Введение………………………………………………………..2 Глава1.Основные принципы анализа динамики цен на сырьевых рынках…………………………………................3 Глава2. Основные показатели долгосрочного прогнозирования цен………………………………………………………………7 Глава3. Методика прогнозирования мировых цен в системе предпринимательства на мировых товарных рынках отечественных ТНК………………………………………...10 Заключение…………………………………………………..17 Список литературы…………………………………………18

Прогнозирование развития мировых товарных рынков.

реферат
15 страниц
89% уникальность
2014 год
115 просмотров
Девлетов Т.
Эксперт по предмету «Международные рынки»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………..2 Глава1.Основные принципы анализа динамики цен на сырьевых рынках…………………………………................3 Глава2. Основные показатели долгосрочного прогнозирования цен………………………………………………………………7 Глава3. Методика прогнозирования мировых цен в системе предпринимательства на мировых товарных рынках отечественных ТНК………………………………………...10 Заключение…………………………………………………..17 Список литературы…………………………………………18
Читать дальше
Из всех показателей, характеризующих мировой рынок того или иного товара, наибольший интерес с точки зрения долгосрочных перспектив расширения международных торговых отношений чаще всего представляет прогнозирование уровня цен и уровня потребностей. Анализ перспективной динамики цен позволит определить абсолютную эффективность, например, экспорта или импорта товара, а исследование долгосрочных тенденций в развитии потребностей – оценить возможный объем валютных поступлений от реализации продукции на мировом рынке. Это значит, что при долгосрочном прогнозировании мировых товарных рынков необходимо ответить на вопрос о том, сколько можно будет продать или купить товара на этих рынках и по каким ценам.


Нужна дипломная работа на заказ? отзывы помогут выбрать правильно.


. В универсальной трактовке понятие рынка идентично термину рыночный механизм хозяйствования. В обиходном значении рынок рассматривается как место регулярной купли-продажи тех или иных товаров. В научном значении (в основном для целей теории рыночной экономики) рынок представляет собой конкурентный механизм, улавливающий движение спроса и предложения и отражающий их взаимодействие через систему складывающихся в результате этого взаимодействия цен. В широком смысле рынок можно рассматривать как систему экономических отношений по поводу купли-продажи товаров, услуг, ценных бумаг, валюты и пр., формирующую и уравновешивающую спрос, предложение и цены. Рынок позволяет измерить вклад, вносимый каждым его участником вне зависимости от того, отдельная ли это личность или транснациональная компания. Он служит целям поддержания баланса между затратами и результатом в каждом самостоятельном звене хозяйства. Глава 1. Основные принципы анализа динамики цен на сырьевых рынках В основе предлагаемой методологии долгосрочного прогнозирования на базе математических моделей лежит единый принцип. Его суть состоит в использовании тесной зависимости развития всех более или менее крупных рынков сырьевых товаров от движения мировой экономики в целом, неразрывными звеньями которой и являются такие рынки. Это и определяет основу методологического подхода к построению математических моделей сырьевых рынков для целей долгосрочного прогнозирования. Поэтому в модель в качестве аргументов привлекаются макроэкономические показатели (такие, как индексы промышленного производства, численности населения, производительности труда и т.д.), которые с наибольшей полнотой характеризуют самые важные стороны процесса воспроизводства в долговременном плане. Использование таких агрегированных показателей позволяет с большей надежностью описать макроэкономические долговременные тенденции, избежав при этом нежелательного влияния многочисленных кратковременных факторов конъюнктурного характера. Опыт долгосрочного прогнозирования показывает, что точность и надежность прогноза повышается вследствие большей мобильности (инерционности) используемых агрегированных макроэкономических показателей, поскольку последние, в отличие от микропеременных, характеризующих специфику развития конкретного рынка, не вносят или точнее в меньшей степени вносят внутренние искажения в долгосрочный прогноз. Использование в моделях идентичных показателей определяет то, что в итоге в основу прогнозирования рынков сырьевых товаров (пока основной статьи экспорта РФ) кладется одна гипотеза развития мирового хозяйства. Это дает возможность разработать долгосрочные прогнозы цен и потребностей в сырьевых товарах на мировом рынке на основе единых суждений и предпосылок, получить логически обоснованные и, что особенно важно, объективно сравнимые результаты прогнозирования для различных товарных рынков. В целом разработка долгосрочного прогноза сырьевого товарного рынка может быть представлена в виде следующей блок-схемы (рис. 1), которая дает наглядное представление о поэтапных задачах, решение которых обеспечит достижение общей конечной цели. [-- Image: Рисунок 1 --] Рис. 1. Блок-схема разработки долгосрочного маркетологического прогноза товарного рынка нефтепродуктов Рассмотрим некоторые методологические особенности построения и использования долгосрочных прогностических моделей цен на мировых товарных рынках, что представляет первостепенный интерес для развития внешнеторговой деятельности. Объектом прогнозирования в данном случае должен являться усредненный уровень цен, отражающий общую долговременную, устойчивую тенденцию (или тренд) в движении цены, без учета возможных отклонений от тренда в ту или иную сторону под воздействием факторов чисто конъюнктурного характера. Вполне очевидно, что под влиянием этих факторов будут наблюдаться кратковременные периоды относительно более высоких или более низких цен, однако выявление и должный учет таких отклонений от основной долговременной тенденции будет являться задачей среднесрочного прогнозирования. Основным фактором, определяющим долгосрочную динамику цен сырьевых товаров (как и вообще цен производства), является, как известно, изменение издержек производства, что в свою очередь обусловлено колебаниями в стоимости товаров. Таким образом, если, например, при прочих равных условиях наблюдается тенденция роста производительности труда, то стоимость, а соответственно и издержки производства товара снижаются, что в итоге приводит к понижению его цены.

Читать дальше
Единый методологический подход в вопросе выбора показателей-аргументов для построения математической модели является важнейшей предпосылкой получения надежных выводов в решении задачи определения оптимальных путей развития производства сырьевых товаров в России на экспорт в длительной перспективе и общего повышения эффективности Российской внешней торговли. Решение поставленной задачи даже при охвате относительно ограниченного круга отраслей предпринимательскими структурами типа ФПГ, позволит резко увеличить экспортный потенциал (экспансию отечественных ФПГ) страны, прейдя к целенаправленному развитию экспортных отраслей, способных при минимальных внутренних затратах давать максимум валютных поступлений. Это поможет также значительно улучшить структуру экспорта, полностью отказавшись в перспективе от вывоза низкоэффективных товаров или товаров, остро необходимых нашему хозяйству. Рассмотренные примеры использования кратко- и долгосрочных прогнозов развития мировых товарных рынков, разумеется, не исчерпывают всех областей их возможного приложения. Однако, несомненно, что внедрение методов прогностического моделирования в маркетинговые разработки позволит существенно повысить эффективность внешнеторговой маркетинговой деятельности отечественных ФПГ, более полно использовать преимущества международного разделения труда в целях ускоренного развития отечественного международного предпринимательства для превращения отечественных ФПГ в отечественные транснациональные корпорации.
Читать дальше
1.Андрианов В. Государство и рынок: механизмы взаимодействия //Маркетинг. – 1999. – №5. 2.Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: Материалы к научно-практическому семинару. – Л.: Ленинградское областное правление ВНТОЭ, 1990. 3.Белорусов А.С. Международный менеджмент и американские ТНК // США: экономика, политика, идеология. – 1998. – №3. – С. 89 –101. 4.Гладышеский А.И. Методы и модели отраслевого экономического прогнозирования. – М.: Экономика, 1977. 5.Горбунов А.А.; Ардемасов Е.Б. Теоретические и методические основы маркетинговых исследований в сфере рынка недвижимости. – СПб.: Изд-во МФИН, 1999. 6.Дэниеле Д.Д., Радеба Л.И.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: «Дело Лтд», 1994. – 784 с. 7.Маевский И.В., Маевский В.И. Некоторые вопросы измерения экономической эффективности. – М.: «Наука», 1970. 8.Международный менеджмент в системе американских ТНК //Экономика и управление в зарубежных странах. – 1999. – №2. – С. 3–13. 9.Минго Д. Секреты успеха великих компаний /Пер. с англ. – М.: Изд-во «Дис», 1997. 10. Мовсесян А., Огнивцев С. Транснациональный капитал и национальные государства // Мировая экономика и межд. отношения. – 1999. – №6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image