличностная коммуникация связана с определенными субъективными преградами. Часто они возникают из недоброжелательного отношения сторон общения друг к другу. Также не стоит забывать о том, что все люди воспринимают одинаковые сведения по-разному. Речь не только о семантических барьерах, но и об эмоциональном отношении людей к тем или иным вопросам. Степень формализации – еще один критерий деления. Речь идет о стандартизации взаимоотношений между реципиентами и коммуникаторами. В организациях они, как правило, регламентируются принятыми нормами, положениями, правилами, уставом. Соблюдение всего этого приводит к тому, что предприятие работает слаженно, а дисциплина находится на высоком уровне. Конечно же, формальные коммуникации в организации создают определенные барьеры между сотрудниками, но польза от них действительно велика. Отметим, что сегодня некоторые современные предприятия стараются их упростить. Методология исследования. В ходе работы использовались научные труды и методические пособия ведущих специалистов в области управления персоналом, таких как Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Виханский О. С., Герчикова И. Н., Кибанов А. Я., Кнорринг В. И. и других авторов. Цель данной работы – изучить эффективность коммуникации в управлении организацией на примере аэропорта Пулково. При этом можно выделить следующие задачи: - рассмотреть понятие, сущность и виды коммуникаций - изучить теория коммуникации - рассмотреть деловые коммуникации - изучить коммуникационный процесс - рассмотреть коммуникации в организации - изучить коммуникационный менеджмент в организации - провести анализ эффективности коммуникации в управлении организацией на примере «Климатрон» Объектом данного исследования являются коммуникации в организации. Предметом - эффективность коммуникации в управлении организацией. В рамках курсовой работы были использованы следующие методы: Контент — анализ. Наблюдение. Анализ управленческой документации. Все эти методы были применены для анализа эффективности коммуникации в управлении организацией на примере аэропорта Пулково в пункте 2.3 Развитие эффективности коммуникации проводится по следующим направлениям: - внутренние коммуникации в системе управления; - внешние коммуникации.