Введение………………………………………………………………...………3 Глава 1.Исследование литературоведения как науки………………………..5 1.1.Структура науки и методология…………………………………………..5 1.2.Литературоведческие школы в России XIX в……………………..……10 1.3.Исследовательские стратегии в литературоведении XXI в……………13 1.4.Литературоведение и критика в XXI в…………………………………..18 1.5.Рецензия на учебное пособие Л.В. Поляковой. «Литературоведение. Введение в научно-исследовательскую практику, проблематику и терминологию»…………………………………………………………………..…23 Глава 2. Исследование научных изданий……………………………………27 2.1.Жанры научных изданий ……………………………………………..….27 2.2.Понятие электронного документа ………………………………………28 2.3.Литературоведческие научные издания…………………………..…….32 2.4.Статистика изданий по литературоведению за 2013-2014 гг………….36 Заключение………………………………………………..…………………..45 Список использованных источников…………………………………..……48

Научные издания по литературоведению

курсовая работа
Литература
50 страниц
80% уникальность
2014 год
143 просмотров
Зайцев Д.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...………3 Глава 1.Исследование литературоведения как науки………………………..5 1.1.Структура науки и методология…………………………………………..5 1.2.Литературоведческие школы в России XIX в……………………..……10 1.3.Исследовательские стратегии в литературоведении XXI в……………13 1.4.Литературоведение и критика в XXI в…………………………………..18 1.5.Рецензия на учебное пособие Л.В. Поляковой. «Литературоведение. Введение в научно-исследовательскую практику, проблематику и терминологию»…………………………………………………………………..…23 Глава 2. Исследование научных изданий……………………………………27 2.1.Жанры научных изданий ……………………………………………..….27 2.2.Понятие электронного документа ………………………………………28 2.3.Литературоведческие научные издания…………………………..…….32 2.4.Статистика изданий по литературоведению за 2013-2014 гг………….36 Заключение………………………………………………..…………………..45 Список использованных источников…………………………………..……48
Читать дальше
Литературоведение - это наука о художественной литературе, её происхождении, сущности и развитии. В то же время, предметом познания литературоведения является не только художественная литература, но и вся художественная словесность - письменная и устная. Научное осмысление литературы предполагает, прежде всего, определение специфически присущих ей предметов, изучение литературной истории и, в особенности, теории в полном научном объеме.[8,с.11] Изучение вопросов литературной теории немыслимо также без исторического подхода к ним, без того материала, который накоплен историей литературы. Литературоведческие научные издания отражают достижения литературоведения.


Решили купить курсовые ? Не откладывайте на потом.


. Одновременно они служат базой для его дальнейшего развития: библиографические и другие вспомогательные издания, выверенные и прокомментированные тексты художественных произведений используются в работе литературоведов. Но в первую очередь под литературоведческими изданиями понимают, конечно, научные труды по истории и теории литературы, литературно-критические работы. Литературовед должен быть знаком с трудами и по смежным наукам — эстетике, философии, искусствознанию, психологии и др. Именно в научных трудах отражен достигнутый уровень знания, формулируются научные предположения (гипотезы) и проводятся их доказательства, развертывается полемика ученых, выдвигаются новые теории, уточняются, систематизируются и обобщаются факты. Целью курсовой работы является теоретическое и практическое исследование научных изданий по литературоведению. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1.Рассмотреть структуру науки и ее методологию 2. Изучить литературоведческие школы в России XIX в. 3.Исследовать стратегии в литературоведении XXI в. 4. Охарактеризовать литературоведение и критику в XXI в. 5. Проанализировать Рецензию на учебное пособие Л.В. Поляковой. «Литературоведение. Введение в научно-исследовательскую практику, проблематику и терминологию 6.Рассмотреть жанры научных изданий 7.Дать характеристику электронного документа и литературоведческим научным изданиям 8.Проанализировать статистику изданий по литературоведению за 2013г. Для написания контрольной работы были использованы следующие научные методы: аналитический, синтетический и метод исследований.

Читать дальше
Таким образом, изучив данную тему, использовав литературу ведущих историков и литературоведов, периодические издания, сайты, можно сделать вывод, Литературоведческие научные издания отражают достижения литературоведения. Одновременно они служат базой для его дальнейшего развития: библиографические и другие вспомогательные издания, выверенные и прокомментированные тексты художественных произведений используются в работе литературоведов. Литературоведение включает в себя ряд отдельных научных дисциплин, специализирующихся на исследовании определенных аспектов изучения литературы как вида искусства и феномена духовной культуры. В настоящее время литературоведение, сохраняя наиболее значимые достижения советского периода своего развития, обогатилась методами и выводами, разработанными и накопленными крупными учеными-идеалистами, что позволило рассматривать литературу не только как способ отражения и познания реальной действительности, но как самоценную часть духовной культуры человечества. В 18 и 19 веках в России осваивались важнейшие термины и научные мысли, предлагаемые Западной Европой. Осуществлялся их перевод, происходило осознание. С развитием критики и ростом интереса к литературе стали вырабатываться способы рассмотрения литературных произведений. Но развитие российской литературоведческой мысли отставало от западноевропейской, и долгие годы наши соотечественники лишь изучали опыт зарубежных ученых, примеривали их идеи к своему опыту. На протяжении последних пятидесяти лет российское литературоведение неоднократно меняло свои методологические ориентиры. Долгое время развитию российской литературоведческой мысли мешали идеологические соображения, отрицание ряда достижений литературоведения – как отечественного, так и западного. В 1990-е гг. ученые России наконец смогли открыто подтвердить многие достижения отечественной науки, закрытые ранее умолчаниями, и завоевания западного литературоведения. В литературоведческом сообществе стало формироваться представление о необходимости методологического плюрализма (в противовес господствовавшему в советский период «марксистскому» методологическому монизму), что должно было динамизировать науку о литературе, стимулировать появление новых теоретических и историко-литературных концепций. Методологическое многообразие современного отечественного литературоведения обуславливает следующую его особенность: включение в оборот научных исследований большого количества новых терминов и понятий. Для того чтобы российское литературоведение успешно развивалось и поднялось на качественно более высокий уровень, оно должно опираться на свободную от догм и посторонних задач теорию литературного творчества. Научные издания содержат результаты теоретических или экспериментальных исследований, а также подготовленные к публикации исторические документы. К этому виду изданий относятся монографии, сборники научных трудов, материалы конференций, съездов и симпозиумов, препринты, пролегомены, тезисы докладов, научных конференций, авторефераты диссертаций. Система литературоведческих и литературно-критических периодических и продолжающихся изданий представлена: - научными литературоведческими; - литературно-критическими; - методическими изданиями. Проанализировав статистику по основным показателям выпуска печатной продукции в 2013 году, приходим к выводу, что ситуацию в российском книжном бизнесе можно назвать стабилизирующейся.
Читать дальше
1. ГОСТ 7.60—2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. Минск: 2003. 41. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу). 2. ГОСТ Р 7.0.3—2006. Издания. Основные элементы. Термины и определения. М.: 2001. 42. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу). 3. ГОСТ Р 34.10 – 2001 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи». 4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (от 27.07.2006 г.) 5. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» (от 10.01.2002 г.) // Российская газета, январь 2002 г. 6. Алексеев В.М., Ефременкова В.М., Кириллова О.В., Хачко О.А., Черный А.И. Разработка и применение критериев оценки мирового потока научно-технических журналов с целью оптимизации комплектования фондов ВИНИТИ // НТИ. Сер. 1. – 2002. – № 12. – C. 24-28. 7. Академические школы русского литературоведения / Под ред. П. А. Николаева. М., 1975. 8. Анненкова Е.И. Литература с основами литературоведения. Методические рекоменда-ции. СПб, 2000. 9. Бушмин А. С. Наука о литературе. М., 1980. 10. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. Практикум. Екатеринбург, 2003. 11. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Работы 1920-х годов. Киев, 1994. 12. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 363. 13. Бройтман С.Н. Историческая поэтика: Хрестоматия-практикум. М., 2004. 14. Бурова С.H. Советская классика в новом прочтении : лекции по истории рус. лит. XX в. Тюмень, 1997. 15. Борев Ю.Б. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов / Ю.Б. Борев. — М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. — 575 с. 16. Валгина И.С. Теория текста: Учебное пособие. М., 2004 17. Володина Н.В. Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения: монография. М.: Флинта: Наука, 2010. 256 с. 18. Введение в литературоведение : учеб. пособие ; под ред. Л. В. Чернец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2004. 19. Введение в литературоведение : учеб. материалы ; сост. И. В. Фоменко. – Тверь, 2002. 20. Введение в литературоведение. Хрестоматия : учеб. пособие ; под ред. П. А. Николаева. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1997. 21. Волков И.Ф. Теория литературы. М., 1995. 22. Время и пространство // Введение в литературоведение. Художественное произведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие. М., 2000. С. 47-62 23. Выготский Л.С. Психология искусства. СПб., 2000. 24. Вуль В. Отрасли печати в современном мире // Вы и Ваш компьютер. - 1999. - №12. 25. Вуль В. Что мы будем читать в XXI веке // Вы и Ваш компьютер. - 2000. - №3. 26. Гаспаров М. Л. Критика как самоцель//Гаспаров М. Л. Записи и выписки. -М., 2001. -С. 109-110. 27. Гаспаров М.Л. Метр и смысл. Об одном механизме культурной памяти. М., 2000. 28. Гаспаров М.Л. О русской поэзии. Анализы, интерпретации, характеристики. М., 2001. 29. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. М., 2000. 30. Гаспаров М.Л. Русский стих начала XX века в комментариях. М., 2001. 31. Гачев Т.Д. Содержательность художественных форм. Эпос, лирика, театр. М., 1969. 32. Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974. 33. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л., 1979. 34. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1971. 35. Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа: Учебное пособие. М., 1991. 36. Голубков М.М. Русская литература ХХ в.: После раскола. М., 2002. 37. Гончаров Б.П. Стихотворная речь. Методология изучения. Становление. Художественная функция. М., 1999. 38. Горшков А. Русская словесность. М., 1995. 39. Громова М. И. Русская современная драматургия : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец./ М. И. Громова. -3-е изд., стер. -М.: Флинта: Наука, 2003. 40. Гуковский Г.А. Русская литература 18в.: Учебник – М., 2003. 41. Добин Е. Сюжет и действительность. Л., 1981. 42. Драгомирецкая Н.В. Форма и содержание литературного произведения //Литература в школе. 1987. №1. 43. Елина Е. Г., Книгин И. А. Текстология // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под. ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 415–425. 44. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. М., 2000. С. 127-134; 140-156. 45. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение. Курс лекций. – М., 2004 46. Жирмунский В. М. Введение в литературоведение : курс лекций ; под ред. З. И. Плавскина, В. В. Жирмунской. – СПб., 1996. 47. Зинченко, В. Г. Зусман В. Г., Кирнозе З. И. Методы изучения литературы. Системный подход: Учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2002. С. 48–177. 48. Западов В.А. Русская литература 18 чека. Хрестоматия. М., Посвящение, 1979. 49. История русской литературы 11-19вв.: Учебное пособие, В 2-х частях – М., 2000. 50. История русской литературы XIX века. 40-60-е годы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология" / под ред. В. Н. Аношкиной, Л. Д. Громовой. М.: Изд-во МГУ, 2001. 507 с. 51. История русской литературы XX века:20-90-е годы: Основные имена : учеб. пособие для фил. фак. ун-тов/ под ред. С. И. Кормилова. -М., 1998. 52. История русской литературы первой половины 20в.: Учебник – М., 2001. 53. История русской литературы ХIХ в.: 70-90-е гг. Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология" / Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой, В.Б. Катаева. М., 2001. 54. История русской литературы ХХ в. (20-90-е гг.) / Под ред. С.И.Кормилова. М., 1998. 55. История русской литературы: XX век: серебряный век: пер. с фр./ ред.: Ж. Нива [и др.]. М.: Прогресс-Литера, 1995. 704 c. 56. История русской советской литературы: В 4 т. М., 1967-1971. Т. 2, 3. 57. История русской литературной критики. М., 2002. 58. История русской литературной критики: Учеб. для вузов / В.В. Прозоров, О.О. Милованова, Е.Г. Елина и др.; под ред. В.В. Прозорова. – М., 2002; 59. Недзвецкий В.А., Зыкова Г.В. Русская литературная критика XVIII-XIX веков: Курс лекций. – М., 2008. 60. Компаньон А. Демон теории: Литература и здравый смысл. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2001. С. 21–28. 61. Корман Б.О. Литературоведческие термины по проблеме автора. Ижевск, 1982. 62. Краткая литературная энциклопедия: В 8 т., доп. 9-й том. — М.: Советская энциклопедия, 1962-1978. 63. Курилов А.С. Литературоведение в России XVIII в. – М., 1981; 64. Крупчанов Л.М. Культурно-историческая школа в русском литературоведении. – М., 1983 65. Крупчанов Л.М. Введение в литературоведение.- М, 2005 66. Кузьмичев, И.К. Введение в литературоведение XXI века. Н.Новгород, 2000. 67. Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики. Брянск – М., 2001. 68. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения М., 1972. 69. Кулешов В.И. История русской литературы 19 в.: Учебное пособие – М., 2004. 70. Кусков В. В. История древнерусской литературы. М.: Высшая школа, 2003. 71. Лебедева О. Б. История русской Литература 18 века: Учебник – М., 2000. 72. Литературный энциклопедический словарь./ Под ред. Кожевникова В.М., Николаева П.А.. М., 1987. 73. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Освобождение от догм. История русской литературы: состояние и пути изучения. История русской литературы: пути изучения, проблемы периодизации: материалы Всероссийской научной конференции 21 октября 1992 г.:в 2 т. / отв. ред. Д.П. Николаев. М., 1997. Т. 1.С. 33-42. 74. Литературоведение на пороге XXI века: Материалы междунар. научной конференции. -М., 1998. -504 с. 75. Лейдерман Н.Л., Барковская Н.В. Теория литературы (вводный курс). Екатеринбург, 2002. 76. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. Кн. 3. В конце века (1986-1990-е годы). М., 2001. 77. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990-е годы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 2 т. Т. 2: 1968-1990. М., 2003. 78. Лотман Ю. М. Семиотика и литературоведение // Лотман Ю. М. Воспитание души. СПб.: Искусство-СПб., 2003. С. 92–97. 79. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. – СПб., 1999. – С. 18–252. 80. Николаев Д.П. и др. История русского литературоведения: учебное пособие для филологических специальностей университетов и педагогических институтов. – М., 1980 81. Основы литературоведения: Учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / Под общ. ред. В. П. Мещерякова. М.: Московский лицей, 2000. С. 4–12. 82. Русская литература XIX в.: 1840-1860 годы: воспоминания, литературно-критические статьи, письма: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология"/ ред. В. Н. Аношкина. М.: Высшая школа, 2005. 623 c. 83. Русская литература XIX века: 1870-е - 1890-е гг.: воспоминания, лит.-крит. ст., письма : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Филология" / ред. В. Н. Аношкина, В. П. Зверев. М.: Высшая школа, 2005. 599 с. 84. Русская литература ХХ в: В 2 т. / Ред. Л.Кременцова. М., 2003. Т. 1 (20-30-е гг.). Т.2 (40-90-е гг.) 85. Русская литература ХХ века: Школы. Направления. Методы творческой работы / Ред. В. Альфонсов и др. СПб., М., 2002. 86. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература : учеб. пособие для студ. филол. ф-тов вузов/ И. С. Скоропанова. - М.: Флинта: Наука, 1999, 2002, 2004. 87. Современная русская литература: Учебное пособие ./Под ред. Тимина С. А. М.,2005. 88. Сосновская О.В. Теория литературы и практика читательской деятельности: учебник для студ. высш. Учеб. заведений. М., 2008. 89. Словарь литературоведческих терминов /Под ред. Тимофеева. М., 1974. 90. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): Концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник. М., 1996. 91. Сравнительное литературоведение : [монография] / Т. Л. Селитрина ; Восточный ин-т экономики, гуманитарных наук, упр. и права. Уфа : Вост. ун-т, 2006 92. Старобинский Ж. Отношение критики // Старобинский Ж. Поэзия и знание: История литературы и культуры. М.: Языки слав. культуры, 2002. Т. 1. С. 19–48. 93. Полякова Л.В. Литературоведение. Введение в научно-исследовательскую практику, проблематику и терминологию. Авторский курс лекций для аспирантов. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2012. 372 с. 94. Подобрий А.В. Межкультурный диалог в русской малой прозе 20-х годов ХХ века: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2010. 95. Рейтблат А. Российское литературоведение: современная ситуация // Новое литературное обозрение. 2004. № 69. С. 292–300. 96. Русское литературоведение на современном этапе. Материалы V Международной конференции. В 2-х тт. Т.2. М., 2007 97. Старобинский Ж. Отношение критики // Старобинский Ж. Поэзия и знание: История литературы и культуры. М.: Языки слав. культуры, 2002. Т. 1. С. 19–48. 98. Тамарченко Н.Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. Тверь, 2001. 99. Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия / Под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2001. 100. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учебное пособие. М., 2001. 101. Тюпа В.И. Аналитика художественного (Введение в литературоведческий анализ). М., 2001. 102. Тюпа В.И. Художественность // Ведение в литературоведение. Литературное произведение. Основные понятия и термины. М., 2000 103. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – 4-е изд., испр. – М., 1971. 104. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по напр. "Филология", спец. "Филология" и "Литературоведение". – М.: Аспект Пресс, 2002. – 334 с. 105. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учебное пособие. М., 2001. С. 199-203. 106. Шабалин Ю.Е., Шалыгина И.В. Как российским ученым увеличить показатели важности научной статьи. - Совет ректоров.- 2012. - № 4. С. 53- 58. 107. Фарино Е. Введение в литературоведение : учеб. пособие. – СПб., 2004. 108. Федотов О. И. Введение в литературоведение: Учеб. пособие. М.: Академия, 1998. С. 8–14. 109. Федотов О. И. Основы теории литературы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений : в 2 ч. – М., 2003. – Ч. 1: Литературное творчество и литературное произведение. 110. Федотов О. И. Основы теории литературы : учеб. пособие для студен. высш. учеб. заведений : в 2 ч. – М., 2003. – Ч. 2: Стихосложение и литературный процесс. 111. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. 112. Хализев В. Е. Теория литературы. – М., 1999. 113. Холошевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение: Учебное пособие. СПб., 2002. 114. Хрестоматия по древней русской литературе, М.: Аспект-Пресс, 2002. 115. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям. М.: Время, 2007. С.26-29; 36-38. 116. Эпштейн М.Н. Литературное произведение и его критическое истолкование // Актуальные проблемы методологии литературной критики (Принципы и критерии). М., 1980. 117. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ романного текста. – М., 2004 118. Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения. – М., 2004 119. Сайт Российской книжной палаты [электронный ресурс] http://www.bookchamber.ru/ 120. Сайт Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук. [электронный ресурс] http://www.inion.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image