Введение 3
1.Понятие и виды инноваций. Инновационный процесс 5
1.1. Понятие инноваций. Признаки инноваций. Классификация инноваций. 5
1.2. Понятие инновационного процесса. Содержание инновационного процесса. Модели реализации инновационных процессов. 9
1.3. Инновационные проекты и управление ими 13
2. Система прогнозирования на государственном уровне 21
2.1. Виды и функции государственного управления 21
2.2. Финансовое прогнозирование и планирование на государственном уровне 25
2.3. Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу 29
3. Система прогнозирования эффективности инновационных проектов на государственном уровне на примере энергетического сектора России 34
3.1. Миссия и цели инновационных преобразований в России. 34
3.2. Инновации в энергетическом секторе России 36
Заключение 41
Список литературы 44
Читать дальше
Элементами управления процессами экономического и социального склада являются планирование и прогнозирование. Они применяются для установления наиболее адекватных направлений развития экономики, для корректировки темпов роста определенных отраслей. Финансовое прогнозирование и планирование — понятия не идентичные между собой, они предназначены для выполнения различных задач. Финансовое прогнозирование и планирование очень важны, как для отдельного предприятия, так и для целой страны, ведь эти элементы управления формируют условия для реализации поставленных задач.
В широком понимании финансовое прогнозирование направлено на изучение ожидаемого в будущем экономического положения. Прогнозирование разрабатывает стратегии в части обеспечения устойчивости предприятия и определяет направления вложения капитала, а также статьи для финансирования расходов. В узком понимании, понятие «прогнозирование» применяется к расчетам, при составлении финансовых планов, к примеру, при прогнозировании объема продаж, для прогноза себестоимости затрат. Прогнозирование дает расчетам определенную эластичность, позволяет привносить поправки в связи с изменившимися обстоятельствами.
Финансовое прогнозирование и планирование также важны для внешних пользователей такого рода информацией. К примеру, банки проводят прогнозирование финансового состояния предприятий кредиторов. Методика оценки вероятности ухудшения финансового состояния позволяет оперативно реагировать на прогнозы по банкротству и принимать соответствующие меры. В зависимости от результатов оценки состояния банком, предприятие может быть признано неплатежеспособным, в связи с чем, ему могут быть предложены варианты восстановления платежеспособности.
Финансовое прогнозирование формирует предпосылки для финансового планирования. В зависимости от срока, прогноз может быть среднесрочным и долгосрочным. Финансовое прогнозирование определяет возможности управления движением финансовых потоков и предшествует планированию.
Одним из ключевых инструментов экономического управления является планирование. Единых принципов планирования не существует, финансовый план синхронизирует зачисления и расходования средств, а каждая организация осуществляет процесс планирования, исходя из своего опыта и нужд, в частности, оценивается достаточность средств для осуществления финансирования будущей деятельности предприятия.
На государственном уровне применяются принципы эффективного управления общественными финансами, которые обеспечивают стабильную реализацию государственных программ в социальной сфере. К ним относятся: налоговая и бюджетная прозрачность, долгосрочная устойчивость бюджетов страны, эффективная система взаимоотношений между бюджетами, консолидация бюджетного процесса, финансовое планирование на среднесрочную перспективу, бюджетирование, с упором на результат, финансовый контроль и отчетность. Эти принципы существуют в формате единой системы управления общественными финансами, которые должны постоянно развиваться и адаптироваться к условиям и меняющимся задачам.
Финансовые планы разделяются на: текущие, оперативные и перспективные. Значимость принимаемых решений при планировании распространяется на долгосрочную перспективу. Долгосрочные планы являют собой конструкцию, составляющими элементами которой служат краткосрочные планы. Если говорить о предприятиях, то они, в основном из-за отсутствия опыта и времени, используют краткосрочное планирование, то есть на один год вперед. Годовой бюджет разделяется на квартальные и месячные планы.
Читать дальше
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 г.
2.Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"
3.Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года"
4.Митрофанова И.В. Программно-целевое управление социально-экономическим развитием региона // Социально-гуманитарное знание. - 2009. - № 2. - С. 36-50.
5.Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. - 2-е изд. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2010. - 352 с.
6. Парсаданов Г. А. Прогнозирование национальной экономики. - М.: Высшая школа, 2010. -318 с.
7.Писарева О.М. Методы социально-экономического прогнозирования: Учебник. - М.: Экономика, 2009. -286 с.
8.Поздняков А., Лавровский В., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России // Вопросы экономики. - 2009. - № 10. - С. 20-28.
9.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т. Г.Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 418 с.
10. Ю.Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. - СПб.: Изд-во СПГУ, 2009. -282 с.
11. И.Седелев Б.В. Оценка параметров и структуры экономических процессов. - М.: Экономика, 2011. -206 с.
12.Чичканова В.П. Анализ и прогнозирование экономики региона. - М.: Наука, 2008. -418 с.
13.Шниппер Р.И. и др. Региональные программы и принципы их разработки. - Новосибирск: Наука, 2006. - 218 с.
14.Официальный сайт Госкомстата России: http:// www.gks.ru/
15. Официальный сайт Федеральные целевые программы России http://www.programs-gov.ru/
Читать дальше