Введение…………………………………………………………..2
Глава 1. Взаимосвязь христианства и нравственности…….3
Глава 2. Этическое и духовное состояние общества с точки зрения церкви……………………………………………..…….6
Заключение………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………10
Читать дальше
В разные исторические эпохи общество ставило перед этикой разные задачи, актуальные для именно для конкретного исторического момента и места.
Каждый раз выстроенные на имеющийся исторической базе этические концепции претерпевали развитие и модернизацию, пытаясь дать на возникающие вопросы необходимые на данном этапе развития общества ответы.
Но каждый раз содержание этических учений обусловлено общественно-политическими, экономическими, социальными и множеством других аспектов на конкретном отрезке исторического пути. Универсальной этической концепции «на все времена» так и не создано, что подчеркивает динамический, развивающийся характер этического учения.
Итак, в программе утилитаризма, социально узнаваемые персонификации пользоориентированной деятельности по Р.Т. Апресяну, – «это торговец, ростовщик, коммерсант, предприниматель. Ориентация на полезность своекорыстна, асама полезность признается и высоко оценивается только как общеполезность, как общее благо» 11
Таким образом, на каждом из этапов социальных изменений какие-то из указанных этических систем выходили на первый план, другие на некоторое время теряли свое значение и даже вовсе переставали выступать в качестве нравственного регулятора идей, поступков и отношений между людьми. Вместе с тем следует отметить, что все они являются парадигмальными основаниями для формирования сознания членов современного общества потребления.
Читать дальше
1. Апресян Р.Г. Идея морали и базовые нормативно-этические программы. – М.: ИФРАН, 1995. – 89с.
2. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Социология морали: нормативно-ценностные системы // Социс. – 2003. – № 45.
3. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства – М.: РОССПЭН, 1998. – 415 с. С. 20-22.
4. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. –М.: Институт русской цивилизации, 2009. – 464 с. – С. 119.
5. Иларион, митр. Киевский. Слово о законе и благодати. Пер. и прим. А. Белицкой. // Богословские труды, №28. (Электронная версия).
6. Гегель Г.В.Ф. Философия права. – М., 1990. – С. 228.
7. Архимандрит Платон (Игумнов), Православное нравственное Богословие. http://azbyka.ru/dictionary/13/platon_nravstvennoe_bogoslovie_01-all.shtml
8. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1979. – 624 с.
9. Олесницкий Маркеллин Алексеевич. Нравственное воспитание. –http://lib.pravmir.ru/library/book/2232
10. Прот. Aлександр Мень. Библиологический словарь. Статья «Глубоковский Николай Никанорович». Электронная версия из библиотеки Я. Кротова. Интернет-адрес: http://members.xoom.com/krotov/ spravki/)
Читать дальше