Введение 3 1. Теоретические основы принципов организации и деятельности российской прокуратуры 6 2. Система и классификация принципов организации и деятельности органов прокуратуры 8 3. Сущность принципов организации и деятельности органов прокуратуры 11 3.1. Принцип законности 11 3.2. Принцип единства и централизации 14 3.3. Принцип единоначалия 16 3.4. Принцип независимости 17 3.5. Принцип гласности 18 3.6. Принцип взаимодействия с иными государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами 20 3.7. Принцип деполитизированности (внепартийности) 22 Заключение 23 Список использованной литературы 24

4. Понятие и значение принципов организации и деятельности органов прокуратуры

курсовая работа
Право
20 страниц
82% уникальность
2014 год
102 просмотров
Бабинская М.
Эксперт по предмету «Прокурорский надзор»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы принципов организации и деятельности российской прокуратуры 6 2. Система и классификация принципов организации и деятельности органов прокуратуры 8 3. Сущность принципов организации и деятельности органов прокуратуры 11 3.1. Принцип законности 11 3.2. Принцип единства и централизации 14 3.3. Принцип единоначалия 16 3.4. Принцип независимости 17 3.5. Принцип гласности 18 3.6. Принцип взаимодействия с иными государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами 20 3.7. Принцип деполитизированности (внепартийности) 22 Заключение 23 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Организация и деятельность каждого государственного органа строится на определенных основах (принципах), предопределяющих особенности его статуса и индивидуализирующих среди многих прочих государственных органов. Применительно к прокуратуре принципы организации и деятельности – это закрепленные в Конституции Российской Федерации и в других законах основополагающие требования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве. Они содержат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от правоохранительных. Закрепленные в законах принципы организации и деятельности органов прокуратуры носят общеобязательный характер, то есть требование их соблюдения обязательно не только для самих прокуроров, но и для всех органов государственной власти и управления, общественных организаций, должностных лиц, за законностью деятельности которых осуществляют надзор прокуроры[1]. Принципы являются основами, можно сказать «фундаментом» построения российской прокуратуры и всех направлений ее деятельности. На их основе определяется компетенция прокуратуры, полномочия прокурорских работников, развивается законодательство о прокуратуре и прокурорском надзоре. Вместе с тем, законодательный статус рассматриваемых принципов остается не до конца определенным. В настоящее время они до сих пор не закреплены в Конституции Российской Федерации, в которой одна единственная статья 129 посвящена прокуратуре Российской Федерации и помещена в главу 7 «Судебная власть», следствием чего является проблема разграничения принципов организации и деятельности российской прокуратуры с принципами судопроизводства[2]. В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения понятия и значения принципов организации и деятельности органов прокуратуры как проблемы комплексной.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Челябинске , специалисты Work5 помогут.


. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения принципов организации и деятельности органов прокуратуры. Предметом исследования являются особенности, присущие принципам организации и деятельности органов прокуратуры. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности действия принципов организации и деятельности органов прокуратуры. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение теоретических основ принципов организации и деятельности российской прокуратуры; 2. Формирование системы и классификации принципов организации и деятельности органов прокуратуры; 3. Выделение сущности принципов организации и деятельности органов прокуратуры. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ являются важнейшими исходными положениями, фундаментальными для всего законодательства, регламентирующего прокурорский надзор, с целью определения полномочий, характера правовых средств и методов надзора за исполнением закона. Принципы единства и централизации отражается в формировании органами прокуратуры единой системы, базирующейся на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Принцип законности выражается в осуществлении органами прокуратуры своих функций в строгом соответствии с действующим законодательством. Принцип независимости выражается в обладании органами прокуратуры собственной компетенции, в осуществление которой недопустимо вмешательство, воздействии в какой-либо форме других государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации и др. Принцип гласности уполномочивает прокуратуру осуществлять свою деятельность гласно в той мере, в какой это не противоречит иным требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной специально охраняемой тайне. Таким образом, я могу прийти к выводу, что все рассмотренные в работе принципы организации и деятельности органов прокуратуры взаимосвязаны и должны рассматриваться в их единстве. Именно такой подход, обеспечивающий последовательность проведение в жизнь принципов единства, централизации, независимости, законности и гласности деятельности прокуроров и следователей, способен обеспечить эффективность функционирования прокуратуры в соответствии с ее местом и ролью в системе государственной власти Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995.- № 47.- ст. 4472 3. Барсукова В.Н. Реализация принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации в гражданском судопроизводстве // Арбитражный и гражданский процесс. - М.: Юрист, 2013. - № 3. - С. 57-60 4. Бывальцева С.Г. Конституционно-правовой статус прокуратуры: проблемы и перспективы / С.Г. Бывальцева // Конституционное и муниципальное право.- 2011.- № 5.- С. 41. 5. Григорьев В.Н., Калинин В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н.// Прокурорский надзор: учебник (2-е издание)//.М.: «ЭКСМО»,2009. -542 с. 6. Гулягин А.Ю. Прокуратура как государственно-правовой институт и ее положение в системе правоохраны/ А.Ю. Гулягин // Журнал российского права. - 2011.- № 7.- С. 32-35. 7. Залюкова Г.И. Сравнительный анализ правового регулирования прокурорского надзора в России XVIII в. и на современном этапе // История государства и права. - М.: Юрист, 2013. -№ 15. - С. 48-52 8. Исаенко В. Методика прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений // Законность. - М., 2012. - № 7. - С. 10-14 9. Капинус О. Прокурорский надзор за исполнением законов: состояние и перспективы развития // Законность. - М., 2013. - № 7. - С. 3-9 10. Комаров И. Прокурорская проверка: необходимые основания // Административное право. - М., 2013. - № 4. - С. 31-35 11. Нугаева, А. И. Правовое регулирование кадрового обеспечения функциональной деятельности прокуратуры //Административное и муниципальное право. - 2013. - № 10. - С. 954 – 964 12. Пухов А. Полномочия прокуроров при проведении контролирующими органами проверок деятельности органов местного самоуправления // Законность. - М., 2014. - № 4. - С. 26-27 13. Темников, А. В. Прокурор - руководитель досудебного расследования //Мировой судья. -2013. - № 5. - С. 9 - 12 14. Чувилев А.А.//Правоохранительные органы: Учебное пособие// М:., «Юриспруденция», 2000. - 176 с. 15. Шобухин В.Ю. Прокурорское право - отрасль российского права/ В.Ю. Шобухин В.Ю.// Законность.- 2009.- № 7.- С. 25-26. 16. Архив СО ОМВД России по г. Волгограду, уголовное дело № 24780/ 2014.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image