Введение 3
1. Принцип свободного воспитания Вентцеля 4
2. Принцип свободного воспитания в педагогике Сухомлинского 6
3. Принцип свободного воспитания в педагогических идеях Толстого 7
3.1 Анализ статьи "Воспитание и образование". 8
3.2 Анализ "Прогресс и определение образования" 10
Заключение 12
Литература 13
Читать дальше
Проанализировав вышеперечисленные произведения Вентцеля К. Н., Сухомлинского В. А., Толстого Л. Н., можно сделать следующие выводы:
• Вентцель К. Н. и Сухомлинский В. А. большую роль придавали именно воспитанию детей, в то время как Л. Н. Толстой отрицал само понятие воспитания;
• Вентцель считал, что ребенок и воспитатель в детском саду должны стать равными, только тогда воспитание будет эффективным; кроме того, воспитатель не должен передавать ребенку знания, но должен подводить их к собственным умозаключениям, в этом ему может помочь такой инструмент воспитания как игра;
• Сухомлинский предлагал учителю воспитывать ребенка при помощи образов – как ярких словесных, так и наглядных, тем самым обосновывая необходимость воспитания в тесной связи с природой;
• Л. Н. Толстой отрицал общественное воспитание считал, что задача педагога заключается в передаче знаний, сухих фактов, которые обучающийся сам должен интерпретировать и принять в той мере, в какой ему это нужно и хочется; также он отрицал прогресс в его общепринятом понимании, и считал, что старшее поколение лишь мешает (в той системе образования, которое тогда существовало) новому поколению правильно развиваться.
Кроме того, можно сказать, что все эти произведения не потеряли своей актуальности и интересны и полезны как с точки зрения науки педагогики, так и с точки зрения педагогической практики.
Читать дальше
1. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад / Антология гуманной педагогики. Вентцель. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999.- с 30- 216
2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Минск: Нар. Асвета, 1982. – 288 с.
3. http://www.kulichki.com/inkwell/text/hudlit/classic/tolstoj/publ/vospitanie.htm (Толстой Л.Н. "Воспитание и образование")
4. http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%B8_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9) (Толстой Л.Н. "Прогресс и определение образования")
Читать дальше