Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Омске - Work5.
. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и непроизводственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был бы способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития. По этим причинам и проявляется реальная необходимость создания эффективного информационного обеспечения. Целью исследования является изучение и анализ информационных систем, их развитие и обеспечение обслуживания. Среди основных задач можно выделить следующие: Рассмотреть этапы развития информационных систем. Изучить классификацию информационных систем. Проанализировать этапы создания и внедрения информационной системы, а также ее использование и поддержку. В качестве теоретической базы были использованы труды М.А. Королева, В.Н. Ханенко и других авторов. Данные работы позволили дать более качественную оценку в области исследуемой темы. 1 Развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания 1.1 Этапы развития информационных систем Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели [8, с. 11]. История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице1. Таблица 1 – Основные этапы развития информационных систем Концепция использования Период времени Цель использования Вид ИС 1950 - 1960 гг. Бумажный поток расчетных документов Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах Повышение скорости обработки документов, упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты 1960 - 1970 гг. Основная помощь в подготовке отчетов Управленческие информационные системы для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчетности 1970 - 1980 гг. Управленческий контроль реализации (продаж) Системы поддержки принятия решений, системы для высшего звена управления Выборка наиболее рационального решения 1980 - 2000 гг. . Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические информационные системы, автоматизированные офисы Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее. В 70-х –начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое [8, с. 24]. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации компьютерную технику. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление. Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. 1.2 Типы информационных систем По типу данных информационные системы делается на: 1. Документальные. Документальные хранят данные в виде документов. Документальные информационные системы обслуживают принципиально иной класс задач, которые не предполагают однозначного ответа на поставленный вопрос. Базу данных таких систем образует совокупность неструктурированных текстовых документов (статьи, книги, рефераты, тексты законов и т. п.), снабженная тем или иным формализованным аппаратом поиска. Цель системы – выдать в ответ на запрос пользователя список документов, в какой-то мере удовлетворяющих сформулированным в запросе условиям. Принципиальной особенностью документальной системы является ее способность, с одной стороны, выдавать ненужные пользователю документы, а с другой – не выдавать нужные.