ВВЕДЕНИЕ 1. Средства формирования предметных умений 2. Проектирование занятия методом УУД 3. Применение методов личностно-ориентированного обучения на уроках истории Заключение Список литературы

Особенности средств формирования предметных умений на уроках истории у учащихся 5-6 классов.

курсовая работа
История
25 страниц
84% уникальность
2014 год
106 просмотров
Стребкова Е.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1. Средства формирования предметных умений 2. Проектирование занятия методом УУД 3. Применение методов личностно-ориентированного обучения на уроках истории Заключение Список литературы
Читать дальше
Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня. К сожалению, в настоящее время все более очевидными становятся недостатки в образовательном уровне школьников, в том числе и в уровне владения ими родным языком. В «Фундаментальном ядре содержания общего образования» справедливо отмечается: «В системе школьного образования история является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом» [с. 12]. Глобальное реформирование системы образования в России, ключевой идеей которого стала идея развития, предопределяет изменение концепции образования от центрически-знаниевского подхода к системно-деятельностному. На первый план выдвигается проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Именно успешное и осознанное владение историей составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире. [Фунд. Ядро, с.


Если вас интересует написание эссе на заказ , заходите на сайт Work5.


. 67] В последнее десятилетие ведутся активные поиски рационального преподавания истории. В результате в системе начального и среднего образования Российской Федерации обучение истории ведется по целому ряду учебных комплексов с использованием традиционных и развивающих технологий, авторских и индивидуальных программ, выбор которых предоставлен школам и гимназиям. Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что в данный момент особенно актуальной становится задача преемственности в период перехода учащихся из начальной школы, в которой уже внедряются Федеральные образовательные стандарты второго поколения, в общеобразовательную. Поэтому определение средств формирования УУД школьников 5-6 классов для педагогов, и в частности учителей истории, является бесспорной необходимостью уже сегодня. Объектом исследования данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий у школьников 11-13 лет. Предмет исследования – средства формирования универсальных учебных действий школьников. Цель – теоретически разработать и определить средства формирования универсальных учебных действий школьников на уроках истории, практически подкрепить результативность данного исследования. Для достижения данной цели предстоит решить ряд задач: • провести анализ педагогической литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий школьников; • выявить психологические и педагогические особенности работы учителя истории и литературы с детьми 11-13 лет; • разработать средства формирования универсальных учебных действий школьников 5-6 классов на уроках истории; • подтвердить результативность работы учителя истории по формированию универсальных учебных действий школьников. Практическая новизна данной работы состоит в том, что она может стать основой для создания собственной методики преподавания учителя истории средней общеобразовательной школы в условиях модернизации российского образования, повысить эффективность процесса обучения. Предложенные в данной работе методические рекомендации могут быть использованы учителями-словесниками на уроках истории в школе. Методологическую основу данной работы составляют работы таких психологов и педагогов, как Ю.К. Бабанский, JI.C. Выготский, П.Я. Гальперин, H.A. Лошкарева, A.A. Люблинская, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Д.В. Воровщиков, Г.К. Селевко, Д.В. Татьянченко, A.B. Усова, Д.Б. Эльконин, В. Давыдов, B.В. Репкиным, Л.Е. Журовой, Г.А. Цукерман. Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой, Л.Г. Петерсон, М.А. Матюшкин и др. В практической части мы основывались на опыте педагогов ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани Самарской области. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рассматриваются понятия универсальных учебных действий, принципы формирования компетенций, психолого-педагогические особенности работы учителя-словесника со школьниками 10-12 лет. Во второй главе «Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках истории» рассмотрены те средства, которые позволяют формировать универсальные учебные действия непосредственно на уроках литературы и истории, а также во внеурочной деятельности по предметам. В этой главе представлен конкретный дидактический материал, используемый на уроках истории учителями ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани. В Приложении приведены примеры использования описанных средств на уроках истории в 5-6-х классах. Список использованной литературы содержит 30 источников.

Читать дальше
Средства формирования предметных умений с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации». Данный метод позволяет учителю почувствовать важность и необходимость своей работы, когда поставленные детьми проблемные вопросы не просто интересны, но и новы для самого учителя. При этом, учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами и при выполнении проектов учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге у детей развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей взрослой жизни. Выполняя их, дети приобретают опыт решения реальных проблем, продвигаясь вперёд к поставленным целям. Ещё одной особенностью данного метода является тесная связь с другими методами повышения мотивации учащихся: могут присутствовать элементы игры, используется метод проблемных задач, проводятся научно – исследовательские работы, а также применяются новейшие компьютерные технологии, такие как электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, олимпиады, конкурсы. В заключении хочу отметить, что все рассмотренные методы обучения будут реально приносить плоды только в том случае, если педагог будет выполнять свою работу с любовью и уважением к детям, всячески поддерживать и развивать в них трудолюбие, тягу к знаниям и творческие возможности. Только если учитель сам заинтересован в результатах своего труда, возможен процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.
Читать дальше
1. Биболетова М.З. Материалы интернет-семинара «Реализация идей ФГОС в новых примерных программах по иностранным языкам для начальной и основной школы» в БелРИПКППС [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.ipkps.bsu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. русс. 2. Казеичева И.Н. Некоторые вопросы проблемы преемственности в системе непрерывного образования // Формирование нравственно-эстетической культуры личности в рамках непрерывного образования «Детский сад – школа – вуз» (Материалы научно-практической конференции). – Изд. Центр МГОПИ, 2006. – С. 36 – 41. 3. Кондаков, А.М. Стандарты второго поколения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова – М., «Просвещение», 2008. – 35 с. 4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10. 5. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2003. 7. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М., 2003. 8. Резчикова Е.А. Опыт использования дискуссии на уроках истории как метода технологии личностно-ориентированного образования // Образование в Ярославской Области. – http://www.depedu.yar.ru. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 1996. 9. Перевощикова Г.С. Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории. - http://teacher.fio.ru. 10. Трошагин М. И. Личностно – ориентированный подход в обучении и проблемы его реализации. - http://www.lokos.net 11. Якиманская И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. – М., 1995. – № 2. 12. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 томах, т. 5. - М.: Педагогика, 1990. 13. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. 14. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. 15. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image