Введение Глава 1. Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 127.1 УК РФ, - торговлю людьми и соотношение состава этого преступления с другими преступлениями Глава 2. Спорные вопросы квалификации торговли людьми Глава 3. Специальное основание освобождения от уголовной ответственности при торговле людьми Заключение Список использованной литературы

Организованная преступная деятельность в сфере торговли людьми

реферат
Право
30 страниц
80% уникальность
2014 год
60 просмотров
Бакулина К.
Эксперт по предмету «Криминология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 127.1 УК РФ, - торговлю людьми и соотношение состава этого преступления с другими преступлениями Глава 2. Спорные вопросы квалификации торговли людьми Глава 3. Специальное основание освобождения от уголовной ответственности при торговле людьми Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Проблема торговли людьми берет свое начало со времен рабовладения. Первые попытки ее решения предпринимались международным сообществом еще в начале XIX в., однако лишь к началу XXI в. было выработано согласованное на международном уровне определение торговли людьми, позволяющее отграничить данное преступление от смежных составов рабства, порабощения и работорговли. Такое определение нашло свое закрепление в принятом Генеральной Ассамблеей ООН 15 ноября 2000 г. Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющем Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (далее - Палермский протокол). Сужение сферы применения Палермского протокола до противодействия торговле людьми, носящей транснациональный характер и совершенной организованной преступной группой, в юридической литературе относят к его недостаткам. В целом соглашаясь с данной точкой зрения, отметим, что в современных условиях глобализации, упрощения процедур пересечения границ и увеличения миграционных потоков торговля людьми все больше приобретает транснациональный характер и представляет собой проявление организованной преступности, малоуязвимой для непосредственного антикриминального воздействия. Содержащееся же в Палермском протоколе определение торговли людьми, во-первых, не содержит указания на обязательное наличие элемента транснациональности и (или) причастности организованной преступной группы; во-вторых, согласованные государствами в качестве своего рода общего стандарта нормативные определения составов преступлений предназначены, как справедливо отмечает Г.В.


Многим нужно решить задачу для вуза, обратитесь за помощью с ней в Work5.


. Игнатенко, для использования при установлении или корректировке внутригосударственного уголовно-правового решения о составе преступления. Если государством избран иной, помимо отсылки, способ внутригосударственной правовой имплементации нормы международного права, то влияние такой нормы на соответствующую норму внутреннего законодательства не всегда очевидно. Однако в случае с введением посредством Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ состава торговли людьми в УК РФ прослеживается учет законодателем формулировок Палермского протокола, подписанного от имени Российской Федерации тремя годами ранее. До этого российское законодательство предусматривало ответственность лишь за торговлю несовершеннолетними. Сначала это была ст. 125.2 УК РСФСР, затем ст. 152 УК РФ, которая утратила силу одновременно с дополнением УК РФ ст. 127.1 "Торговля людьми", содержащей квалифицированный состав торговли людьми в отношении заведомо несовершеннолетнего. Диспозиция ст. 127.1 УК РФ, основываясь на формулировках Палермского протокола, определяла торговлю людьми как "куплю-продажу человека либо его вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение в целях эксплуатации". Палермский протокол был ратифицирован Российской Федерацией 26 мая 2004 г.

Читать дальше
Особую актуальность в современных условиях приобретает обеспечение информационной безопасности личности, в том числе от практики торговли людьми. Как справедливо отмечают авторы научного комментария к Модельному закону "О противодействии торговле людьми", развитие новых технологий информации придало новые аспекты феномену торговли людьми. Учитывая психолого-возрастные особенности, наиболее уязвимой социальной группой являются дети. Так, в Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" обращается внимание на то, что развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. Ряд общих мер защиты несовершеннолетних от потенциально опасной информации предусматривает вступивший в силу 1 сентября 2012 г. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Также следует признать положительной практику подключения общеобразовательных учреждений России к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки РФ. Однако с учетом трансграничного характера сети Интернет требуется развитие международного сотрудничества государств по разработке и глобальному внедрению технологий, обеспечивающих безопасное нахождение детей во Всемирной сети, в том числе специально направленных на защиту их от опасности стать жертвами торговцев людьми. Использование сети Интернет распространено и в целях вербовки совершеннолетних лиц. В условиях отсутствия в Российской Федерации специального законодательства в сфере высоких технологий вопрос об определении субъектов юридической ответственности и необходимости дифференциации ответственности участников интернет-отношений за производство и размещение информации, способствующей вовлечению потенциальных жертв в сферу торговли людьми, по-прежнему требует законодательного решения. В связи с тем, что вербовку часто осуществляют через фирмы, занимающиеся трудоустройством, туристическим бизнесом, брачные агентства и т.п., следует установить повышенные требования к отдельным видам деятельности (работ, услуг), при осуществлении которых имеются возможности для торговли людьми и (или) их эксплуатации. Так, Программа сотрудничества государств - участников СНГ в борьбе с торговлей людьми на 2011 - 2013 гг. содержит рекомендацию установить и активизировать лицензионный контроль, государственный надзор, а также мониторинг предпринимательской деятельности структур, занимающихся: а) международной брачной посреднической деятельностью и модельным бизнесом, трудоустройством граждан за рубежом, организацией отдыха и туризма; б) организацией обучения, оздоровления и трудоустройства несовершеннолетних, международного усыновления детей, а также выезда молодежи для участия в спортивных и культурно-массовых мероприятиях за рубежом. Особое внимание должно уделяться выезжающим за границу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как наиболее уязвимым категориям. Применительно к Российской Федерации, заслуживает внимания Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", который устанавливает механизм, позволяющий контролировать организацию выезда таких детей на отдых и оздоровление за границу, и способствует решению проблемы их невозвращения в Россию. В частности, расширены контролирующие функции органов опеки и попечительства, а также установлена обязанность предъявления повышенных требований к юридическим лицам, организующим такие поездки. В сфере противодействия торговле людьми следует признать положительным законодательный опыт Республики Беларусь. Так, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. деятельность по трудоустройству граждан за границей, а также деятельность, связанная со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства (деятельность брачного агентства), относятся к категории лицензируемых. Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. "О противодействии торговле людьми" запрещает публиковать объявления о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Белоруссии без их согласования с Министерством внутренних дел и Министерством образования соответственно. Указанные ведомства обязаны размещать в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, имеющих лицензии на такую деятельность. Кроме того, МВД Республики Беларусь должно вести и публиковать перечень организаций, признанных Верховным судом Республики Беларусь причастными к торговле людьми. Следует отметить, что данные о торговле людьми, органами и тканями человека входят в перечень информации, подлежащей передаче в Межгосударственный информационный банк, что обусловлено транснациональным характером рассматриваемого преступления. Создание совместного банка данных о транснациональных преступных группах, их лидерах, юридических и физических лицах, причастных к торговле людьми, а также об исчезнувших лицах, которые, вероятно, стали жертвами торговли людьми, - одно из основных направлений сотрудничества по противодействию торговле людьми в Соглашении о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека 2005 г. Обмен информацией, как и любое другое направление сотрудничества, требует гармонизации подходов государств к криминализации и пенализации общественно опасных деяний в сфере торговли людьми. Таким образом, важность качественной реализации норм международного права, направленных на повышение эффективности противодействия торговле людьми, заключается не только в совершенствовании национального правового регулирования данной проблемы, но и в достижении цели гармонизации (сближения, унификации) законодательства государств, что, в свою очередь, выступает основой для объективно необходимого сотрудничества государств и иных субъектов международного права в сфере противодействия торговле людьми, обеспечения международной безопасности и правопорядка. Актуальность решения рассматриваемой задачи подтверждена в положении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. о прогнозируемом росте угроз, связанных с торговлей людьми и иными формами транснациональной организованной преступности.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.05.2014) 3. Постановление Европейского суда по правам человека от 7 января 2010 г. "Дело Ранцев (Rantsev) против Республики Кипр и Российской Федерации". 4. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2009. N 12; 2011. N 1; 2011. N 9; 2012. N 3. 5. УК Республики Беларусь. Мн., 2001. 6. УК Республики Казахстан. СПб., 2001. 7. Авдеев В.А. Национальная уголовно-правовая политика в сфере противодействия преступности // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2012. N 4. 8. Авдеева Е.В. Механизм уголовно-правовой защиты свободы личности в Российской Федерации // Закон и право. 2012. N 12. 9. Авдеев В.А., Авдеева Е.В. Проблемы квалификации похищения человека и незаконного лишения свободы // Российский судья. 2013. N 4. 10. Арсентьева Ю.В. Специальные виды освобождения от ответственности по уголовному законодательству России: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. 11. Козаченко И.Я., Авдеева Е.В. Актуальные вопросы уголовно-правовой регламентации торговли людьми и использования рабского труда // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2012. N 4. 12. Международное публичное право: Сборник документов в 2 т. Т. 2. М. 13. Милевский А.И. Особенности субъективной стороны торговли несовершеннолетними // Следователь. 2000. N 5. 14. Терновая Ю.Е. Освобождение от уголовной ответственности как форма поощрения за позитивное постпреступное поведение: Дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2006. 15. Шатилович С.Н. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности. Тюмень, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image