Введение 3
1. Теоретические основы принципов организации и деятельности российской прокуратуры 6
2. Система и классификация принципов организации и деятельности органов прокуратуры 8
3. Сущность принципов организации и деятельности органов прокуратуры 11
3.1. Принцип законности 11
3.2. Принцип единства и централизации 14
3.3. Принцип единоначалия 16
3.4. Принцип независимости 17
3.5. Принцип гласности 18
3.6. Принцип взаимодействия с иными государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами 20
3.7. Принцип деполитизированности (внепартийности) 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие
выводы и предложения по данной теме. Принципы организации и деятельности
прокуратуры РФ являются важнейшими исходными положениями, фундаментальными
для всего законодательства, регламентирующего прокурорский надзор, с целью
определения полномочий, характера правовых средств и методов надзора за
исполнением закона.
Принципы единства и централизации отражается в формировании органами
прокуратуры единой системы, базирующейся на основе подчинения нижестоящих
прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору.
Принцип законности выражается в осуществлении органами прокуратуры
своих функций в строгом соответствии с действующим законодательством.
Принцип независимости выражается в обладании органами прокуратуры
собственной компетенции, в осуществление которой недопустимо вмешательство,
воздействии в какой-либо форме других государственных органов, общественных
объединений, средств массовой информации и др.
Принцип гласности уполномочивает прокуратуру осуществлять свою
деятельность гласно в той мере, в какой это не противоречит иным
требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, о
государственной и иной специально охраняемой тайне.
Таким образом, я могу прийти к выводу, что все рассмотренные в работе
принципы организации и деятельности органов прокуратуры взаимосвязаны и
должны рассматриваться в их единстве. Именно такой подход, обеспечивающий
последовательность проведение в жизнь принципов единства, централизации,
независимости, законности и гласности деятельности прокуроров и
следователей, способен обеспечить эффективность функционирования
прокуратуры в соответствии с ее местом и ролью в системе государственной
власти Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995.- № 47.- ст. 4472
3. Барсукова В.Н. Реализация принципов организации и деятельности
прокуратуры Российской Федерации в гражданском судопроизводстве //
Арбитражный и гражданский процесс. - М.: Юрист, 2013. - № 3. - С. 57-60
4. Бывальцева С.Г. Конституционно-правовой статус прокуратуры: проблемы и
перспективы / С.Г. Бывальцева // Конституционное и муниципальное право.-
2011.- № 5.- С. 41.
5. Григорьев В.Н., Калинин В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н.// Прокурорский
надзор: учебник (2-е издание)//.М.: «ЭКСМО»,2009. -542 с.
6. Гулягин А.Ю. Прокуратура как государственно-правовой институт и ее
положение в системе правоохраны/ А.Ю. Гулягин // Журнал российского
права. - 2011.- № 7.- С. 32-35.
7. Залюкова Г.И. Сравнительный анализ правового регулирования прокурорского
надзора в России XVIII в. и на современном этапе // История государства
и права. - М.: Юрист, 2013. -№ 15. - С. 48-52
8. Исаенко В. Методика прокурорского надзора за исполнением законов при
расследовании преступлений // Законность. - М., 2012. - № 7. - С. 10-14
9. Капинус О. Прокурорский надзор за исполнением законов: состояние и
перспективы развития // Законность. - М., 2013. - № 7. - С. 3-9
10. Комаров И. Прокурорская проверка: необходимые основания //
Административное право. - М., 2013. - № 4. - С. 31-35
11. Нугаева, А. И. Правовое регулирование кадрового обеспечения
функциональной деятельности прокуратуры //Административное и
муниципальное право. - 2013. - № 10. - С. 954 – 964
12. Пухов А. Полномочия прокуроров при проведении контролирующими органами
проверок деятельности органов местного самоуправления // Законность. -
М., 2014. - № 4. - С. 26-27
13. Темников, А. В. Прокурор - руководитель досудебного расследования
//Мировой судья. -2013. - № 5. - С. 9 - 12
14. Чувилев А.А.//Правоохранительные органы: Учебное пособие// М:.,
«Юриспруденция», 2000. - 176 с.
15. Шобухин В.Ю. Прокурорское право - отрасль российского права/ В.Ю.
Шобухин В.Ю.// Законность.- 2009.- № 7.- С. 25-26.
16. Архив СО ОМВД России по г. Волгограду, уголовное дело № 24780/ 2014.
Читать дальше