Введение 3 1. Принцип свободного воспитания Вентцеля 4 2. Принцип свободного воспитания в педагогике Сухомлинского 6 3. Принцип свободного воспитания в педагогических идеях Толстого 7 3.1 Анализ статьи "Воспитание и образование". 8 3.2 Анализ "Прогресс и определение образования" 10 Заключение 12 Литература 13

Принцип свободного воспитания в отечественной педагогике

реферат
История
13 страниц
80% уникальность
2014 год
100 просмотров
Ермашова Е.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Принцип свободного воспитания Вентцеля 4 2. Принцип свободного воспитания в педагогике Сухомлинского 6 3. Принцип свободного воспитания в педагогических идеях Толстого 7 3.1 Анализ статьи "Воспитание и образование". 8 3.2 Анализ "Прогресс и определение образования" 10 Заключение 12 Литература 13
Читать дальше
Сложившаяся социокультурная ситуация, которая обусловлена направленностью на общечеловеческие ценности, индивидуальном подходе к воспитанию каждого отдельного человека как свободной личности, позволяет оставаться теме свободного воспитания актуальной. Передовые педагогические деятели стараются сохранить связь с педагогическим наследием России, в котором идеи свободного воспитания играли немаловажную роль. Обращенность образования к гуманистическим идеям, необходимость защиты прав ребенка – все это также обосновывает актуальность данной работы. Идея свободного воспитания привлекает к себе тем, что во главу угла ставится личность ребенка, его интересы, и его способность к саморазвитию, в отличие от традиционной педагогики, где ребенок рассматривался как «ящик», который нужно набить информацией, и от которого нужно было добиться его полного послушания. Эти идеи стали наиболее активно разрабатываться на рубеже XIX-XX в.в.


Выполняем решение задач на заказ в Иркутске , обращайтесь к Work5.


. как в зарубежной, так и в отечественной педагогике, хотя, можно сказать, своими корнями они уходят далеко в прошлое и связаны с такими великими именами как Сократ, Платон, Аристотель. В России принцип свободного воспитания в этот период разрабатывался несколькими выдающимися педагогами и мыслителями: Л. Н. Толстой, П.Ф. Каптерев, К.И. Вентцель, В. А. Сухомлинский. В данном реферате будут проанализированы следующие труды: 1. Вентцель К.Н. "Теория свободного воспитания и идеальный детский сад", 2. Сухомлинский В.А. "Школа радости", 3. Толстой Л.Н. "Воспитание и образование", 4. Толстой Л.Н. "Прогресс и определение образования".

Читать дальше
Проанализировав вышеперечисленные произведения Вентцеля К. Н., Сухомлинского В. А., Толстого Л. Н., можно сделать следующие выводы: • Вентцель К. Н. и Сухомлинский В. А. большую роль придавали именно воспитанию детей, в то время как Л. Н. Толстой отрицал само понятие воспитания; • Вентцель считал, что ребенок и воспитатель в детском саду должны стать равными, только тогда воспитание будет эффективным; кроме того, воспитатель не должен передавать ребенку знания, но должен подводить их к собственным умозаключениям, в этом ему может помочь такой инструмент воспитания как игра; • Сухомлинский предлагал учителю воспитывать ребенка при помощи образов – как ярких словесных, так и наглядных, тем самым обосновывая необходимость воспитания в тесной связи с природой; • Л. Н. Толстой отрицал общественное воспитание считал, что задача педагога заключается в передаче знаний, сухих фактов, которые обучающийся сам должен интерпретировать и принять в той мере, в какой ему это нужно и хочется; также он отрицал прогресс в его общепринятом понимании, и считал, что старшее поколение лишь мешает (в той системе образования, которое тогда существовало) новому поколению правильно развиваться. Кроме того, можно сказать, что все эти произведения не потеряли своей актуальности и интересны и полезны как с точки зрения науки педагогики, так и с точки зрения педагогической практики.
Читать дальше
1. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад / Антология гуманной педагогики. Вентцель. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999.- с 30- 216 2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Минск: Нар. Асвета, 1982. – 288 с. 3. http://www.kulichki.com/inkwell/text/hudlit/classic/tolstoj/publ/vospitanie.htm (Толстой Л.Н. "Воспитание и образование") 4. http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%B8_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9) (Толстой Л.Н. "Прогресс и определение образования")
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image