Введение 2
Глава 1. Предмет, значение и виды классической логики. 4
1.1 Понятие логики. 4
1.2 Понятие суждения. Типы суждений. 6
1.3 Логические операции с понятиями. Примеры логических операций. 11
Глава 2. Логика Аристотеля 17
2.1 Научное и философское наследие Аристотеля 17
2.2. Три закона логики по Аристотелю 20
Заключение 28
Список источников 30
Читать дальше
Логикой в определенной степени владеют все разумные люди, даже те, кто не слышал о правилах логики и никогда не изучал ее как науку. Достаточно вспомнить известную фразу: «Где разум, где логика?» Любому человеку будет ясно, о чем идет речь, если кто-то назовет какое-либо суждение «логичным» или «нелогичным».
Более того, даже школьник почувствует ошибку в суждении: «Я иду в пальто, а ты идешь в магазин». Несмотря на то, что он не изучал логику и не знает логического закона тождества, который был нарушен в этом суждении, он скажет, что правильно надо говорить: «Я иду в пальто, а ты идешь в куртке», либо «Я иду в магазин, а ты идешь в кино». Об аналогичном нарушении законов логики говорит, например, известная поговорка «В огороде бузина, а в Киеве дядька».
Таким образом, человек использует логику на практике задолго до того, как начинает изучать ее теорию. Многие люди вообще ее не изучают, но все без исключения, независимо от возраста, национальности, социального статуса пользуются ею интуитивно.
Можно для сравнения привести знание русского языка. Говорить люди начинают в два-три года, а изучают русский язык уже в школе. Но ведь никто не задает вопроса, а зачем, собственно изучать русский язык, уже зная его? Ответ очевиден: чтобы знать его еще лучше и повышать свой культурный и образовательный уровень.
Так и с логикой: мы владеем ей на интуитивном уровне, используя в повседневной жизни. А изучать логику как науку нужно, чтобы владеть ею осознанно и использовать для совершенствования своего интеллекта. Изучая логику, мы совершенствуем свой разум и обогащаем его новыми знаниями. Эти знания не только важны сами по себе, но и способствуют повышению нашего интеллектуального уровня. Способность к правильному построению умозаключений необходима человеку, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось трудиться.
В данной курсовой работе было проведено исследование основ классической логики и трех логических законов Аристотеля.
Далее представлен краткий анализ выполнения поставленных в работе задач.
1. Изучение понятия логики.
Выполнено в п. 1.1
2. Исследование понятия суждения и типов простых суждений.
Выполнено в п. 1.2
3. Изучение разделительного и разделительно-категорического умозаключения.
Выполнено в п. 1.3
4. Обзор научного и философского наследия Аристотеля.
Выполнено в п. 2.1
5. Изучение трех законов логики по Аристотелю.
Выполнено в п. 2.2
Цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены, работа завершена.
Читать дальше
1. Кузина Е.Б. Практическая логика. Упражнения и задачи с объяснением способов решения. – М.: Владос, 1996.
2. Курбанов В.И. Логика. – Ростов-на-Дону, Издательство РГУ, 1996.
3. Лобастов Г.В. Логика. Ростов-на-Дону, РГИИС, НИИ школьных технологий, 2009
4. Логико-философские штудии. М.: Прогресс, 2011
5. Новоселов М.М. Беседы о логике. М.: Прогресс, 2011
6. Павлов К. А. О природе логических рассуждений. М.: ИФРАН, 2010
7. Шадрин Д. А. Логика. Шпаргалка, М.: Знание, 2010
Читать дальше