Введение 2 Глава 1. Предмет, значение и виды классической логики. 4 1.1 Понятие логики. 4 1.2 Понятие суждения. Типы суждений. 6 1.3 Логические операции с понятиями. Примеры логических операций. 11 Глава 2. Логика Аристотеля 17 2.1 Научное и философское наследие Аристотеля 17 2.2. Три закона логики по Аристотелю 20 Заключение 28 Список источников 30

Законы классической логики.Три закона Аристотеля

курсовая работа
Философия
30 страниц
83% уникальность
2014 год
102 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Логика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Предмет, значение и виды классической логики. 4 1.1 Понятие логики. 4 1.2 Понятие суждения. Типы суждений. 6 1.3 Логические операции с понятиями. Примеры логических операций. 11 Глава 2. Логика Аристотеля 17 2.1 Научное и философское наследие Аристотеля 17 2.2. Три закона логики по Аристотелю 20 Заключение 28 Список источников 30
Читать дальше
Слово «логика» происходит от древнегреческого слова «логос», что означает «слово». В дословном переводе «логика» - это процесс «говорения», мышление, рассуждение. Логика представляет собой гуманитарную науку, философскую дисциплину. Основоположником логики принято считать древнегреческого философа Аристотеля, которым впервые был показан «правильный» процесс мышления. Философ объяснил, как именно нужно мыслить и рассуждать, чтобы в результате достичь истины, и какие правила при этом нужно соблюдать . Главная цель изучения логики как научной дисциплины - это получить навыки и научиться сознательно применять законы и формы мышления. Обучение логике – это изучение принципов логического мышления. Определенное, последовательное, доказательное мышление – основа логики как научной дисциплины.


Задаетесь вопросом, где заказать вкр ? Найдётся ответ на Work5.


. Кроме того, необходима точность мышления, умение делать обоснованные и убедительные выводы. Итак, можно кратко резюмировать: логика - наука о способах мышления. Однако она отличается от прочих наук, с той или иной стороны изучающих человеческое мышление, точкой зрения: логика изучает мышление как инструмент, как средство познания окружающей действительности. Целью данной курсовой работы является описание содержания законов классической логики. Для этого в работе поставлены и решены следующие задачи. 1. Изучение понятия логики. 2. Исследование понятия суждения и типов простых суждений. 3. Изучение разделительного и разделительно-категорического умозаключения. 4. Обзор научного и философского наследия Аристотеля. 5. Изучение трех законов логики по Аристотелю. Объект работы - законы классической логики: закон тождества, закон (запрета) противоречия, закон исключенного третьего. Предмет работы - универсальные нормативные требования, предъявляемые к мышлению. Структура работы представляет собой введение, две главы, заключение и библиографический список литературы.

Читать дальше
Логикой в определенной степени владеют все разумные люди, даже те, кто не слышал о правилах логики и никогда не изучал ее как науку. Достаточно вспомнить известную фразу: «Где разум, где логика?» Любому человеку будет ясно, о чем идет речь, если кто-то назовет какое-либо суждение «логичным» или «нелогичным». Более того, даже школьник почувствует ошибку в суждении: «Я иду в пальто, а ты идешь в магазин». Несмотря на то, что он не изучал логику и не знает логического закона тождества, который был нарушен в этом суждении, он скажет, что правильно надо говорить: «Я иду в пальто, а ты идешь в куртке», либо «Я иду в магазин, а ты идешь в кино». Об аналогичном нарушении законов логики говорит, например, известная поговорка «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Таким образом, человек использует логику на практике задолго до того, как начинает изучать ее теорию. Многие люди вообще ее не изучают, но все без исключения, независимо от возраста, национальности, социального статуса пользуются ею интуитивно. Можно для сравнения привести знание русского языка. Говорить люди начинают в два-три года, а изучают русский язык уже в школе. Но ведь никто не задает вопроса, а зачем, собственно изучать русский язык, уже зная его? Ответ очевиден: чтобы знать его еще лучше и повышать свой культурный и образовательный уровень. Так и с логикой: мы владеем ей на интуитивном уровне, используя в повседневной жизни. А изучать логику как науку нужно, чтобы владеть ею осознанно и использовать для совершенствования своего интеллекта. Изучая логику, мы совершенствуем свой разум и обогащаем его новыми знаниями. Эти знания не только важны сами по себе, но и способствуют повышению нашего интеллектуального уровня. Способность к правильному построению умозаключений необходима человеку, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось трудиться. В данной курсовой работе было проведено исследование основ классической логики и трех логических законов Аристотеля. Далее представлен краткий анализ выполнения поставленных в работе задач. 1. Изучение понятия логики. Выполнено в п. 1.1 2. Исследование понятия суждения и типов простых суждений. Выполнено в п. 1.2 3. Изучение разделительного и разделительно-категорического умозаключения. Выполнено в п. 1.3 4. Обзор научного и философского наследия Аристотеля. Выполнено в п. 2.1 5. Изучение трех законов логики по Аристотелю. Выполнено в п. 2.2 Цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены, работа завершена.
Читать дальше
1. Кузина Е.Б. Практическая логика. Упражнения и задачи с объяснением способов решения. – М.: Владос, 1996. 2. Курбанов В.И. Логика. – Ростов-на-Дону, Издательство РГУ, 1996. 3. Лобастов Г.В. Логика. Ростов-на-Дону, РГИИС, НИИ школьных технологий, 2009 4. Логико-философские штудии. М.: Прогресс, 2011 5. Новоселов М.М. Беседы о логике. М.: Прогресс, 2011 6. Павлов К. А. О природе логических рассуждений. М.: ИФРАН, 2010 7. Шадрин Д. А. Логика. Шпаргалка, М.: Знание, 2010
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image